Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

БЕНЗИН БЕЗ АРОМАТИКИ


0

13 июля 2006
Количество просмотров: 2291
   

Принятие этого документа было вызвано, можно сказать, жизненной необходимостью. Ведь чем ниже качество топлива, тем больше вредных для здоровья человека выбросов попадает в атмосферу при его сгорании в двигателе автомобиля. В планетарном масштабе автомобили выбрасывают в атмосферу половину всех оксидов азота, 40 процентов углеводородов, 65 процентов угарного газа и 15 процентов углекислого газа, а также окислы серы. Однако в большей степени от загрязнения воздуха автотранспортом страдают жители тех стран, где отсутствуют жесткие экологические стандарты, к коим до настоящего времени относилась и Россия.

В чем же заключаются нормы европейских стандартов? Они регламентируют содержание в выхлопных газах автомобиля вредных веществ, которые вредны и неэкологичны.

Основные вредные компоненты бензина – сера, бензол и другие ароматические углеводороды (или ароматика, как называют эти соединения специалисты). Но до тех пор, пока человечество не перешло на альтернативные виды топлива, процесс получения бензина, к сожалению, не может происходить без их присутствия, ведь ароматические углеводороды сами по себе являются высокооктановым компонентом бензина. Однако концентрацию вредных веществ в готовой продукции можно существенно снизить за счет освоения таких процессов, при которых можно будет получать компонент высокооктанового бензина с достаточно высоким октановым числом, но в то же время не содержащий серы и ароматических углеводородов. В качестве такого процесса специалисты Ангарской нефтехимической компании выбрали изомеризацию.

В процессе изомеризации прямогонные бензины при определенной температуре на катализаторе взаимодействуют с водородом, в результате чего получаются изомеры, которые повышают октановое число бензинов, а самое главное – не содержат серы, бензола и ароматики. Ну а смешивая полученные изомеры с товарными бензинами, можно резко снизить содержание вредных компонентов в готовой продукции, так сказать, разбавить их. Таким образом можно будет получать бензины, по экологическим показателям соответствующие евростандартам. Кроме того, в комплекс изомеризации входит блок разделения риформата – основного компонента товарных бензинов, содержащего наиболее вредную примесь автомобильных бензинов, – бензол, оказывающий влияние на развитие онкологических заболеваний. При разделении 90% бензола выводится из баланса товарных бензинов.

Бизнес-проект по строительству установки изомеризации является одним из основных в базовой программе модернизации ОАО АНХК, которую необходимо осуществить для перевода производства на выпуск продукции по стандартам Евро-3. Установка изомеризации – это большой комплекс, куда входят блок разделения прямогонного бензина, блок разделения риформата и сама установка изомеризации, на которой прямогонные бензины будут преобразовываться в изомеризат. Стоимость проекта 37 млн. долларов.

Сегодня реализуется его первая стадия – подготовка проектной документации для строительства. Генеральный проектировщик и поставщик катализатора – выигравшая тендер немецкая фирма Зюд-Хеми. В мае 2006 года фирма выдала базовый проект установки, сегодня проектную стадию разрабатывает корпоративный институт АНХП. В 2006 году планируется начать поставки оборудования на установку, большая часть из которого будет изготовлена на заводе ВОСТСИБМАШ (бывшем АРМЗ). Строительно-монтажные работы планируется начать в 2007 году после проведения экологической экспертизы проекта, а в октябре-ноябре 2008 года уже предполагается запустить установку в эксплуатацию.

Реализация данного проекта имеет ряд явных преимуществ: во-первых, в нашем регионе будет производиться бензин с улучшенными экологическими характеристиками; во-вторых, в процессе его производства будут минимизированы промышленные выбросы. Это станет возможным благодаря тому, что будут выведены из эксплуатации блоки вторичной перегонки установок АВТ-6 и ГК-3 (их заменит один блок разделения прямогонного бензина). Вместо устаревших мощностей будут использоваться новая технология, современное оборудование и резервуарные парки, оснащенные алюминиевыми понтонами.

Оксана САРЖИЕВА

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (83)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)