Желающие трудоустроиться внимательно всматриваются в таблички вакансий, робко подходят к столу.
Марина КУДИНОВА, инвалид 3 группы по слуху:
- В центре на учете стою, уже искала работу, не нашла. Пришла на ярмарку посмотреть, что предложат.
Наталья ПОЛЯКОВА, работодатель от училища № 37:
- Мы предоставляем вакансию кухонного работника, хотели бы еще преподавателя, но не знаем, пойдут ли к нам. Пока двое обратились, ярмарка только началась, будем ждать.
У таблички «Общество инвалидов» пусто.
Валентина ПОПОВА, зампредседателя общества:
- Пока обратились два человека, записала. Жду, может, еще кто подойдет. Мы предоставили вакансии маляра, сторожа, массажиста, уборщицы. Требуются инвалиды по общему заболеванию, у нас ведь есть градация. Общество глухих, например, предоставляет вакансии людям с этим заболеванием.
- А маляр вам зачем?
- Планируем открыть спортивный клуб в обществе, чтобы инвалиды занимались спортом. Маляр нужен, чтобы отремонтировать этот клуб.
- То есть это временная работа?
- Да, и массажист тоже. Остальные вакансии постоянные. Зарплата маленькая, конечно, оплачивает служба занятости, но что-то и мы приплачиваем. Примерно 1700 рублей. Уборщица будет получать 1000 рублей. Но инвалидам еще положена региональная надбавка.
Рядом раздается голос:
- Вы нам не подходите.
Женщина встает и уходит. На табличке надпись ОАО АЭМЗ (электромеханический завод).
Татьяна ПЕРЕДЕРИЙ, работодатель:
- Эта женщина не инвалид. У нее высшее педагогическое образование, не может никуда устроиться. У нас есть вакансии и для здоровых, но в основном требуются мужчины – работа тяжелая.
- А инвалидам что предлагаете?
- Нужны библиотекарь, фрезеровщики, токари, инженеры, начальники цеха, оператор ПК. Обращаются многие, но специфика завода – тяжелое машиностроение, не всем инвалидам подходит по рекомендациям. Да и обращаются в основном люди после 40-50 лет. 8 человек пока записала, будем ждать на собеседование. Зарплату обещаем 5 тысяч рублей, значит, столько и будем платить.
Одна женщина отходит к стене и плачет.
- Вам отказали в работе?
- Нет, мне предложили, но не подходит. Я хочу на операцию по восстановлению зрения себе заработать. Просто обидно. Вот моя трудовая книжка, 31 год отработала, одни благодарности и премии. А сейчас инвалид и никому не нужна. Только не пишите фамилию, она у меня известная, я не хочу, чтобы все узнали, что я до такого дошла, что не могу найти работу.
По залу, пересаживаясь от одного работодателя к другому, продвигается крупный мужчина.
Николай СОКОЛОВ:
- Я инвалид, мои движения не совпадают с ориентировкой: быстрее иду, чем реагирую. Я киномеханик, ищу работу по профессии, но уже два года ничего не могу найти. 25 лет проработал, а теперь нужно доказывать, что я еще что-то могу. Хотел бы ненормированный рабочий день или 5-6 часов работать.
ОАО АУС, ООО «Трив», общества глухих, слепых, душевнобольных, «ИнваТурСпорт», педагогические учреждения предлагали вакансии поваров, кухонных рабочих, плотников, арматурщиков, электромонтеров.
В итоге ярмарку вакансий посетили 208 человек (не только инвалиды), 78 из них прошли предварительное собеседование и приглашены на предприятия.
Наталья ЧЕБАКОВА,
фото Николая ЗАХАРОВА