Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

ДЫРА В БЕНЗИНОВОЙ ТРУБЕ


0

1 декабря 2005
Количество просмотров: 1830
   

25 августа 2005 года в районе станции Зуй милиция задержала два автомобиля ЗИЛ. По информации А.И.ЭДЕЛЬМАНА, заместителя генерального директора АНХК по вопросам безопасности, на машинах были установлены кустарно сделанные емкости, каждая объемом более 7 куб.метров, заполненные компонентом дизельного топлива. Эти машины беспрепятственно въехали на территорию АНХК и выехали с нее.
Накануне, 24 августа, камеры видеонаблюдения зафиксировали: два ЗИЛа действительно въехали через КПП-2 на территорию НПЗ друг за другом (с разницей в 10 минут), выехали они 25 августа ранним утром с разницей в 3 минуты. Вопрос о том, почему машины пропустили охранники, оставим без комментариев, скажем только, что украденное “жидкое золото” тянет на 150 тысяч рублей, поэтому несколько работников службы безопасности уволены, возбуждено уголовное дело, ведется следствие.

Когда произошло это ЧП, специалисты НПЗ стали на территории завода искать ту самую «законспирированную» трубу, через которую дизтопливо сливали в ЗИЛы. И нашли! Заводская комиссия 2 сентября, то есть через 8 дней после ЧП, составила акт служебного расследования о том, что обе машины заправились дизельным топливом на так называемой шестимиллионке - установке ЭЛОУ АВТ-6. Именно на этой установке в коллекторе силового воздуха обнаружили следы нефтепродукта. Немного, с полведра, но комиссия сказала: воровали тут.
Из акта: “Анализ пробы показал, что нефтепродукт в схеме технологического воздуха - компонент дизельного топлива, что позволяет сделать вывод о транспортировке дизтоплива по схеме силового воздуха... с последующим несанкционированным наливом через дренаж и съемные шланговые участки в емкости автомобилей”.
Когда сличили два нефтепродукта - из задержанных автомобилей и тот, что нашли в трубе, - пробы полностью совпали. На этом основании комиссия возложила ответственность за происшедшее не только на сотрудников службы безопасности, но и на смену №2, в ту воровскую ночь работавшую на шестимиллионке и допустившую налив компонента дизтоплива посторонним лицам (так записано в акте служебного расследования). По мнению членов комиссии, совпадение проб - доказательство неоспоримое.
Однако работники АВТ-6 с комиссией не согласны. Они утверждают, что с результатами анализов проб их не ознакомили. И зря. Потому что работники смены считают: совпадения быть не может, пробы даже одной партии не могут быть идентичными через 8 дней, потому что состав дизтоплива меняется - его компоненты со временем улетучиваются. Но работников смены №2 не спросили. В приказе по НПЗ №502 от 23 сентября хоть и нет речи про «допустивших налив посторонним», но виновными все же признают работников смены №2: кража дизтоплива стала возможна из-за отсутствия контроля за технологическим оборудованием, территорией установки. То есть получается, что смена всю ночь спала беспробудным сном, не вела технологический режим, не делала обходы по территории. По крайней мере трое работников смены №2, которые отмечены приказом особо: на 99% премии за август лишили оператора технологических установок, на 50% - начальника смены и оператора. Мало того, депремированы все работники завода - от оператора до директора, им премию за август урезали на 5-25%. Заводчане, не работающие на шестимиллионке, не дают прохода работникам смены №2: вот из-за кого нас премии лишили.

Казалось бы, история закончена, виновные найдены, наказаны материально и морально. Как отмечает директор НПЗ И.В.КУКС, все это сделано из благих целей: «Нефтеперерабатывающий завод является взрывопожароопасным производственным объектом. Нарушение правил, должностных обязанностей персоналом завода может привести к возникновению аварийных ситуаций с крайне тяжелыми последствиями не только для работников АНХК, но и для жителей всего города».
С директором завода трудно не согласиться: когда воруют ГСМ, о технике безопасности нет и речи. Депремированные считают, что их обвинили голословно - доказательств тому нет. В своем письме в редакцию нашей газеты (под ним 27 подписей) они утверждают, что приказ по НПЗ несправедливый и незаконный: «Мы к этим машинам не имеем никакого отношения, просто это преступление решили списать на наш счет. Администратористратористратористрация НПЗ обвинила нас в воровстве дизельного топлива только на том основании, что якобы задержанный водитель (20-летний безработный) признался, что он ночью заправлялся на нашей установке. Но ни следов машины, ни следов дизельного топлива обнаружено не было».
Работники смены №2 пытались найти поддержку в профкоме АНХК, но там им посоветовали обратиться в комиссию по трудовым спорам НПЗ. Ее заседание состоялось 11 ноября.
По мнению КТС, на установке был совершен диверсионный акт: «Установлено место, где в вашу смену шел налив дизтоплива в машины. Вы не обеспечили исполнение своих должностных обязанностей! Обеспечили допуск постороннего персонала. У нас уже был пожар на установке 35/11, автобус горел на территории. Хотите сказать, что вы идеальные работники? Предприятие оценило вашу работу как неудовлетворительную».
Члены КТС упрекали старшего оператора: не контролировал персонал в течение 40 минут, когда работники перетаскивали шкафы из одного здания в другое: «Разве можно на 100% быть уверенным, что они таскали шкафы? Могли в это время заправлять машины?»
Разгорелся спор, работники смены №2 стояли на своем: нет оснований для лишения их премии - шкафы таскали не по собственной инициативе, а по указанию сверху, воры не могли за это время залить такое большое количество дизтоплива, на это требуются не минуты, а часы. Так что кто-то врезался в трубу (как это было уже не раз) в какой-то другой точке нефтепровода, а потом намеренно подставил смену №2 - влил в воздушку на их установке полведра дизтоплива.
Такая вот версия. Наверное, она имеет право на существование, ее надо проверить. Но дело в том, что версию работников смены не берут во внимание. Может, потому, что версия рабочих показывает беспомощность руководства НПЗ - труба на заводе бесконтрольна, из нее воруют ГСМ в немалых размерах. А чтобы создать видимость, что воровство пресечено, ищут крайних. В данном случае смену №2.

Что скрывать, НПЗ всегда был горячей точкой. Предприятие, где выпускают ГСМ - продукт ныне дорогой и ходовой, представляет немалый интерес для криминала. Но криминал не может знать всех ходов и выходов на заводе, он открывает бензиновый кран с помощью работников НПЗ. Доказательств тому немало. Так, ранним утром 24 августа, буквально за день до кражи дизельного топлива, на стоянке личных автомобилей работников завода, расположенной за управлением НПЗ, увидели лужу бензина. При осмотре машин обнаружили, что все они доверху затарены канистрами с заводским бензином. Очевидно, что-то помешало ночной смене вывезти ценный груз до начала рабочего дня. Когда владельцев машин прижали, те начали выкручиваться, говорить, что по разным причинам не пользуются своими автомобилями, поэтому они уже несколько дней бесконтрольно стоят на этой площадке. Возбуждено уголовное дело, идет следствие.

Ольга КРАСНОВА.

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (137)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)