Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ ОБСЧЕТ


0

10 декабря 2005
Количество просмотров: 1562
   

Совместные рейды УВД, отдела защиты прав потребителей при АМО и государственного ветеринарного надзора не редкость для шести рынков города, которые реализуют продукцию животноводства.
Рейды бывают по жалобам потребителей и запланированные (3-4 раза в месяц). 1 декабря прошел рейд как раз по плану – проверить рынок «Галант», торговый дом «Юность» и филиал центрального рынка в 205 квартале.

По-деловому шагаю по торговому дому «Юность» к прилавкам с мясом и рыбой, не копаясь, выбираю, что подороже: горбуша свежемороженая, теша семги, печень говяжья. Деньги отдала, сдачу получила (таким образом мое участие в рейде в качестве покупателя закончилось). И тут на глазах изумленной публики появляется бригада с красными корочками. Разворачивают, представляются: специалисты управления по торговле и защите прав потребителей, инспектор отдела по работе с правонарушителями на потребительском рынке МОБ УВД, государственный ветеринарный инспектор Ангарского района. И начинается напряженная процедура, где каждая сторона преследует свои цели: представители власти проверяют работу продавца на честность, последний доказывает эту честность документами, красноречием, иногда слезами.
«Опытная» продавщица, как показывают контрольные весы, не моргнув глазом надула меня на десятку (можно сказать, украла у моих детей булку хлеба). Допрос с пристрастием ведется с двух сторон - ведущий специалист управления по торговле и защите прав потребителей Светлана БЕРДНИКОВА составляет акт проверки, в котором отражаются нарушения – кроме обсчета отсутствуют маркировки изготовителя и документы по качеству, а Иван БЕЛОУСОВ, и.о. инспектора отделения по борьбе с правонарушителями на потребительском рынке МОБ УВД – протокол по административному правонарушению по факту обсчета. А мне совет - ходить в магазин с калькулятором.
В филиале центрального рынка в 205 квартале очередная закавыка – при проверке документов на полуфабрикаты у продавца не оказалось качественного удостоверения на саянскую куриную печень. На все есть, а на печень (аж до слез себя довела тетка) - хоть провались - нет.
Бердникова поясняет:
- По правилам продажи отдельных видов товаров, утвержденным постановлением правительства, на каждый продукт должно быть три документа: сертификат соответствия, ветеринарный сопроводительный документ, качественное удостоверение. Если одного нет – это нарушение, значит, вводят в заблуждение потребителя. Любой рядовой покупатель имеет право попросить продавца показать эти документы. Откуда эта печень, какого она качества – неизвестно, а ценник можно любой налепить.
Снова акт с подписями всей комиссии, после которого хозяин в частном порядке накажет продавца, урезав денежное вознаграждение.
Проверенное у хозяина соседнего прилавка свежее мясо оказалось в полном соответствии всем нормам и стандартам. В разговор вступает государственный ветеринарный инспектор Ангарского района Антон ДОБРОТВОРСКИЙ:
 - Если продукция изготовлена на частном подворье граждан, она проходит ветеринарно-санитарную экспертизу на рынке. На каждом рынке есть аттестованная лаборатория, и ветсанэксперты дают гарантию, что проверенная продукция безопасна для людей. Ветврач клеймит мясо и выдает необходимый документ. Импортное мясо при ввозе на территорию города проходит ветеринарный контроль в Майске.
-А что если человек все-таки купил некачественную продукцию?
- В таком случае сначала принесите в лабораторию рынка спорное мясо, там сделают пробы, ветврач вынесет свой вердикт. Если продукция некачественная, то продавец вернет вам деньги, а продукцию уничтожат. А если вы считаете, что вас обманули или вы с чем-то не согласны - можете идти в госветнадзор, в отдел защиты прав потребителей АМО или в Роспотребнадзор. Как правило, продавцы стараются не идти на конфликт.
- Бывает и такое, - дополняет администратор рынка Наталья БУДИЛОВА, - человек купил мясо, начал варить суп, вдруг ему показалось, что мясо не пахнет мясом, с этими претензиями он несет нам остатки костей с требованием вернуть деньги за всю покупку. Тут уж нам приходится отстаивать свою правоту.
Как выяснилось, во время проверок чаще всего встречаются одни и те же нарушения. Они касаются правил торговли, санитарных норм, этики продавца, иногда не наблюдаются вывески с указанием информации о продавце. Регулярные встряски в виде рейдов помогают контролировать торговые точки и напоминают, что потребитель все равно прав.

Светлана ЛУКИНА.

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)