Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Вагоноуважаемые


0

27 ноября 2008
Количество просмотров: 2071
   

ВагоноуважаемыеМуниципальному унитарному предприятию «Ангарский трамвай» 27 ноября исполнилось 55 лет. Некогда главная транспортная артерия Ангарска и по сей день остается основной, поскольку, кроме маршрутных такси, ничего более удобного и комфортабельного в городе не появилось.

В последние морозные ноябрьские дни 1953 года в Ангарске встал на новенькие рельсы первый трамвай. Движение открыли по первому и, собственно, единственному маршруту: управление комбината-16 – ФЗО. Сегодня протяженность такого маршрута – семь километров – кажется почти игрушечной. Но в тот незабываемый день открытие движения трамвая стало для ангарчан настоящим праздником. Начиная с этого дня утрами на остановке возле кинотеатра «Победа» трамвай ждало много людей. Плотно набивались в вагон, ехали весело, шутили, делились житейскими проблемами, новостями, и так до конечной, до управления комбината…
За 55 лет трижды предприятие преобразовывалось и получало новый статус. В последний, третий раз очередное преобразование произошло шесть лет назад. На базе Ангарского трамвайного управления возникло муниципальное унитарное предприятие «Ангарский трамвай». Изменилось название, но назначение предприятия осталось прежним: славный коллектив ангарских трамвайщиков из года в год в любую погоду всегда был и остается надежным другом ангарчан.
В 1953 году, когда прокладывали первые семь километров трамвайных путей от управления комбината-16 до ФЗО, это было не МУП и не управление, а трамвайный цех комбината-16 в конторе железнодорожного транспорта. Трамвайное депо еще строилось, и строительная площадка была закрытой зоной. На момент открытия первого маршрута в трамвайном цехе было всего четыре вагона, три из них ежедневно выходили на линию, а обслуживали это хозяйство 58 человек – первые кондукторы, водители, технические работники и административный аппарат. Водительские места в день пуска трамвая заняли первопроходцы Татьяна Свинарева, Клара Осипова и Вера Чулкина. Надо сказать, что к концу 1953 года парк насчитывал уже десять вагонов. График был жестким, водители работали в три смены, трудности были с трамваями МТВ-82, которые совершенно не были приспособлены для суровых сибирских морозов.
После пуска предприятие еще семь лет оставалось цехом комбината-16. И только в 1960 году транспортный цех был передан городу и получил новое название – Ангарское трамвайное управление. С новым статусом получили новое название и обслуживающие участки. Так, участок контактных и кабельных сетей стал называться службой энергохозяйства, а три тяговые подстанции были переданы трамвайному управлению двумя годами позже, в 1962. Работали подстанции на ртутных выпрямителях – сооружения очень сложные и ненадежные. Выпрямители часто выходили из строя, а то и взрывались, специалистам энергохозяйства ни днем, ни ночью не было покоя.
Рос город, вместе с ним росло и развивалось хозяйство трамвайного управления. Строили подстанции, монтировали контактные линии, прокладывали и открывали новые трамвайные маршруты. В развитие ангарского трамвая деньги вкладывали все предприятия города – цементно-горный комбинат, керамический и гипсовый заводы, Ангарское управление строительства, но львиная доля вложений всегда принадлежала Ангарской нефтехимической компании. Так, постепенно, Ангарское трамвайное управление становилось многосложным производственным организмом. Кроме службы энергохозяйства выделились службы пути, движения, было отстроено депо, где разместились ремонтные мастерские и цех профилактики. Сформирован был отдел главного механика, появилось свое автохозяйство, служба сбора выручки, отстроили новое здание управления.
Руководители Ангарского трамвайного управления – это отдельная глава. Их, на удивление, за 55 лет было много. Если брать в среднем, то почти каждые пять-шесть лет происходила смена руководителя. Кто-то работал меньше, кто-то дольше. Руководить главной транспортной системой города оказывалось не так просто и легко. Пожалуй, единственным, кто отработал начальником трамвайного управления три с половиной пятилетки – 17 лет, был Петр Сергеевич Борисов. Его до сих пор вспоминают добрым словом все, кому довелось с ним вместе трудиться. Борисов употребил все свои организаторские способности, приложил много сил и знаний, чтобы ангарский трамвай развивался как предприятие, чтобы улучшалось качество перевозок и ангарчане в любое время года могли на ожидание трамвая потратить не более пяти минут. Именно при Петре Сергеевиче увеличил мощности ремонтный цех, построены новые закрытые мастерские службы пути, гаражи, в цехе профремонта полностью заменили перекрытие. Теперь зимой в этом просторном здании выполняли профилактику подвижного состава и готовились к летним работам. Научились сами делать недостающие запасные детали. Со временем, когда двухосные вагоны заменили четырехосными, полностью провели реконструкцию депо. По специальному проекту был выстроен отдельный корпус для ремонта подвижного состава. Это строительство полностью профинансировал цементно-горный комбинат.
Через десять лет парк подвижного состава имел уже 131 вагон, из них на линию выходило 100-110 вагонов, а 12 были специализированными. К началу 90-х годов в Ангарске было проложено 100 километров трамвайных путей. А ведь начиналось все с семи! Все годы Ангарское трамвайное управление неизменно входило в тройку самых передовых транспортных предприятий Российской Федерации. В ангарский трамвайный парк приезжали из других городов поучиться, обменяться опытом. Коллектив трамвайщиков на всех уровнях – городском, областном, республиканском – занимал по итогам работы призовые места, получал почетные грамоты. И не случайно в 1987 году указом Президиума Верховного Совета за заслуги в области жилищно-коммунального хозяйства и многолетний труд Петр Сергеевич Борисов и водитель трамвая Валентина Константиновна Королева получили почетные звания заслуженных работников жилищно-коммунального хозяйства РСФСР. А Иннокентий Михайлович Валюшкин, главный инженер, проработавший в коллективе со дня основания ангарского трамвая, был удостоен высокого звания почетного работника транспорта РФ. Иннокентий Михайлович Валюшкин и ангарский трамвай – это две судьбы, которые соединились в одну долгую, хлопотную, полную трудностей и радостей жизнь. Он пришел работать в трамвайный цех комбината-16 сразу после десятого класса, в сентябре 1953 года, за два месяца до пуска первого трамвая. Начинал Валюшкин электромонтером контактной и кабельной сети, потом стал первым начальником службы энергохозяйства. А после ухода главного инженера Н.П. Шумкова на пенсию принял эту нелегкую эстафету в свои руки. Удивительно скромный он был человек, старательный, преданный своему делу и предприятию, на котором он проработал 49 лет. Иннокентий Михайлович знал весь сложный механизм предприятия, знал до мелочей, поскольку они создавались его руками или при его непосредственном участии. Ему не раз предлагали возглавить трамвайное управление, но он, технарь от Бога, так и остался верен своим инженерным заботам.
Любое, даже самое небольшое предприятие – это коллектив, это люди, которые способны сделать предприятие или передовым и преуспевающим, или никаким. Все, кто приходил трудиться и трудится сейчас в трамвайном управлении, в большинстве своем очень любили и любят свою работу, радеют об успехах коллектива, отличаются высокой ответственностью перед пассажирами. Трудно сказать, что лучше – соревнование или конкуренция. Но в нашем коллективе все - от водителя, кондуктора, ремонтника до начальника – вкладывали душу в дело, которым занимались и занимаются. Всегда гордились своими успехами. В 1954 году начала работать кондуктором трамвая Зоя Ануфриевна Мединская. В итоге она стала водителем экстра-класса и проездила без аварий 700 тысяч километров, за то и была награждена значками «За работу без аварий», орденами Трудового Красного Знамени и «Знак Почета». Среди тех, кто буквально ковал славу нашего предприятия, одна из первых водителей Александра Ивановна Рыжова. В сентябре 1953 года она оказалась в первой группе курсантов водителей трамвая. Восемнадцать юношей и девушек учились в Иркутске на спецкурсах, Рыжова была в их числе. Любовь Пантелеевна Саверская пришла работать кондуктором, выучилась, стала водителем-наставником и кавалером ордена Трудового Красного Знамени. Начинала водителем Нелли Константиновна Светова, росла вместе с предприятием, получила техническое образование и долгие годы руководила самым ответственным участком – цехом эксплуатации. Бригаду монтеров пути тоже возглавляла женщина, кавалер ордена Трудового Красного Знамени Надежда Кирилловна Бирулева. Большой вклад внесли в развитие и становление ангарского трамвая Михаил Михайлович Кувшинов, Борис Терентьевич Чепак, Василий Зиновьевич Замулин и многие другие.
В 2002 году МУП «Ангарский трамвай» возглавил Александр Александрович Лысов, а с 3 августа нынешнего года руководителем предприятия стал Валерий Кириллович Клепиков, который с 1989 года неизменно трудится в коллективе Ангарского трамвайного управления.
Какие бы политические и экономические перемены ни наступали, весь световой день – с пяти часов утра и до полуночи – поет свою непрерывную песенку ангарский трамвай. Сегодня уже далекая история, когда по всем маршрутам не было освещения, а усыпанные пушистым снегом пути расчищали вручную. Прошло более полувека, но эти моменты навсегда останутся в памяти людей, которые начинали свой долгий путь по стальным рельсам ангарского трамвая… Жизнь продолжается, прислушайтесь к тонкому перезвону трамвая – значит, новое утро, значит, наступил новый день. Пусть он будет счастливым и радостным для всего коллектива нашего Ангарского трамвайного управления.
С праздником!

Материал подготовлен Светланой Гущенко,
заместителем директора по правовым и общим вопросам
МУП «Ангарский трамвай»


За 25 лет ангарский трамвай в общей сложности перевез 850 миллионов человек, что составило троекратную цифру всего населения Советского Союза.

1954 год. Трамвайное кольцо на ФЗО. Фото из архива трамвайного управления.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (100)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)