.
,

Больше практики


0

23 апреля 2009
Количество просмотров: 1349
   

После долгих планирований и разговоров приказом Министерства образования и науки утверждены новые программы подготовки водителей.
По данным статистики ГИБДД, около 16% аварий на дорогах происходит по вине водителей-новичков. И новые правила по замыслу призваны повысить качество подготовки начинающих водителей.

Изменения коснулись прежде всего времени занятий. Вместо прежних 32 обязательных часов вождения ввели 50. В самой программе обучения сократились теоретические часы, отводившиеся ранее на изучение механического устройства автомобиля. Сочли нецелесообразным тратить часы на изучение карбюраторов «Москвичей» и «Жигулей», вовсе не уделяя времени, например, особенностям управления при наличии автоматической коробки передач. Введены новые предметы, такие, как психофизиологическое поведение на дороге, то есть будут учить, как избежать конфликтов на дороге, с какими установками садиться за руль. А основы оказания первой медицинской помощи теперь изучаются более серьезно, этому предмету уделяется больше времени, экзамен по нему будут принимать врачи.
Программы введены с января. Проверять, как они работают, планируют летом.
С 1 июля введут и требования по организации учебных автодромов. Они должны будут имитировать реальную ситуацию на обычной российской дороге, а значит, самодельные вешки и габаритные конусы должны уйти в прошлое.
Чтобы автошкола смогла пройти аттестацию и получить лицензию, ей будет необходимо внедрить самые новейшие системы, начиная с аппаратуры видеонаблюдения в учебных автомобилях и заканчивая экранами и мониторами последнего поколения. Кроме того, любая автошкола должна будет иметь автодром, полноценно оборудованный для проведения на нем практических занятий. Предполагается, что там будут перекрестки со светофорами, «зебрами» и даже железнодорожными переездами, в общем, все как в жизни.
На то, чтобы привести учебный процесс к новым нормам, автошколам дано два года. Однако нигде не оговорены источники финансирования. Скорее всего все расходы на модернизацию, как всегда, в конечном итоге лягут именно на тех, кто желает выучиться на водителя. Большее число практических занятий требует больше трудозатрат преподавателей, а также большего количества бензина и более продолжительного срока аренды учебного автодрома. Да и станет меньше самих автошкол, а значит, конкуренция среди них ослабнет. Эксперты предполагают, что стоимость обучения может возрасти до 50 000 рублей (сегодня она составляет около 20 тысяч рублей).

Юлия ВОЛКОВА

МНЕНИЕ

Дмитрий АВРАМЕНКО,
инспектор по пропаганде ГИБДД Ангарска:

- Новый курс обучения нацелен на то, чтобы как следует подготовить водителя к реалиям наших дорог, например, в него включен такой предмет, как оценка и прогнозирование дорожной ситуации. Однако за чей счет будет производиться оборудование автодромов по последнему слову техники? Кто и где выделит под них землю? Если все затраты лягут на плечи автошкол, то сколько из них выживут? И сколько будет стоить обучение? Где взять специалистов, преподавателей новых предметов? Кадры для этой системы не готовит никто.

Александр САВИН,
директор автошколы СТК:

- Мало что изменится, если увеличить обязательный минимум часов вождения. Мы всегда давали практику строго индивидуально, если требовалось, увеличивали количество часов. Так, максимум составил 86 часов, когда вождению училась 68-летняя женщина. Кому-то, наоборот, 50 часов практики будут лишними.
Изменения, естественно, приведут к повышению стоимости обучения. Только на 5-6 тысяч рублей повышение произойдет за счет увеличения часов практики вождения. Очень дорого обойдется переоборудование автодромов и учебных автомобилей. Так, только один комплект для экзамена с 6 видеокамерами обойдется в 310 тысяч рублей, и это без установки. А еще нужно учесть, что в 6-10 раз в этом году повысилась стоимость аренды автодрома.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
КВАРТАЛ 80,
178,179.
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Статей за Сентябрь 2017 (187)
Статей за Август 2017 (296)
Статей за Июль 2017 (312)
Статей за Июнь 2017 (324)
Статей за Май 2017 (324)
Статей за Апрель 2017 (379)