Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Где жить нельзя


0

16 июля 2009
Количество просмотров: 1975
   

Дума города Ангарска на очередной сессии 25 июня т.г. приняла документ, которым сократила финансирование целевой программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» в 2009 году с 20 млн. до 16,2 млн. рублей. К тому же область недодала в этом году под эту программу 4,6 млн. рублей.
Но не прошло и полмесяца, как городские депутаты, собравшись уже на внеочередную сессию 9 июля, принимают куда более радикальное и весьма спорное решение: «аварийную» программу в 2009 году вообще не финансировать, а освободившиеся миллионы потратить на проплату каких-то старых долгов администрации. Вот такая непредсказуемая экономическая политика в отдельно взятом городском поселении. Однако возникают вполне очевидные вопросы. При таком «скупом» подходе местных властей к проблеме аварийного жилья небезопасно ли продлевать эксплуатацию аварийных домов в регионе восьмибалльной сейсмичности?

Проблема федерального
масштаба
Для решения проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в стране постановлением российского правительства (от 22.01.2002 г. №33) утверждается специальная целевая программа на 2002-2010 гг., исполнителями которой назначаются региональные и местные власти. На муниципальном уровне предусмотрена разработка уже конкретных программ с развернутым планом действий органов местной власти в части источников и объемов финансирования, уточненных сроков исполнения и адресного перечня жилых помещений, непригодных для проживания и намеченных для переселения граждан.

Жилые, ветхие,
аварийные
Для объективной оценки пригодности жилья для проживания в нем граждан необходимо установить единые требования к жилому помещению, в частности многоквартирному дому, о признании его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Такие подзаконные акты к жилищному законодательству принимались правительственными постановлениями от 04.09.2003 г. №552, от 28.01.2006 г. №47, от 02.08.2007 г. №494.
В действующей правительственной программе фигурирует как ветхий (малоэтажные деревянные бараки в поселках, включая шахтерские), так и аварийный фонды. Так что отрубить «ветхую голову», чтобы не болела, вряд ли получится. Тем более эта голова «весит» более 40 млн. кв.метров в целом по стране.
Основанием для признания жилого дома непригодным для проживания, помимо вредных факторов окружающей среды, является ухудшение в связи с физическим износом здания его эксплуатационных характеристик, приводящее к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Вопросы же признания конкретных жилых домов непригодными для проживания решаются межведомственной комиссией, создаваемой органом местного самоуправления. Комиссия же после изучения пакета представленных документов принимает одно из следующих решений:
- О пригодности дома для проживания;
- О пригодности дома для проживания после проведения капитального ремонта или реконструкции;
- О непригодности дома для проживания с указанием неисправимых дефектов, дом подлежит сносу.
В последнем случае власти организуют немедленное отселение граждан.

МертваЯ программа
Что же делается по столь острой жилищной проблеме в Ангарске? 4 года назад Дума АМО своим решением от 27.04.2005 г. принимает муниципальную целевую программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда АМО до 2010 года», а также утверждает реестр ветхого и аварийного жилищного фонда на территории АМО (позднее город Ангарск был выделен уже из этой программы в отдельную).
Сама по себе программа, кстати, вышедшая почему-то только через 3 года после принятия правительством РФ основополагающей федеральной программы, никаких конкретных жилищных проблем решить не способна, поскольку скомпонована из лозунгов-намерений, источники финансирования лишь продекларированы, а объемы финансирования по годам и вовсе не указаны. Цели же в программе заявлены наполеоновские: ликвидация до 2010 года существующего в настоящее время в АМО ветхого и аварийного фонда с частичной реконструкцией ветхого жилья. До окончания срока действия программы осталось всего 1,5 года, а решение проблемы едва приподнялось с нулевой отметки даже в проектной её части. Её исполнение является не более чем имитацией жилищной деятельности местных властей и одним из ярких примеров дискредитации программно-целевого метода решения острых и неотложных социально-экономических и технических проблем. Даже руководителя нет, а разработчики и ответственный исполнитель анонимны, с кого конкретно можно спросить за провал, неизвестно. Значит, за всё в ответе мэр и глава города, чьи имена ангарчане всё-таки помнят. Впрочем, унылая сага о практике принятия в Ангарске «мертвых» программ, предназначенных лишь для откровенного распиливания бюджетных денег, заслуживает отдельного изучения, общественного обсуждения и выводов.

Устрашающий реестр
Еще большее недоумение вызывает утвержденный Думой «Реестр ветхого и аварийного фонда на территории АМО». Вопреки правительственным документам никакой межведомственной комиссии на муниципальном уровне не создавалось. Тем не менее реестр администрацией был подготовлен и Дума АМО его вместе с программой утвердила. К ветхому жилью оптом были отнесены брусчатые и сборно-щитовые жилые дома, введенные в эксплуатацию в 1937-1965 годах в поселках Мегет, Савватеевка, Юго-Восточный, Шеститысячник, а также в микрорайонах Новый-4 и Китой. Другими словами, деревянный жилой фонд в поселках был обозначен как ветхий. Здесь оказалось 1043 квартиры суммарной площадью 50,8 тыс. кв.метров с износом от 70 до 100 процентов и числом проживающих 2852 человека. Это около 4 процентов ветхого жилья всей Иркутской области.
Что же касается аварийного жилья, то здесь составители реестра особенно «отличились». Опять же без всяких комиссий и каких-либо исследований состояния фундаментов и несущих конструкций к аварийным домам все тем же оптом были отнесены все жилые постройки серии 1-335, введенные в эксплуатацию в 1953-1963 годах. В 16 городских кварталах 184 дома хрущевской постройки (а это 11880 квартир) жилой площадью 536,2 тыс. кв.метров записаны в аварийные. Тогда как за всей Иркутской областью числится 177 тыс. кв.метров аварийного жилья, то есть в 3 раза меньше, чем в одном Ангарске (постановление правительства РФ от 22.01.2002 г. №33). А если сравнить с соседними сибирскими регионами, то в одном Ангарске оказалось аварийного жилья больше, чем в Новосибирской, Омской, Томской областях, в Красноярском и Забайкальском краях, вместе взятых.
Казалось бы, ну кто может поверить в этот абсурд? Однако, принимая программу в 2005 году, муниципальные депутаты поверили либо тупо проголосовали, абсолютно не вникая в суть важнейшей жилищной проблемы города и его жителей, своих же избирателей. Депутатов не насторожил даже такой факт, что таблицы с необходимыми сведениями об аварийных домах заполнены лишь на одну треть. Отсюда следует, либо документ составлялся не очень усердными людьми, либо была властная установка с вполне определенной целью.
Эффект был потрясающий. Можно вспомнить ситуацию в городе четырехлетней давности. Жители хрущевок были крайне обеспокоены, прочитав в одной газете за 12 июля 2005 года о том, что их дома находятся в аварийном состоянии. Недоумение, даже страх. Получилась этакая акция устрашения ангарского народонаселения. Владельцы первых этажей «аварийных хрущевок» в престижных районах города стали куда сговорчивее, когда им предлагали квартиры продать или обменять. Новый же собственник переводил жилое помещение в нежилое уже в коммерческих целях, естественно, перестраивая его.
Жилищный фонд в Ангарске в основе своей приватизирован, в том числе и квартиры в домах серии 1-335. Хотя по закону «не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, не отвечающие санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам». И если дома серии 1-335 признаны аварийными, то местная власть не имела права давать разрешение на их приватизацию. Дома-хрущевки по степени износа находятся в неодинаковом состоянии, есть среди них и аварийные. Но, как сказано выше, решения должны приниматься комиссионно на основании проведенных исследований, а не командно-направляющим методом.

Оценим затраты
Так сколько же реально нужно денег, чтобы ликвидировать в Ангарске жилье, непригодное для проживания, переселив проживающих в нем граждан во вновь построенные современные дома? Если с ветхим деревянным фондом как-то оценились, то следует внести хоть какую-то ясность и с жилым аварийным, поскольку, как было показано выше, утвержденному реестру верить нельзя. Оттолкнемся от обозначенных в федеральной программе соотношений (удельного веса) «ветхое - аварийное».
В Российской Федерации в структуре жилья, непригодного для проживания, 83,5 процента занимает ветхий фонд и 16,5 процента - фонд аварийный. По Иркутской области это соотношение 86,5 и 13,5 процента соответственно. Усреднив эти показатели, для Ангарска получим, что в структуре жилья, непригодного для проживания, ветхий фонд составляет 85 процентов, а аварийный фонд – 15 процентов. Приняв во внимание, что ветхое деревянное жилье подсчитано более или менее приемлемо, а это без Мегета и Савватеевки 48 тыс. кв.метров, то количество аварийного жилья в Ангарске ~ 8 тыс. кв.метров. Таким образом, подлежащий переселению жилищный фонд Ангарска составляет ~ 56 тыс. кв.метров, а не 587 тыс. кв.метров, как записано в утвержденном Думой АМО в 2005 году реестре. Еще раз повторимся, что уточнять реальные объемы жилья, непригодного для проживания, должна межведомственная комиссия. Она же должна устанавливать очередность сноса аварийных домов.
Остается подсчитать затраты. При стоимости одного кв.метра вновь построенного жилья в Ангарске 30 тыс.рублей на решение проблемы плохого жилья в городе необходимо 1680 млн.рублей. Это на целый порядок меньше в сравнении с утвержденной муниципальной целевой программой от 27.04.2005 г. Но при ежегодном финансировании программы даже на уровне 16,2 млн.рублей потребуется более 100 лет, чтобы проблему ветхого и аварийного жилья решить окончательно. Еще один абсурд. Значит, к решению проблемы нужно искать иные подходы. Причем делать это следует в сжатые сроки, поскольку жилье тоже стареет и ждет «смены поколений».

И в заклюЧение
За последние несколько лет город Ангарск, построенный ангарскими строителями по проектам ленинградских архитекторов, заметно изменил свой облик. Как грибы после теплого дождя в самых красивых городских кварталах выросли совсем некрасивые домики, гаражи, бутики, рекламные щиты и прочие «архитектурные достопримечательности» - перестройки. Зачастую такие стройки сопровождаются вырубкой городских лесов. Более того, отдельные центральные улицы «ощетинились» разнокалиберными лестницами из бывших оконных проемов первых этажей жилых домов, где теперь устроены входные двери офисов, магазинчиков, банков и даже производственных предприятий. Согласия жителей соседних квартир, как правило, никто не спрашивает. Зато жилые помещения в массовом порядке переводятся в нежилые с сопутствующими перепланировкой и переустройством бывших квартир. Но опять же возникает вопрос: как местная власть разрешает проводить переустройство в домах-хрущевках серии 1-335, которые сама же записала в аварийные? Аварийные дома ни в коем случае трогать нельзя, могут обрушиться.
Что касается долгоиграющих жалоб жителей на новых владельцев уже нежилых соседних помещений, нарушающих санитарно-гигиенические нормы, то здесь санитарные врачи и прокуроры оказываются бессильны. За примером ходить далеко не надо. Он в 30 шагах от нового здания городской прокуратуры: квартал 182, дом 13, где 82-летняя пенсионерка Мария Фадеевна АНТОНОВА ведет неравный бой с владельцами «жаровни», ароматы которой уже выжили членов её семьи (детей и внуков) из собственной квартиры. Однако бывший учитель математики пока держится и надеется, что государство, в том числе независимый суд, поможет ей защитить её конституционные права о достоинстве личности, неприкосновенности жилища и на благоприятную окружающую среду.
Ангарск в первую очередь город строителей. Причем строителей очень квалифицированных. Очень надеюсь, что они выскажутся и помогут администрации города вместе с депутатами избежать непростительных ошибок в решении проблемы плохого жилья.

Геннадий КОНДОБАЕВ
17 июля 2009 14:01 - yurry1 написал(а):
Это мой аватар
Могу посоветовать влати вариант с одной квартирой: по адресу 271 квартал, дом 14 (сэндвичные дома) квартиры получали люди, стоявшие в очереди на расширение жилья (врачи, учителя). Так вот: в договорах на эти квартиры четко прописан пункт о том, что данные квартиры нельзя сдавать в аренду, иначе администрация берет на себя право о расторжении договора выкупа данных квартир. Так вот, некоторые из жильцов сдают свои квартиры в аренду, о чем администация города уже оповещена в письменной форме, но пока еще никаких действий по выселению нарушителей не предприняла, а, между прочим, эту квартиру могли бы дать тем, кто бы в ней жил ,а не зарабатывал на ней деньги.
  • Сообщений: 445
  • Публикаций: 25
  • ICQ:

|

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (47)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)