.
,

Второе счастье


0

12 июня 2014
Количество просмотров: 591
   

Второе счастьеМода на прозрачность достигла своего апогея. Никаких полумер и намеков! В новом сезоне прозрачное стало практически невидимым, вещи выглядят как аппликации на теле, используя его как идеальный фон, обеспечивающий выразительность рисунка.

Нет ничего более романтичного и откровенного, чем легкие, летящие ткани, струящиеся по телу. Многие дизайнеры представили в своих коллекциях тонкие свитера и широкие брюки из тончайшего кашемира и шелка - материал придал моделям эффект воздушности и невесомости. Однако из всего разнообразия, предложенного в рамках тренда, главной покупкой является прозрачная юбка. Почти невидимые, дымчатые, напоминающие цветной фильтр, таковые были в коллекции Фенди, кружевные, нежных пастельных оттенков - у Берберри, тюлевые в виде балетной пачки - у Маркеза.

Длинные в пол или до колен, прямые или расклешенные - с любыми из них можно придумать множество стилистических комбинаций, соблюдая одно непрекословное правило: сочетать с грубыми или «тяжелыми» компаньонами.

Если раньше прозрачные вещи делались в основном кокетливыми или богемными, то в новом сезоне к ним подключили строгие, лаконичные варианты.

Неужели прозрачность нагло пытаются внедрить в офис? Пожалуй, это вряд ли целесообразно, а вот до дверей офиса настоятельно рекомендуется добираться именно в таком одеянии. Во всяком случае Диор и Баленсиага к лаконичному жакету предлагают прозрачную юбку-карандаш, полностью открывающую ноги, а Антонио Берарди делает брючные костюмы, которые, будь сделаны из более плотной ткани, вполне подошли бы для работы. Ну а невесомых блузок и топов нынче и вовсе не счесть. По сравнению с абсолютно прозрачной юбкой они выглядели бы вполне невинно, если бы не отсутствие нижнего белья под ними. Пока еще появление в таком виде на улице кажется немыслимым, однако лиха беда начало. Когда-то ведь и юбка по щиколотку являлась верхом разврата. Тем более история знает времена, по сравнению с которыми нынешняя откровенность - просто детские забавы.

Во времена французской революции первая модница Парижа мадам Терезия Тальен, считавшаяся «красивее капитолийской Венеры», ввела «наглую» моду - на наготу. Вокруг дамы образовался узкий круг рафинированных щеголих, которые публично манкировали эстетические нормы, демонстрируя экстравагантные манеры и наряды, за что их прозвали мервейезками («причудницами»), а новую моду – «наглой». В число «чудесниц» входила и будущая императрица Франции Жозефина. Дамы щеголяли в укороченных, абсолютно прозрачных муслиновых (газовых) шмизах (рубашках). Для пущего эффекта свои шмизы они смачивали водой, чтобы те, прилипнув к телу, лучше подчеркивали пикантные выпуклости. Дополняли костюм похожие на след от удара топора ярко-алые ленты на шее, громадные бархатные шляпы, чулки со вставками другого цвета, огромные медвежьи муфты и горы бриллиантов. Никогда еще декольте не было так откровенно: грудь открывалась иногда практически полностью. Как известно, наглость - второе счастье. Увидев, какой сногсшибательный эффект на кавалеров производят подобные наряды, вдохновленные успехом Жозефины, в немолодом возрасте заполучившей самого перспективного мужчину страны, француженки быстро подхватили «наглую» моду. На первый план выступило то, что раньше считалось неприличным. Парижские острословы смеялись, что парижанкам достаточно одной рубашки, чтобы быть одетой по моде. Напрасно врачи твердили, что климат Франции не так мягок, как в Греции, античным одеяниям которой подражали французские модницы. Правда, «второе счастье» для многих обернулось бедой. За несколько лет господства «наглой» моды от чахотки умерло женщин больше, чем за предшествующие 40 лет. Судьба Терезии Тальен тоже по-своему нравоучительна.

С приходом к власти в 1800 году консервативно настроенного по отношению к слабому полу Наполеона, с которым у нее не сложились интимные отношения, Терезия Тальен была отлучена от двора. Хотя сам Бонапарт в свое время купился на ухищрения великой затейницы Жозефины, в том числе и на ее прозрачные одеяния, он запретил появляться во дворце женщинам, у которых была небезупречная репутация, а мадам Тальен возглавляла список. Бонапарт прекрасно знал, каким огромным влиянием пользовались подобные дамы. Однажды, когда при нем кто-то случайно упомянул об этих некоронованных королевах Парижа, он дико вспылил: «Мною не будут управлять шлюхи!» Император Франции быстро положил конец и «наглой» моде.

На одном из балов Наполеон заметил красивую особу в очень смелом наряде. Он громко вызвал ее из толпы и грозно сказал: «Мадам, вы раздеты, извольте пойти одеться!» Так, времена, когда Тереза Тальен сидела в ложе театра, обнаженная чуть ли не по пояс, ушли в прошлое. Но не навсегда.

Сегодня дизайнеры единогласно настаивают вспомнить самые изощренные приемы соблазнения, накопленные кокетками всех времен и народов. Не хватает только женщины масштаба Терезии Тальен или ее подруги Жозефины, чтобы призыв превратился в модную эпидемию. Ведь прозрачные вещи – это не просто смело. Это дерзко. Женщина в такой одежде громко заявляет: «У меня все идеально. Я не боюсь никого и ничего. Я в курсе модных тенденций и бросаю вызов условностям. Хотите – возмущайтесь, хотите – подражайте. Мне все равно».

Наталья ЧЕРНЫХ,
аналитик моды,
Вопросы и мнения жду по адресу: modavopros@mail.ru
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Статей за Март 2017 (294)
Статей за Февраль 2017 (302)
Статей за Январь 2017 (289)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)