Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Баловень судьбы


0

16 октября 2014
Количество просмотров: 753
   

Баловень судьбыВ пятницу на моих глазах произошел случай. Я присутствовала на одном мероприятии, где проводился розыгрыш призов. Всем гостям раздали номерки, соседке за столиком выпал 68. Ведущая объявляет лот номер 89: сертификат достоинством 500 тыс. руб. на покупку мебели. И вдруг ее партнер-ведущий вмешивается: «Послушай, здесь нет точки, обозначающей, что это именно номер 89, если его перевернуть, получится 68!» Ведущие какое-то время решали, как быть, и отдали выигрыш номеру 89. В жизни многое (а порой все) определяет случай, а также то, под каким ракурсом он преподносит нам вещи – 68 или 89?





Когда-то изучала я биографию Кристиана Диора. Каждый школьник знает автора стиля «Нью лук», хотя он проработал в моде всего 10 лет, а умер более полувека назад. И вот я обнаружила, что у него был… двойник!

Сегодня под каждую удачно сложившуюся жизнь принято подводить «историю успеха». С Диором это сделать сложно. Он не надрывался, чтобы преуспеть, более того, судьбе даже приходилось давать месье Диору волшебный пендель - заставлять его купить хотя бы лотерейный билет, что называется. Нельзя сказать, что он был лишен амбиций, наоборот, тихонько завидовал преуспевшим товарищам.
Судьба могла остановить выбор на Пьере Бальмене. Не менее талантливый, чем Диор, он вместе с ним битых 6 лет ходил в подмастерьях у Люсьена Лелонга, пока не решился открыть собственный Дом мод. Широкой публике его представила в журнале «Вог» писательница Гертруда Стайн, провозгласив его работы «новым французским стилем».
Через два года эта история повторится, только на этот раз главный редактор «Харперс Базар» скажет о новой коллекции Диора: «Да это же нью лук!». Чем «новый стиль» хуже «нового образа», непонятно, но Бальмен пролетел, а Диор буквально влетел в историю.

В своей первой коллекции Бальмен показал точно такие же платья, какие вскоре принесут славу Диору. Он создавал наряды для элегантной «жоли мадам» - «прекрасной женщины». Принципиального отличия от концепции женщины-цветка Диора здесь тоже не наблюдается.
Кстати, в том же 1945 году Марсель Роша вернул в моду осиную талию. Несколько моделей подобного рода промелькнуло у Жака Фата. Идея витала в воздухе. Но было рановато. Увалень Диор, который никогда никуда не спешил, опередил всех.

Когда знакомишься с биографией Диора, начинаешь верить в предназначение. В нерешительном мамином сынке, каким был Кристиан добрую половину своей жизни, ничто не выдавало дельца. О том, чтобы стать модельером, Диор никогда не думал, к тому же эта профессия ни в коем случае не считалась престижной для сына добропорядочного буржуа. Стезя дипломата – другое дело, но Диор забросил учебу, сбежал на Монпарнас и стал свободным художником, просаживая папины деньги. Мировой экономический кризис обанкротил и папу Диора, в 27 лет Кристиан оказался нищим и голодным.
Диор с Бальменом были похожи как близнецы. Оба интересовались архитектурой, рисовали, обожали своих матерей и были болезненно застенчивы. В 1945 году Бальмен решается на открытие собственного Дома, а Диор остается работать у Лелонга, переживая, что у него нет ни денег, ни решительности Бальмена. Сорокалетний юноша никак не мог определиться с местом в жизни, когда судьба сделала ему сказочный подарок.
Однажды Лелонга навестил текстильный магнат Марсель Буссак. Он увидел на манекене пышное платье и поразился количеству ткани, ушедшему на него. Если бы удалось ввести в моду такие платья... Он предложил Диору сотрудничество.

В предприятие Диора были вложены рекордные инвестиции. Если годом раньше Бальмен открыл ателье с капиталом 600 тыс. франков, то стартовый капитал Диора исчислялся 6 млн. франков. За два последующих года Буссак вложит в фирму Диора 60 миллионов! Но они окупятся в десять раз быстрее, чем планировалось изначально.
Все остальное уже история.

Мямля Диор превратился в акулу капитализма после поездки в Америку в 1947 году - всего через полгода после показа своей первой коллекции. Скромняга, мечтавший открыть всего лишь «маленький уютный дом мод», создал первую в мире транснациональную фэшн-корпорацию. С его именем связывают и возрождение Франции как столицы моды.
Творческая судьба Бальмена сложилась ровно, но не блестяще. Основным его вкладом в моду стали бальные платья, а королева Таиланда сделала его своим личным кутюрье. Пожалуй, все. Умер он в 1982 году, пережив Диора на 25 лет. Трудно представить, какие чувства испытывал этот человек, который мог бы занять в истории место, которое судьба зарезервировала для Диора.

Наталья ЧЕРНЫХ
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (83)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)