.
,

Двуликая женщина


+1

16 апреля 2015
Количество просмотров: 726
   

Двуликая женщинаСегодня вряд ли кто-то смотрит фильмы, в которых снималась Грета Гарбо – последний из них, «Двуликая женщина», датируется 1941 годом, а сама актриса умерла ровно 25 лет назад, 15 апреля. Но она оставила след еще и как великая икона моды, ее стиль цитируется постоянно.

Этот сезон целиком и полностью посвящен 70-м годам. Казалось бы, откуда здесь взяться Гарбо, пик популярности которой пришелся на середину 30-х годов? Но главный трендсеттер Миучча Прада для своей рекламной кампании выбирает модель, как две капли воды похожую на «шведского сфинкса»: мраморная кожа без румянца, выразительные голубые глаза, гладко зачесанные волосы. Сходство еще больше усиливается за счет нарисованных бровей-ниточек и ресниц, говорят, у Гарбо они были такими длинными, что отбрасывали тень на щеки. Получился парадоксальный эффект: вещи в духе 70-х рекламирует модель с внешностью из эпохи 30-х. В своей молодежной коллекции Миу Миу модельер обыгрывает другую грань стиля Гарбо - ее приверженность к шелковым костюмам пижамного типа, состоявшим из широких брюк и курточек-распашонок на поясе. До настоящего времени такого рода фасоны предлагались в качестве вечерних туалетов, сейчас они вводятся в моду как повседневная одежда.

Смешением стилей Прада напомнила о том, что Гарбо, начавшая кинокарьеру почти сто лет назад, остается вне времени. С нее берет отсчет современная мода, она была одной из первых женщин, кто осмелился носить брюки. Заслугу их популяризации приписывают Шанель и Дитрих, однако между ними была еще Гарбо.

Коко и Марлен любили свою работу и до последней минуты жизни занимались продвижением собственного имиджа, а брюки в то время были неотъемлемой частью эпатажа. Грета ненавидела шоу-бизнес, стремилась накопить денег и поскорее сбежать из кино, что она и сделала в возрасте 36 лет. Тем не менее равнодушная к славе актриса проявила несвойственную ей амбициозность в моде, сказав в конце жизни: «Я горжусь, что ввела в моду рубашки-поло. Не скрою, что борьба женщин за право носить брюки доставила мне большое удовольствие. Они явились здоровой альтернативой традиционному женскому костюму».

Дитрих продолжала сниматься аж до 1978 года, и поэтому фасон, который она носила чаще всего, назван ее именем. Модель «Марлен» - широкие, расклешенные от бедра брюки с манжетами – являются гвоздем этого сезона и составляют конкуренцию зауженным капри. Конечно, для Гарбо и Дитрих брюки шились из благородных тканей, а сейчас они могут быть из денима или замши, но сути это не меняет.

В отличие от суперфемины Дитрих внешность Гарбо отличалась андрогинией: несмотря на женственность, в ней неуловимым образом проступали мужские черты. Выделять свои формы она не любила, постоянно куталась в накидки, закрывающие тело и не дающие простора воображению. Она вообще всегда пряталась – за солнцезащитными очками, широкополыми шляпами и шарфами. Так что еще один привет от Греты Гарбо – пальто-халаты с запахом, на поясе, без пуговиц.

Актриса терпеть не могла излишества, к шикарным вечерним туалетам надевала только нить жемчуга, а в частной жизни оставляла на руке одно золотое кольцо. Даже пуговицы казались ей порой избыточной деталью. В своей внешности она делала акцент только на лицо, поэтому ее излюбленной вещью были водолазки – их высокий ворот служил постаментом для ее головы безупречной формы.

Правда, некоторые утверждали, что своими широкими плечами, узкими бедрами и длинными ногами Гарбо скорее похожа на античного мальчика. Так что она стала родоначальницей не только унисекса, но и минимализма – именно поэтому она выглядит сегодня современно. Она предпочитала утрированно простые фасоны, элегантные формы, чистые линии, глухой черный цвет – все, что выдвигает на первый план индивидуальность человека, не отвлекая внимания на детали. Носила блузки с жабо, пояса-корсеты и узкие туфли без каблука - все это снова в моде.

Единственное, что выдает в ней даму эпохи декаданса, – шляпки и вуалетки. В ее гардеробе были береты, шляпы с полями мужского типа, восточные тюрбаны, а шляпка-таблетка, которую носила Жаклин Кеннеди, – это копия головного убора одной из экранных героинь Гарбо. Она знала, что ее черты считаются эталонными, головные уборы помогали выделять лицо. Икона стиля считала: «Чтобы показать свои достоинства, нужно гораздо больше ума, чем для того, чтобы скрыть недостатки».

Наталья ЧЕРНЫХ,
аналитик моды
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


СРОЧНО ТЕБУЕТСЯ
ВОДИТЕЛЬ С ЛИЧНЫМ
ТРАНСПОРТОМ
т. 8-950-134-77-30
т. 8-964-809-78-16 _________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
30, 32, 34 мкр.
91, 99, 100,
102,178,179, в-л Л.
и поселок Старица
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
Началась ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
на 2 полугодие
2017г.!
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Статей за Июль 2017 (270)
Статей за Июнь 2017 (324)
Статей за Май 2017 (324)
Статей за Апрель 2017 (379)
Статей за Март 2017 (367)
Статей за Февраль 2017 (301)