Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Муза в пачке


0

18 июня 2015
Количество просмотров: 473
   

Муза в пачкеПомните, в советские времена в день большого траура по радио круглые сутки транслировалось «Лебединое озеро»? Была б моя воля, 2 мая случилось бы именно так, потому что умерла Майя ПЛИСЕЦКАЯ – королева русского балета, муза своего мужа, композитора Родиона ЩЕДРИНА, и модельера Пьера КАРДЕНА.

Одежду Майя Михайловна обожала. Так и написала в своей книге: «Как много значит для человека одежда! Внешняя оболочка лепит образ. Только она. По ней мы строим свое восприятие личности».

«Лепить образ» не только на сцене, но и вне ее Плисецкая принялась с самого начала своей балетной карьеры. После ухода Галины УЛАНОВОЙ в 60-м году она стала примой Большого театра, а через год балетмейстер Серж ЛИФАРЬ познакомил ее с 80-летней Габриэль ШАНЕЛЬ. Балерина вспоминала: «Коко показывает, как надо носить наряд. Чудо. Волшебство. Хозяйке бутика немногим более двадцати. Так элегантно, целомудренно она движется…» Затем Габриэль выбрала белый шелковый костюм в подарок Плисецкой, однако не смогла удержаться от провокации, которые всегда доставляли ей удовольствие: «А теперь посмотрим, как умеет носить изделия дома Шанель балерина из России».

Выяснилось, что не хуже самой Мадемуазель. Однако «лицом» дома Шанель Плисецкая стать не смогла бы при всем желании – не тот характер, не тот стиль. Для точного самовыражения «Кармен» требовалась одежда столь же элегантная, сколь экспрессивная, контрастная, с налетом театральности и даже драматизма. Аккуратные костюмы и стеганые сумочки от Шанель обладали практичностью, удобством, престижностью – всем чем угодно, кроме сногсшибательности. А Плисецкая хотела царить, ей нужны были наряды триумфатора.

Абсолютное попадание в образ Плисецкая нашла только у Пьера Кардена, с которым познакомилась в 1971 году, когда тот уже был в зените славы. В своих мемуарах балерина подробно рассказывает, каким мучением в советские времена было хорошо одеваться. Не меньше проблем доставлял и пошив сценических костюмов. Однажды за завтраком в Espace Cardin Плисецкая, репетировавшая в тот момент «Анну Каренину», поведала об этом Кардену.

Он немедленно загорелся идеей. Задача была сложной - сшить костюм эпохи корсетов и тяжелых турнюров, в котором было бы легко танцевать.

Для первого выхода «Карениной» Карден приготовил черную шубку с бантом на талии, шапочку с вуалью и бархатную муфту с черной розой. Всего для спектакля кутюрье создал десять уникальных костюмов. На одних юбках он приподнял боковые складки, на других сделал боковые разрезы, открыв ноги, а турнюры заменил широкими легкими бантами.

Модельер прекрасно понимал, что Плисецкая не сможет оплатить его работу, а Большой театр не будет делать этого принципиально, ведь даже имя Кардена убрали с афиши, не желая признавать участие западного модельера в советском спектакле. Гений маркетинга смотрел дальше.

У Ива СЕН-ЛОРАНА «лицом» марки являлась Катрин ДЕНЕВ, у Юбера де ЖИВАНШИ – Одри ХЕПБЕРН. Наконец, и Пьер Карден нашел свою музу, которая сможет достойно представлять его дом моды. Но главное – он задумал экспансию на Восток. Выжидать пришлось долго, до 1986 года, когда ему первому из западных модельеров удалось заключить лицензионное соглашение на пошив изделий под маркой «Пьер Карден» на советских фабриках.

Зато почва была подготовлена.

Плисецкая в долгу не осталась. Всю жизнь она носила наряды только от Кардена, а в мемуарах подчеркнула, что успехом всех трех балетов обязана именно ему. Любопытно, что каждый раз балерина видела костюмы непосредственно перед самой премьерой (их присылали в Москву в огромных роскошных коробках) - ее доверие Кардену было безграничным. Она пробовала сотрудничать и с другими мэтрами. Например, в 1973 году Ив Сен-Лоран создал ей платье для балета «Гибель розы», поставленного французским классиком Роланом ПЕТИ. Этот красивый эпизод вошел в историю, но не в жизнь великой балерины, которая написала: «Для меня в мире моды все начинается и заканчивается Пьером Карденом».

В итоге удалось невозможное. В стране, где «голос единицы тоньше писка», где хорошие вещи продавали только фарцовщики, где артисты были похожи на крепостных, балерина создала мировой бренд «Плисецкая». И помог ей в этом Пьер Карден. Несколько уникальных предметов из своего гардероба, в том числе и костюм, подаренный ей лично Шанель, балерина передала в коллекцию историка моды Александра ВАСИЛЬЕВА.

Наталья ЧЕРНЫХ,
аналитик моды
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (72)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)