.
,

Волки в кашемире


0

6 августа 2015
Количество просмотров: 922
   

Волки в кашемиреЗа последние тридцать лет самое большое влияние на индустрию моды оказало появление крупных финансовых групп. Сейчас их, собственно, всего две. К началу 2000-х они скупили большинство брендов и превратили моду в бизнес гигантского масштаба.

Группу LVMH возглавляет Бернар АРНО – самый богатый человек Франции, которого называют «волком в кашемире». Деятельность его сводится к тому, чтобы выслеживать независимые дома мод, попавшие в трудную ситуацию, и «проглатывать» их. В 1987 году по его инициативе состоялось слияние коньячного дома Moet Hennessy с Louis Vuitton – одним из старейших французских домов моды, которому в этом году исполнилось 160 лет. Образованная компания LVMH сразу стала лидером сектора роскоши, в 2006 году она контролировала уже 14 % мирового объема продаж товаров класса люкс. Сейчас в конгломерат входят 60 небольших групп, которые распоряжаются марками. Общий оборот LVMH в 2013 году составил 29 миллиардов евро, чистая прибыль – почти 3,5 миллиарда.

Совершая попытку выкупить чужой бизнес, Бернар Арно предлагает его владельцам значительные суммы, чтобы те могли отойти от дел и больше никогда в жизни не работать, поэтому некоторые дома сами желают «быть съеденными». Так, знаменитый ювелирный бренд Bvlgari, оказавшись в 2011 году в непонятной финансовой ситуации и без особых планов на будущее, с удовольствием принял предложение Арно об «ужине».

Однако есть и те, кто прочно стоит на ногах и борется за независимость. За судебными тяжбами между LVMH и Hermes с интересом следил весь мир. Из всех люксовых марок Hermes – самая дорогая и престижная, символ роскоши, что называется, «лучше не бывает». Благополучно дожив с 1837 года до наших дней и принося неизменную прибыль семье ДЮМА (наследникам ЭРМЕС), марка стала лакомым куском. Естественно, Арно попытался захватить ее, чтобы украсить свою коллекцию, положить, так сказать, «вишенку на торт». Однако семья Дюма ни за какие деньги не захотела расстаться с успешным бизнесом (действительно, с какой стати?). Тогда Арно попытался тайно скупить акции компании, но поперхнулся – «вишенка» встала костью в горле.

Надо отметить, что стремление увеличивать размеры «портфолио» происходит у Арно не только из алчности, хотя в итоге все равно из-за желания сверхприбылей: каждый раз, когда группа расширяется в два раза, она сберегает 30% коммерческих расходов (на рекламу, рабочую силу, аренду).

Группа растет, но расходы на ее содержание не увеличиваются пропорционально, то есть прибыль растет еще быстрее.

Единственным серьезным конкурентом LVMH на рынке является группа Kering (бывшая PPR). Создал ее Франсуа ПИНО, запихнув туда все, что плохо лежало: от музыкальных магазинов до производителей стройматериалов. Однако его сын Франсуа-Анри Пино (по совместительству муж актрисы Сальмы ХАЙЕК) пошел другим путем. Он решил сделать акцент только на моде и спорте (предугадав, что скоро эти сектора практически сольются), распродал все, что к ним не относится, и переименовал папину компанию, заменив холодную аббревиатуру PPR на Kering – по-английски это слово созвучно caring - «заботливый». Таким образом, он противопоставил себя «волку в кашемире» и предстал на шахматной доске эдаким «белым королем». Однако заниматься модой, не смешивая ее с алкоголем или хотя бы стройматериалами, оказалось сложнее: входящая в конгломерат группа Gucci не растет в ожидаемом темпе, а Puma и вовсе снизила прибыли почти втрое. Зато Saint Laurent в 2013 году увеличила прибыль на 40 %. В этом преимущество конгломерата: где-то густо, где-то пусто, провалы одних марок перекрываются за счет прибыли других, но все остаются на плаву. За 2013 год оборот Kering составил вполне конкурентоспособные 10 млрд. евро.

Кроме упомянутой Hermes, во Франции независимость сохранила еще только Chanel. Благодаря гению Карла ЛАГЕРФЕЛЬДА оборот марки редко опускается ниже 5 млрд. евро, и она процветает без всяких расширений. Сейчас «волков в кашемире» интересуют итальянские династии, за которыми всегда стоит богатая история и хорошая репутация. Дома Prada и Armani, давно превратившиеся в многомиллионные державы, волкам не по зубам – во всяком случае пока живы гениальные Миучча ПРАДА и Джорджио АРМАНИ. Марка Missoni тоже еще остается семейным бизнесом, так же, как и Etro. А вот Versace уже несколько лет колеблется: продаваться или нет?

Семейные модные компании вообще отличаются другим подходом к бизнесу: они расширяются не за счет покупки внешних активов, а развивая, так сказать, внутренние резервы в виде умелого распоряжения франшизой или создания собственных мини-брендов. Например, Прада сама попыталась сколотить финансовую группу, купив марки Helmut Lang и Jil Sander. Однако вовремя сообразила, что ее сила в творческой индивидуальности, и пошла своим путем, придумав молодежный бренд Miu Miu.

Большие перемены в индустрии моды произойдут, когда сцену покинут великие творцы Лагерфельд (во Франции) и Армани (в Италии), которым сейчас за семьдесят. Но и волки тоже не вечны, да и кашемир – материал очень уж нежный.

Наталья ЧЕРНЫХ,
аналитик моды
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ПРОДАМ ДАЧУ
В КИТОЕ.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел.8-904-155-97-71 __________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
РУКОВОДИТЕЛЬ
отдела рекламы,
РАБОТНИКИ
в рекламный отдел.
Резюме отправлять по адресу:
vrem@irmail.ru
Тел. 8-914-934-01-26 ___________________________
АКЦИЯ!
Лучший твой подарочек – это мы!
Впереди 23 февраля
День защитника Отечества.
«Время» выступает за права мужчин:
Долой носки, дезодоранты,
лосьоны и прочую дребедень!
Любимому мужчине нужна любимая газета!
С 6 по 27 февраля объявляем
акцию для защитников Отечества!
Мы дарим им специальную цену
на подписку на газету «Время».
Для мужчин и женщин, которые их любят,
наша газета будет стоить
за 1 полугодие 2017 г. – 300 руб.,
за 2 полугодие 2017 г. – 360 руб.! ________________________

Архив новостей

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
Статей за Февраль 2017 (295)
Статей за Январь 2017 (289)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (422)