.
,

Назад, на барахолку!


0

15 октября 2015
Количество просмотров: 518
   

Назад, на барахолку!Моду снова охватила ретромания. Однако на этот раз дизайнеры не столько цитируют и копируют вещи прошлого, сколько создают коллекции в откровенно винтажном духе.




Интерес к винтажу возник на излете 90-х, когда главные трендсеттеры десятилетия вроде Кейт МОСС и Гвинет ПЭЛТРОУ стали появляться на красных дорожках не пойми в чём. Если раньше светские репортеры с лёта узнавали на них вещи из последних коллекций, то теперь идентифицировать происхождение наряда стало весьма затруднительно. А когда оказывалось, что вещь-то старинная, да еще приобретена на блошином рынке, зато пошита самим ХАЛЬСТОНОМ чуть ли не собственноручно... Стало ясно, что налицо какое-то новое явление, к которому срочно требуется пришить этикетку с наименованием. Тем более что страсть к коллекционированию распространялась среди модниц со скоростью птичьего гриппа, а цены на жакеты, которых, возможно, касалась рука самой Мадемуазель, поползли вверх.

В начале тысячелетия в обиход вошло красивое слово «винтаж», что в буквальном переводе с заморского означает «урожай или вино определенного года». Действительно, не подпишешь ведь фото в светской хронике: «Джулия РОБЕРТС в старье» или «Ванесса ПАРАДИ в антиквариате». А «винтаж» - это и отсылка в прошлое, и намек на отборность, мол, вещь выдержана словно хорошее вино.

Охотницы за модным антиквариатом принялись наперегонки переворачивать вверх дном барахолки, курсируя между Европой и Америкой и не ведая, что тайную конкуренцию им составляют дизайнеры. Последние уже давно скупали ретрооригиналы от ДИОРА и Ива СЕН-ЛОРАНА, чтобы распороть и подсмотреть утраченные секреты ремесленного мастерства, а то и просто скопировать.

К концу XX века обнаружилось, что брюки заново не изобретешь. Последнее слово в этом вопросе сказал гениальный Александр МАККУИН, придумав в 1985 году набедренную модель. В целом же всеобщее заимствование дизайнерами идей друг у друга, и особенно у гениев прошлого, стало настолько очевидным, что люди задались вопросом: а зачем, собственно, покупать современную копию, если можно приобрести оригинал? Налицо и бонус – оригинальность. В магазине теперь каждый купить может, да потом еще столкнуться лицом к лицу с кем-то в точно таком же платье. Добавьте сюда азарт охоты по блошиным рынкам. Роясь в горе стоптанных ботинок, можно вдруг выудить туфли, в которых щеголяла Грета ГАРБО… Ну или точь-в-точь как у нее. А легенду придумать ведь недолго. В этих сказках еще одна сторона магической привлекательности винтажа. Подлинник или нет? Как проверить? К тому же если умеешь разбираться в тканях, нитках, этикетках, то ты уже не легкомысленная модница, а серьезный коллекционер портновского искусства.

За пятнадцать лет блошиные рынки изрядно выпотрошили, а вещи, найденные там, модницы приберегают для внучек. Профессиональные же охотники за антиквариатом продают их по баснословным ценам в специально учрежденных бутиках, открещивающихся от своей прародительницы, бабушки-«комиссионки». Настоящего винтажа осталось мало - самое время поставить идею на поток.

Строго говоря, к категории винтажных относятся дизайнерские вещи, которым со дня рождения минуло больше тридцати лет. Однако возможность приобрести такое изделие от знаменитого дома моды есть не у каждого (на то и первоначальный расчет), а вот откопать что-нибудь на антресолях – затея вполне посильная для обычной девушки, жаждущей «быть не как все». Только вот как избавиться от запаха нафталина? Да и ткани иногда все-таки устаревают до неносибельного состояния. В помощь мадемуазелям мода предлагает особый винтажный стиль. Потертая джинса, вышарканная кожа, болтающиеся нитки, заплатки, пэчворк, ретронабивки, размеры словно с чужого плеча… Все эти признаки якобы видавших виды вещей, словно извлеченных из бабушкиного сундука, стали появляться в коллекциях. В дополнение к ним идут хорошо забытые береты, броши, длинные крупные серьги. Выбор тканей тоже под стать. Когда мы носили парчу, люрекс, панбархат, да и сам бархат? Правильно, это прошлый век, а сегодня – последний писк.

Наталья ЧЕРНЫХ, аналитик моды

На фото: «Винтаж» - это и отсылка в прошлое, и намек на отборность, мол, вещь выдержана словно хорошее вино.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
пос. Мегет,
30, 32, 34 мкр.
пос. Старица
тел. 52-29-55,
8-950-134-77-30
ТРЕБУЕТСЯ ПРОДАВЕЦ
тел. 8-964-809-78-16 ___________________________

Архив новостей

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Статей за Январь 2017 (85)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (422)
Статей за Август 2016 (457)