.
,

Марковна. Перезагрузка


0

12 ноября 2015
Количество просмотров: 480
   

Марковна. ПерезагрузкаСегодня Людмиле ГУРЧЕНКО исполнилось бы 80 лет. Она была настоящей кинодивой и иконой стиля с первого момента своего появления на экране в «Карнавальной ночи» в 1956-м и до последнего шоу «Марковна. Перезарузка» к собственному 75-летию в 2010-м.



К середине 50-х первой моднице советского кино Любови ОРЛОВОЙ было уже за пятьдесят. Конечно, она всегда выглядела о-го-го, но… ее время прошло. Стране требовался новый символ. Леночка КРЫЛОВА, которую сыграла студентка ВГИКа Гурченко, получилась как с картинки заморского журнала. В плане моды фильм «Карнавальная ночь» прорубил окно в Европу. Для СССР, только что восставшего из руин, он представил действительно нью лук, образ новой девушки. В роскошных по советским меркам нарядах Гурченко уже заложены элементы стиля будущей звезды - кудри, «стрелки», блестки, меха, пышные юбки и туфли с перепонками. Километровые меховые боа появятся много позже, пока же при исполнении песенки «Пять минут» мелькает белая муфточка, но и этого достаточно, чтобы свести с ума всех советских женщин и девчонок (я сама о такой мечтала). Фирменным знаком Гурченко отныне и навсегда стала талия. Кстати, Людмила Марковна презирала диеты: «Женский организм - это вам не гармонь: потолстею - похудею, потолстею - похудею… Надо держать себя в руках».

В 60-х актрису снимали мало, это был тяжелый период ее жизни: «Я почему-то не люблю моду 60-х. Даже не знаю почему. Там эти шапочки маленькие, несуразные… Укороченность навязчивая - где нужно и не нужно. Все «безмодное» - мне никогда это не нравилось. А вот 80-е - это мое. Длинный пиджак, короткая юбка - выглядит очень эффектно. Накладные плечи, большие такие… Они мне очень шли». Многие женщины навсегда прикипают к стилю тех лет, когда они были наиболее успешны и счастливы.

В кино Гурченко вернулась в 1973 году с фильмом «Старые стены» в роли директора фабрики. В 50-е актрису клеймили за «вертлявость» и «легкомысленность», но годы забвения сделали ее взгляд глубоким и даже тяжелым. Стиль Гурченко стал строгим: застегнутые наглухо белые блузки с бантами, серые юбки в клеточку. Один раз она уже выделилась, хватило.

В 1983 году Гурченко присвоили звание народной артистки СССР, фильмы «Любовь и голуби» и «Вокзал для двоих», прогремевшие на международных фестивалях, закрепили за ней амплуа «женщины в поиске любви». Кстати, тот красный берет Раисы Захаровны Гурченко придумала сама, его связали для нее за ночь, а она собственноручно в последний момент пришила помпон. Во все костюмы, что приходилось надевать на съемках, Гурченко непременно добавляла что-то свое.

Восьмидесятые стали ее временем во всех отношениях. Кричащие цвета, нарочитая декоративность, гипертрофированность форм, всего много, все с избытком. Именно тогда в гардеробе Гурченко закрепились подплечики, узкие юбки, рукава-пуфы (жиго), вышивки, большие пуговицы, обилие украшений. С тех пор у нее также осталась привычка к яркому макияжу. Правда, брови (в 80-е в моде были широкие) она терпеть не могла, говорила, что «они должны быть уничтожены как класс», и всегда их выщипывала.

«Перезагрузка» Людмилы Марковны в соответствии с веяниями моды каждый раз происходила эффектно, поскольку она умела шить. Если в эпоху дефицита навык помогал ей создавать вещи как таковые, то в период, когда магазины заполнились, он обеспечивал ей индивидуальность образа. Однажды она даже перекроила до неузнаваемости наряд от ЮДАШКИНА. При встрече он ей: «Что за чудное платье на вас?» Она в ответ: «Валя, это же твое!»

Гламур начала тысячелетия Гурченко встретила с восторгом. Вот когда мечты воссоединились с возможностями: рюши, гипюр, бисер, стеклярус, цветы и перья в одном наряде. Одержимая желанием остаться в истории непревзойденной дивой, Гурченко стала буквально копировать Марлен ДИТРИХ, которая до преклонных лет демонстрировала столь же прекрасную форму.

К 80-летнему юбилею народной любимицы вышел сериал «Людмила Гурченко». Специально для съемок главной героине в исполнении Юлии ПЕРЕСИЛЬД сшили около 80 костюмов. К работе привлекли закройщицу, которая шила все платья Людмиле Марковне, начиная со «Старых кляч» (2000 г.). Она же сделала 20 нарядов и для этой картины. Например, белое ажурное платье было восстановлено по свадебной фотографии. По снимкам восстановили три платья из фильма «Карнавальная ночь». Все вернулось на круги своя.

Наталья ЧЕРНЫХ, аналитик моды
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
30, 32, 34 мкр.
91, 99, 100,
102,178,179, в-л Л.
и поселок Старица
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
Началась ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
на 2 полугодие
2017г.!
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Статей за Июнь 2017 (257)
Статей за Май 2017 (324)
Статей за Апрель 2017 (379)
Статей за Март 2017 (367)
Статей за Февраль 2017 (301)
Статей за Январь 2017 (288)