Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Откуда накапало?


0

24 февраля 2011
Количество просмотров: 4456
   

Откуда  накапало?
- Наш дом обслуживает ЖК «Жилком». На днях я из почтового ящика вытащил квиток, в котором была сумма в 7000 рублей. Когда я стал выяснять, что это за сумма, то оказалось, что за перерасход тепла по общедомовым счетчикам за 2008, 2009, 2010 годы. Что за дикость? Я все оплачивал. Как такое может быть?
Сергей Викторович, 6 мрн, дом 4а/б


- Получили платежки от УК «Наш дом». Оказывается, что у всех идет большой перерасход по теплу и горячему водоснабжению. Что делать, куда обращаться и жаловаться и есть ли какая-то контролирующая организация?! Просим напечатать разъяснения в газете.
Мария Васильевна, 29 мрн, дом 15

- УК «Жилком» творит беспредел. Нам прислали квиток за перерасход по теплу на сумму 3581 рубль. Мы платим по тарифу. Что за глупость?
Борис Сергеевич, 17 мрн, дом 6

- УК «Жилком» сообщила мне, что у нас на доме был перерасход по теплу в период с 2008 по 2011. Теперь мне и другим жильцам выставляют сумму к оплате, которая у всех разная. Я должна заплатить 1466 рублей. Нас что, хотят очередной раз обмануть? Почему о перерасходе за 2008 год не сообщали ранее? Почему ждали три года? И вообще, разве это законно?
Галина Васильевна, 6а мрн

Новая волна народного возмущения накрыла Ангарск. Ещё бы! Люди жили спокойно, платили как положено, по нормативам, всё в срок, долгов не имели. И вдруг бац! Какой-то перерасход. И суммы-то какие! У кого-то 1,5 тысячи, а у кого-то целых 7!

Удивлённые жильцы получили письма, в которых говорилось, что «на основании данных коллективных приборов учёта тепловой энергии в период с мая 2008 года по апрель 2010 года образовалась отрицательная разница между начислениями по тарифам за горячую воду и тепло и расходами воды и тепла по приборам учёта». Проще говоря, жители потребили больше, чем положено по нормативам. И за эту разницу, сразу за два года, им предлагается заплатить. «Жилищная компания» сообщила, что не будет начислять пени на задолженность (начисленную в оплату за декабрь 2010 года) в течение 6 месяцев.

В таком положении оказались жители 6а и 17 микрорайонов и некоторых других.
Главный вопрос, который интересовал жильцов: почему за два с лишним года им никто не сказал, что в доме установлен прибор учёта? И как теперь проверить, как начислялись долги? И откуда вообще взялся перерасход, ведь всем известно, что в норматив входят издержки и потери тепла и воды?

Выяснять всё это мы вместе с жильцами дома 4а/б 6а микрорайона отправились к директору «Жилищной компании» Денису ТОРБЕЕВУ. Жильцов вполне приветливо встретили и, чтобы не вести голословный разговор, отвели к главному бухгалтеру «Жилкома» Светлане Васильевне ЛУЖНИКОВОЙ. Та пояснила:
- В 2006 году все жилищные компании обязали поставить общедомовые приборы учёта. Сделать это нам нужно было до 1 января 2012 года. (Хотелось бы сразу поправить: сделать это обязывает закон «Об энергосбережении», принятый в 2009 году. А Светлана Васильевна говорила о правилах предоставления коммунальных услуг, известных под номером 307, которые предполагают расчёт как по счётчикам, так и по нормативам. – Ред.). В 2007 году наша компания начала ставить счётчики. До вашего дома мы добрались в мае 2008 года. Кстати, перед этим у вас проводилось собрание, где представители управляющей компании говорили о счётчике.

Показания снимались в течение года. Потом нужно было сделать перерасчёт. Оказалось, во многих домах жители потребляют гораздо меньше тепла и воды, чем предусмотрено по нормативам. То есть вышла экономия. А вот в некоторых домах, в частности и в 4а/б, расход оказался больше, чем жильцы платили по нормативам.
По каким-то неясным причинам УК «Жилком» сразу не стала ничего говорить об этом жильцам-собственникам. Хотя, конечно, должна была.

В принципе, счётчики - очень правильный подход. Ведь благодаря им можно выявить такие факты, как внутридомовые утечки воды. Или усиленное потребление ресурсов отдельными жильцами (когда прописан в квартире один человек, а проживают все десять). Ну и ещё много есть всяких вариантов.

Например, в Москве, когда стали всплывать факты дикого перерасхода, собралась комиссия из представителей ресурсоснабжающих организаций и ЖЭКов. Прошли по каждому сантиметру трубы, по всем жилым и нежилым помещениям. И выявили разные невероятные факты. Где-то параллельно с домами был запитан детский сад. Жильцы заплатили за потреблённую воду и садик тоже. В другом случае нашли большой свищ во дворе, из которого хлестала вода прямо в землю, подмывая фундаменты домов. В третьем районе в некоторых квартирах обнаружилась очень дорогая и современная сантехника, которая льёт много воды. А ещё в нежилых помещениях на первых этажах вместо одного положенного по проекту унитаза стояло десять санузлов и даже душ.

Стали искать подобное и в Ангарске. Только как-то тихо, междусобойчиком. И нашли! Одна из причин перерасхода связана с особенностями теплоснабжения конкретного типа домов, то есть хрущёвок улучшенной планировки. Там, как объяснила бухгалтер «Жилкома», всё лето горячие полотенцесушители (так ведь и положено!). И хотя нагреваются они не горячей водой, а обраткой, но посчитать, сколько в этих трубах обратки, а сколько горячей воды, невозможно. Потому что заливается-то всё через одну трубу, на которой и стоит счётчик. В общем, если вы что-то поняли из этого объяснения, то вас можно поздравить. Жильцы же дома 4а/б не поняли ничего.

Тогда им было представлено ещё одно объяснение: в доме потребляется воды больше, чем положено по нормативу на количество прописанных жильцов. К кому-то в гости приходят дети. Кто-то сдаёт квартиры внаём. Где-то вообще никто не прописан, а живёт целая семья. Кто должен оплачивать разницу? Правильно, все в складчину, согласно площади квартиры. Чем больше комнат, тем больше доплата. Вот так.

Более того, жильцам объявили, что так теперь будет каждый год: платите по нормативам каждый месяц, а потом в конце года получаете дополнительные счета. И если на горячую воду ещё можно поставить внутриквартирный счётчик и платить только по факту, то посчитать своё индивидуальное тепло нереально. А значит, опять придётся платить столько, сколько скажут.

У жильцов возник резонный вопрос: а почему же о факте перерасхода не сказали сразу, когда об этом стало впервые известно? Здесь ничего внятного ответить в «Жилкоме» не смогли. Мол, надеялись, что следующая зима будет тёплой, перерасхода не будет, а будет экономия. И разница покроет долги жителей.

Чудные однако вещи у нас с теплом и горячей водой происходят. Одна комиссия выяснила, что в Ангарске завышенные нормативы потребления горячей воды и отопления. Затем аудит вычислил, что мы горячую воду фактически потребляем больше, чем по нормативам. Теперь вот новая идея - перерасход тепла. Что, давно митингов в городе не было?

Анастасия КУРМАЗОВА

КОММЕНТАРИЙ
Сергей КОКОЯНИН, директор МУ Центра развития местного самоуправления


- Конечно, по прошествии двух, а теперь уже практически трёх лет просчитать, кто кого обманул, сложно. Но нужно. Для этого жильцам в первую очередь нужно обратиться в жилищную компанию с письменным запросом. Только так они имеют право получить доступ к журналу учёта показаний прибора. С другой стороны, те же показания, то есть количество отпущенного тепла, надо запрашивать в ресурсоснабжающей организации, то есть в «Иркутской энергосбытовой компании», которая сейчас работает на месте АТСК. Сверять цифры. Неспециалистам разобраться в этой ситуации будет непросто, однако жильцы могут обратиться к нам за помощью.

Есть и ещё один момент, о котором управляющие компании умалчивают. В расходы они включают не только оплату за фактически потреблённое тепло и горячую воду. Туда же может быть включена и стоимость прибора вместе с процентами по кредиту (устанавливался счётчик в кредит). Почему при выборе прибора и банка не посоветовались с жильцами? Где гарантия, что купили не самый дорогой из возможных за определённое вознаграждение? И, может быть, собственники, которые вынуждены были покупать счётчик, пожелали бы одномоментно скинуться, чтобы потом не переплачивать за кредит?

Есть и ещё одна спорная статья расходов: обслуживание прибора, то есть зарплата теплотехника. Человек этот является сотрудником управляющей компании, а значит, зарплату свою должен получать из тех денег, что жильцы платят за содержание жилья, и тарифом это предусмотрено. А это по одному только дому почти 50 тысяч рублей.
И это только то, что видно на первый взгляд, без детального разбора. А посему жильцам нужно приготовиться к серьёзной работе. Скорее всего, платить всё равно придётся. Вопрос только в сумме. А в идеале нужно добиваться полного пересмотра начислений на будущее: с кого, сколько и за что. Чтобы вместо перерасхода получалась экономия. Иначе для чего счётчик?
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)