.
,

КАК БОРОТЬСЯ С РЕКЛАМОЙ ПИВА?


0

22 июня 2006
Количество просмотров: 1467
   

На самом деле, как пояснил юрист Борис АЙДАРОВ, рекламу пива (а также алкогольных напитков, сигарет) у нас в стране полностью никто не запрещал. Согласно федеральному закону “О рекламе” реклама пива и напитков, изготовленных на его основе, не должна размещаться ближе чем в 100 метрах от детских, медицинских, спортивных организаций, учреждений культуры, а также транслироваться по радио и телевидению с 7 до 22 часов местного времени. Рекламу пива нельзя размещать в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в изданиях для несовершеннолетних, а также помещать на первой и последней полосах газет и на первой и последней страницах журналов. Про трамваи ни слова. И все-таки законна ли реклама на трамваях?

Реклама пива, табачных изделий обязательно должна сопровождаться предупреждением о возможном вреде этого продукта для здоровья. На трамваях этих предупреждений нет. Это нарушение закона. Кто его нарушает? Яна МАРУЩЕНКО, маркетолог МУП “Ангарский трамвай”, говорит, что их организация только предоставляет площадь под рекламу, ответственность же за её содержание несёт рекламодатель и рекламное агентство, которое разрабатывало макет.

Сегодня по Ангарску ездят 8 трамваев с пивом на бортах. Четырем из них осталось недолго восхвалять хмельной напиток. По словам Яны Марущенко, вышел срок аренды, и вскоре эти трамваи будут перекрашены. Остальные четыре проездят с пивом до 27 июля и сохранят рекламу, если рекламодатель продлит срок аренды.

В идеале ограничения рекламы пива, безусловно, должны касаться поверхностей трамваев. Их-то дети (наиболее доверчивая часть населения) могут видеть как раз с 7 до 22 часов ежедневно. А уж то, что не везде трамвайные пути проходят дальше 100 метров от образовательных и лечебных учреждений, может видеть каждый (например, около лицея №1 и горбольницы №1 эта дистанция явно не соблюдается).

На вопрос: “Как вы относитесь к рекламе пива на трамваях?” - Александр ЛЫСОВ, директор МУП “Ангарский трамвай”, ответил, что сам пиво не пьёт и к такой рекламе относится как к неизбежному злу. Как и к любой другой рекламе.

Но. Жить рекламе на транспорте осталось недолго. С 1 января в силу вступает часть 2 статьи 20 закона “О рекламе”, запрещающая использовать транспортные средства исключительно или преимущественно в качестве рекламных поверхностей.

Но уже сейчас любой гражданин может потребовать исполнения закона в суде. Юрист Борис Айдаров рассказал, как это сделать:

- Такого прецедента в городе ещё не было, и нельзя хоть сколько-нибудь уверенно сказать, что решит суд. Но налицо нарушение законодательства. Выиграть такое дело есть шанс. По крайней мере в той части, которая касается отсутствия на трамвайных бортах предупреждения о возможной опасности пива для здоровья. Ответчиком в этом случае может выступать не только заказчик рекламы, но и тот, кто предоставляет площадь под ее размещение, то есть трамвайное управление.


 Юлия ВОЛКОВА,

фото Николая ЗАХАРОВА

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

__________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
30, 32, 34 мкр.
178, 179 кв-л.
и поселок Старица
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
Началась ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
на 2 полугодие
2017г.!
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Статей за Апрель 2017 (379)
Статей за Март 2017 (367)
Статей за Февраль 2017 (301)
Статей за Январь 2017 (289)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)