.
,

Мост на женских плечах


0

21 июля 2011
Количество просмотров: 679
   

Мост на женских плечах- У меня дача на острове Ясачный. Меня мучает вопрос: чей мост? Кому он принадлежит? Ремонт делался за счет садоводов. Собрали 1 миллион 700 тысяч рублей. Но перед нами за эти деньги никто не отчитался. Ремонт был сделан плохо, мост уже потихоньку рассыпается. Кто делал ремонт? Кто будет заниматься ремонтом в следующий раз?
Александр

На вопросы Александра мы попросили ответить председателя садоводства «Строитель» Надежду ДОБРЯКОВУ.
На встречу с журналистом Надежда Георгиевна пришла с пачкой документов, которую мы вместе с ней по листочку и разобрали. В отдельной папочке лежит переписка с главами Ангарска по поводу принятия моста на баланс города. Начинается она с 1992 года, когда мэром города был еще Владимир НЕПОМНЯЩИЙ. Спор был из-за того, что мост стоит на усольской земле, но ездят-то по нему ангарские дачники! С тех пор дело с мертвой точки не сдвинулось, и содержание моста по-прежнему лежит на плечах садоводов.

За эти годы его состояние сильно ухудшилось. И если металлические фермы, служащие опорами, еще могут «потерпеть», то деревянный настил и перила сгнили. В августе 2009 года ОАО «Автоколонна 1948» подготовило отчет о техническом состоянии моста и предупредило председателей садоводств «Цементник» и «Строитель», находящихся на острове, что если за год мост не отремонтируют, то в следующем году автобусы к ним не пойдут.

Кое-как садоводы подлатали мост, и автобусы проходили по нему до октября 2010 года. Делать нечего, раз никто не хочет помогать, придется ремонтировать мост самим. Первая смета на ремонт моста была составлена прежним председателем садоводства в 2009 году и составила больше 2 миллионов 600 тысяч рублей. Но на очередном отчетном собрании председателя сняли, и ремонт моста упал на плечи Надежды Георгиевны.

- Первым делом мы пересмотрели смету. В итоге она уменьшилась до 1 миллиона 700 тысяч рублей. Было принято решение, что с каждого участка будем собирать по полторы тысячи рублей.

К сожалению, не все садоводы горели желанием отдавать деньги на ремонт, при этом продолжали ездить по мосту на дачу. Пришлось ставить будку и сажать в нее охранника для того, чтобы он собирал деньги с должников. Некоторые дачники восприняли это как вымогательство и написали в усольский отдел ОБЭП жалобу, что председатель собирает деньги за проезд по мосту. Пришлось Надежде Георгиевне объяснять, что деньги она не себе в карман собирает. Из Усолья жалоба пришла в ангарскую милицию. И туда тоже пришлось ходить объясняться.

Из-за должников (45 человек до сих пор не отдали деньги) в самый ответственный момент не хватило средств на ремонт, пришлось обращаться в банк и брать 300 тысяч в кредит.
19 октября 2010 года мост закрыли на ремонт. Движение по нему ограничили с 9.30 до 17.00.

-Только тогда я поняла, какое по нашему мосту идет движение (для проезда через пункт охраны мы выдали садоводам больше 10 тысяч пропусков!) Да еще сколько напрямую через речку ехало - у нас Китой мелкий. Некоторым водителям вообще было наплевать, что ремонт идет. Один на грузовике прямо на рабочих поехал, разнес им все в щепки, а когда они стали возмущаться, выскочил из кабины и стал угрожать пистолетом. Пришлось писать заявление в милицию,-рассказывает Надежда Георгиевна.

Строительные работы продолжались до начала декабря, тогда из-за сильных морозов их пришлось прекратить. Возобновили их только в конце февраля и продолжили работы рекордными темпами: к началу апреля 2011 года мост открыли.

Ремонт выполняли с соблюдением всех технологий – брус, которым заменили лежавшие ранее доски, антисептировали, конструкцию настила моста усилили, сделали металлическое ограждение вместо деревянного, хорошую пешеходную дорожку. Сварочные работы контролировал руководитель сварочной лаборатории ОАО АУС. Готовый мост принимал ведущий инженер группы обследования материалов и конструкций зданий и сооружений Сибирского института «Оргстройпроект» Виктор ПАРШИН. Мост поставили на учет в соответствующих органах, хотя и с этим тоже пришлось побегать: то ли он на усольской земле стоит, то ли на ангарской.

Мы сами побывали на том мосту, постояли под ним. Над нашими головами проносились машины, а сверху даже пылинки не упало. Надежда Георгиевна провернула такое дело, на которое никто еще из ангарских садоводов не замахивался.

Алена ЗОРИНА,
фото автора


Длина моста 140 метров, в день ремонтировали по 4 метра. Теперь только от садоводов зависит, когда будет следующий ремонт. Грузоподъемность машин, проходящих по нему, ограничена до 18 тонн, скорость движения не больше 10 километров.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
КВАРТАЛ 80,
178,179.
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Статей за Сентябрь 2017 (165)
Статей за Август 2017 (296)
Статей за Июль 2017 (312)
Статей за Июнь 2017 (324)
Статей за Май 2017 (324)
Статей за Апрель 2017 (379)