.
,

Кто Ангару мусором завалил?


0

8 декабря 2011
Количество просмотров: 1441
   

- В районе садоводств Суховской берег Ангары завален строительным мусором. Это стихийная свалка или специально делают, чтобы нас не подмывало?
Садоводы

Садоводы в районе Суховской не раз жаловались в редакцию, что на берег Ангары возят строительный мусор. Большегрузные машины разбивали дороги, отсыпанные на деньги дачников. Там, где раньше стояли лодки и рыбачили дети и взрослые, теперь стоят бетонные глыбы. Купаться в этом месте опасно для жизни, так как часть мусора свалена на дно.

Дачники неоднократно просили сделать в этом месте берегоукрепление, так как Ангара размывает берег, на котором расположены дачи. Каждый год, по словам дачников, вода уносит по три метра земли. Происходит это потому, что раньше протока была совсем в другом месте. Ее заносило песком, но при Советской власти ее ежегодно прокапывали экскаватором. Уже лет десять такая работа не ведется, а река течет там, где ей удобно. Так что в какой-то мере дачники благодарны тем, кто высыпает мусор и защищает их дачи от наводнения. Но не все так просто. Ниже этого места находится городской водозабор, и кто может поручиться, что свалка не содержит вредных для человека веществ?

По найденным садоводами на месте свалки товарно-транспортным накладным за август, сентябрь и октябрь 2011 года выяснилось, что этот строительный мусор принадлежит нефтеперерабатывающему заводу ОАО АНХК. Образовался он от разборки зданий цехов 18 и 17/19. Конечный пункт назначения, согласно этим документам, полигон ТБО. Однако до полигона мусор не доехал.

На НПЗ нам ответили, что договор на производство работ и вывоз мусора у них заключен с ООО «РегионСтройНафта». С вопросом, как обломки колонн, фундамента и прочие строительные отходы оказались на берегу Ангары, мы обратились к руководителю Ангарского филиала «РегионСтройНафта» Михаилу ВОРОНОВУ.
- Машины, обозначенные в этих товарно-транспортных накладных, действительно работают у нас. Но ума не приложу, как эти документы попали к вам, ведь при выезде груженой машины они остаются у охранника предприятия. У нас заключен договор с ООО «СибТрансПетройл» на пользование полигоном твердых бытовых отходов. Я могу предоставить документы, что мусор мы туда доставляем и платим за это деньги. Более того, эти документы мы предъявляем заказчику работ, на их основании нам оплачивают работу по вывозу мусора, - недоумевает руководитель.

А и чего удивляться? Оказалось, что у «РегионСтройНафта» до недавнего времени не было лицензии на сбор, вывоз и транспортировку ТБО. Предприятие пользовалось услугами субподрядчика. Название фирмы-субподрядчика Михаил Воронов назвать отказался.

Михаил Яковлевич признает: он не может контролировать, куда наемные машины вывозят мусор. Также не отрицает тот факт, что «наемники» могли вывозить его и на берег Ангары. Хотя тут же оговаривается, что этот мусор может возить туда кто угодно.

На полигоне ТБО ведется электронный учет количества мусора, привезенного машинами «РегионСтройНафта». Только за октябрь он составил 10 тысяч тонн! Воронов озвучил цифру платежей за утилизацию мусора: вместе с экологическим сбором она составила около 25 миллионов рублей в год. Неплохая возможность сэкономить, вывозя мусор «налево»!

Проскользнуло в беседе, что отсыпать берег Ангары водителей могли попросить дачники. Правда, кто просил и когда, Михаил Яковлевич не сказал. И решать вопрос о берегоукреплении Ангары должны были все-таки не водители самосвалов, а в соответствии с Водным кодексом администрация города Ангарска (на чьей территории находятся садоводства).

На данный момент расследованием инцидента занялась служба безопасности НПЗ, куда Михаил ИЛЬИН, консультант аппарата главы администрации АМО по вопросам экологии, направил письмо. Такое же письмо было отправлено в Росприроднадзор Иркутской области для принятия мер к нарушителям. И для решения вопроса, что теперь со всеми этими завалами делать?

Алена ЗОРИНА,
фото автора


Помимо битого бетона на берег выброшены и бочки с остатками краски. Как утверждают на комбинате, бочки не их, так как отсутствует маркировка «Роснефти». [/left]
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
КВАРТАЛ 80,
178,179.
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статей за Декабрь 2017 (94)
Статей за Ноябрь 2017 (188)
Статей за Октябрь 2017 (215)
Статей за Сентябрь 2017 (237)
Статей за Август 2017 (296)
Статей за Июль 2017 (312)