.
,

Сколько стоят неправильные ценники?


0

14 февраля 2013
Количество просмотров: 3880
   

Сколько стоят неправильные ценники?- В № 12 («В» от 5.02.2013 г. - «Почему в «Экономах» не экономно?») вы опубликовали ответ директора по маркетингу торговой сети «Эконом» Ирины БРИТОВОЙ, которая советует покупателям быть более внимательными при выборе товаров, сличать ценники на витрине и на кассе. Уверена, что директор лукавит и подобная чехарда с ценами является нарушением закона. Разве это не так?

Вера Игоревна

Кассиры объясняют покупателям несоответствие цены на ценнике и на кассе нерасторопностью администратора, не успевшего сменить ценник в зале, тогда как в компьютер на кассе уже внесена новая стоимость. Будь на месте покупателя проверяющий из Роспотребнадзора, магазин поплатился бы серьезным штрафом за подобную нерасторопность.

Согласно закону РФ «О защите прав потребителей» покупатель всегда платит за товар столько, сколько указано на ценнике. На ценнике! А не на мониторе у кассира. Согласно п.1 ст.10 закона продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая клиенту возможность сделать обдуманный выбор. П.2 ст.10 уточняет: среди таких сведений должны быть точная цена в рублях вплоть до копейки и полные условия приобретения товара.

Еще один документ, который грубо нарушает в таком случае магазин, это “Правила продажи отдельных видов товаров”, утвержденные постановлением правительства РФ от 19.01.1998 №55. Согласно п.19 правил, каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу. Никакие объяснения о забывчивости не могут стать основанием для покупки по иной (заметим, всегда более высокой) цене.

Если кассир уже пробил чек и деньги уплачены, вы имеете право требовать возврата излишне уплаченной суммы, ссылаясь на ст.12 закона «О защите прав потребителей». Подмену цены исключает и ст.14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой предоставление недостоверной информации о цене товара – прямой обман потребителей.

Если магазин отказывается продать вам товар по указанной на ценнике цене, возвратить разницу или уплаченные деньги, требуйте жалобную книгу, где подробно изложите ситуацию: товар был продан вам по цене, не соответствующей ценнику. Обратитесь с письменной жалобой в Роспотребнадзор и в отдел по защите прав потребителей. В качестве доказательства нарушения используйте фотографии ценника и чека (сейчас сделать это не проблема).

Неправильные ценники обойдутся администрации магазина в 10-20 тысяч рублей, а его работникам – в 1-2 тысячи рублей. Если же Роспотребнадзор выяснит, что ценник на витрине не соответствует цене в накладной, на нем нет росписи ответственного лица, печати и точной информации о продукте, сумма штрафа существенно увеличится.
Это один из способов научить торговать честно. Есть и другой – не делать покупки в магазинах, где вы столкнулись с таким фактом.

Оксана ТИХАЯ,
фото Николая СТЕРНИНА


Сфотографируйте ценник и сохраните чек – это доказательства нарушения магазином правил торговли.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
30, 32, 34 мкр.
91, 99, 100,
102,178,179, в-л Л.
и поселок Старица
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
Началась ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
на 2 полугодие
2017г.!
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Статей за Июнь 2017 (275)
Статей за Май 2017 (324)
Статей за Апрель 2017 (379)
Статей за Март 2017 (367)
Статей за Февраль 2017 (301)
Статей за Январь 2017 (288)