.
,

Почему в супермаркетах всё так дорого


0

3 июня 2013
Количество просмотров: 2165
   

Просто так товар в магазин не поставишь — надо покупать «входной билет». За каждую ассортиментную позицию (stock keeping unit, SKU), которую хочешь поставить на полку, сети требуют отдельных денег. Больше всего — за алкоголь ($1000-10 000 в год за бутылку), меньше всего — за соусы ($10-50 за упаковку). Но это только начало. Дальше — ежегодные ретро-бонусы сети за объем продаж, доплаты за выгодные места на полке, взносы на открытие новых магазинов, подарки на день рождения сети и т. п. В себестоимости все эти поборы занимают до 35%. Об этом поставщики рассказывали «Ведомостям» семь лет назад.

Сегодня всего этого быть не должно. Потому что свое негодование поставщики сумели донести до властей и был принят закон о торговле. Он вот уже больше трех лет запрещает продавцам требовать от поставщиков какое-либо вознаграждение, кроме ретро-бонуса за объем продаж, да и тот ограничен 10%. А поставщики социально значимой продукции вообще освобождены от бонусных выплат.

Но это теоретически. А на самом деле, если послушать поставщиков, закон о торговле ничего не изменил, стало даже хуже.


10% по закону


С тех пор как появился закон о торговле, санкт-петербургский молочный завод «Пискаревский» стал платить сетям вдвое больше, рассказывает коммерческий директор предприятия Георгий Житмарев. Ритейлеры посчитали установленный законом максимальный размер ретро-бонуса в 10% обязательным минимумом и стали включать его во все договоры, а раньше компания платила сетям не более 5%, объясняет топ-менеджер.

Эти 10% стали законным фиксированным сбором, подтверждает другой крупный поставщик продуктов питания. Ретро-бонус был включен в закон о торговле, чтобы побудить ритейлеров лучше работать с поставщиками — совершенствовать выкладку товара в магазинах и работу распределительных центров, но на деле за эти деньги сети не предлагают ничего нового, сожалеет собеседник «Ведомостей».

С дистрибуторов непродовольственных товаров, на которые закон о торговле не распространяется, сети теперь тоже требуют как минимум 10% от стоимости поставки — это больше, чем три года назад, говорит директор по развитию компании Az (дистрибутор элементов питания, лампочек и т. д.) Андрей Туряница.


Остальное — по договорам


За появление одной упаковки товара на полке в провинциальном магазине необходимо заплатить $100, в крупных сетях цена вырастает до $500; самым дорогим остается вход в сеть Metro — $1500 за банку консервов, цитирует латвийская газета «Вести сегодня» директора рыбоконсервных заводов Karavella в Риге и Вентспилсе Андриса Бите. И эта плата еще ничего не гарантирует. «Заплатив по всей сети разом $45 000, можно получить слабые продажи и, извините, обделаться», — предупреждает Бите.

«До введения ограничений бонус торговой сети составлял 20-25%, сейчас платим не меньше, но по новой схеме», — рассказывает коммерческий директор новосибирской компании — производителя полуфабрикатов.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
КВАРТАЛ 80,
178,179.
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статей за Декабрь 2017 (86)
Статей за Ноябрь 2017 (188)
Статей за Октябрь 2017 (215)
Статей за Сентябрь 2017 (237)
Статей за Август 2017 (296)
Статей за Июль 2017 (312)