.
,

Нашим самолётам быть


0

30 июля 2013
Количество просмотров: 953
   

В Перми подвели итоги визита министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова. Осмотрев производство предприятий авиационного кластера, глава минпрома заявил о начале серийных поставок новых авиадвигателей ПД-14 в 2017 году. Тогда же первые пассажиры воспользуются новыми российскими самолетами.
В Пермь Денис Мантуров прибыл вместе со студентами Московского авиационного института (МАИ) и на авиационных предприятиях "Редуктор-ПМ", "Пермский моторный завод" и "Авиадвигатель" лично продемонстрировал будущим авиаторам уникальные отечественные разработки в области двигателестроения.
В России сейчас реализуется федеральная программа "Двигатели для самолета МС-21" по созданию ближне-среднемагистрального пассажирского самолета (БСМС), который придет на смену семействам лайнеров Ту-154 и Ту-204. Предполагается, что семейство МС-21 будет включать три модификации: МС-21-200 вместимостью до 150 пассажиров, МС-21-300 на 180 и МС-21-400 на 210 пассажиров. Дальность полета - до 5000 километров. Для базового лайнера МС-21-200 коммерческая загрузка составит 18 тонн, а крейсерская скорость - 870 километров в час. В качестве силовой установки для самолета выбраны двигатели ПД-14 пермского ОАО "Авиадвигатель" и американские Pratt & Whitney PW1400G. Такую же вариативность обычно практикуют компании Boeing и Airbus, которые предусматривают установку на свои новые самолеты двух, а то и трех вариантов моторов.
- Мы, конечно, рассчитываем на то, что на наши самолеты будут ставиться ПД-14, а для зарубежных заказчиков, если у них есть опыт эксплуатации американских Pratt & Whitney, они могут заказывать другую модель двигателя, - отметил Денис Мантуров. - Но по тому объему предварительных заказов, которые сегодня имеются у "Иркута" (около 240 машин) на 70 процентов - это поставка самолетов с российскими двигателями ПД-14. Думаю, процент примерно так и сохранится в будущем.
Гости посетили испытательный стенд, где сейчас проходят испытания двигатель ПД-14. В нем применяются инновационные сплавы и материалы, кроме того, установлены ограничения по массе, шуму и выбросам вредных веществ. Гости увидели узлы нового двигателя: полую титановую лопатку компрессора низкого давления, камеру сгорания, сопловой аппарат, детали из композитных материалов. Также делегация посетила участок изготовления образцов современных авиационных материалов с роботизированным комплексом, новый специализированный стенд для сертификационных статических испытаний двигателя ПД-14, а также центр акустических исследований, созданный совместно конструкторским бюро и Пермским национальным исследовательским политехническим университетом.
- Первые серийные поставки ПД-14 планируются на 2017 год, - сообщил Денис Мантуров. - В первый год - это около 50 двигателей, а начиная с 2018-го - от 100-150 до 250 двигателей. Пассажиры полетят на новом самолете уже в 2017 году.
По словам министра, на летно-испытательной лаборатории на базе ИЛ-75 двигатель ПД-14 должен быть установлен в начале 2015 года. Потом начнутся и летные испытания. А сертификационные работы должны завершиться к 2017 году - одновременно с завершением сертификации в целом по программе МС-21. Новые двигатели сократят прямые эксплуатационные расходы авиакомпаний в несколько раз.
Министр отметил, что в целом программа создания двигателя не выбивается из изначально установленного графика: серийный выпуск ПД-14 начнется в 2016 году.
В завершение рабочего визита министр провел совещание "О ходе реализации проекта "Двигатели для МС-21" с участием губернатора Пермского края Виктора Басаргина, генерального директора ОДК Владислава Масалова, генерального директора "Оборонпром" Дмитрия Леликова и руководителей оборонных предприятий Прикамья. Министр отметил, что Федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" ставила своей целью нарастить долю РФ на мировом глобальном рынке: увеличить ее вдвое по военным самолетам и почти в 1,5 раза - по гражданским. Всего на проект было потрачено около 22 миллиардов бюджетных средств и около четырех миллиардов - внебюджетных.
- На период до 2015 года мы сохраняем свои обязательства со стороны бюджета выделить 14,2 миллиарда рублей на программу ПД-14, - заверил Мантуров. - Мы эти показатели отстояли, и те возможности, которые дает эта программа, для нас сегодня уникальны. Основной залог успеха этого двигателя в том, что используется максимальная кооперация. Это впервые. Даже в Советском Союзе никогда не использовалась кооперация других предприятий: всегда у каждого из серийных заводов был один разработчик и соответственно серийный завод. Мы за 3,5 года по сути создали технологический набор инженерных решений и обеспечили своевременную разработку и производство двигателя ПД-14. Это первый удачный опыт двигателестроительной кооперации: все предприятия и конструкторские бюро, вовлеченные в работу над программой, в рамках своей компетенции объединены в единую корпорацию. Анализ всей проделанной работы показывает, что действия государства и предприятий, предпринятые в 2007 году по объединению - были правильными и своевременными.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ПРОДАМ ДАЧУ
В КИТОЕ.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел.8-904-155-97-71 __________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
РУКОВОДИТЕЛЬ
отдела рекламы,
РАБОТНИКИ
в рекламный отдел.
Резюме отправлять по адресу:
vrem@irmail.ru
Тел. 8-914-934-01-26 ___________________________
АКЦИЯ!
Лучший твой подарочек – это мы!
Впереди 23 февраля
День защитника Отечества.
«Время» выступает за права мужчин:
Долой носки, дезодоранты,
лосьоны и прочую дребедень!
Любимому мужчине нужна любимая газета!
С 6 по 27 февраля объявляем
акцию для защитников Отечества!
Мы дарим им специальную цену
на подписку на газету «Время».
Для мужчин и женщин, которые их любят,
наша газета будет стоить
за 1 полугодие 2017 г. – 300 руб.,
за 2 полугодие 2017 г. – 360 руб.! ________________________

Архив новостей

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
Статей за Февраль 2017 (292)
Статей за Январь 2017 (289)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (422)