.
,

Какой проездной покупать?


-1

26 ноября 2015
Количество просмотров: 1120
   

- На декабрь льготникам для поездок в автобусе № 2 продают новый социальный проездной билет - без чипа. В транспортном отделе администрации сказали, что этот билет недействительный. Как же быть льготникам, которые живут в Китое и уже купили этот билет? Пустят ли с этим проездным в другой автобус?
Наталья Петровна


Ситуация непростая. Раньше ангарские пассажиры-льготники покупали единый электронный социальный проездной билет, по которому могли ездить на всех городских маршрутах, включая маршрут № 2 автоколонны 1951. В ноябре этого года в автобусах № 2 появилось объявление, что с декабря на этом маршруте действует новый образец социального проездного - обычный (без чипа), а в автобусах автоколонны 1948 расклеены объявления, что социальные проездные автоколонны 1951 у них недействительны. Постановление правительства Иркутской области № 521-пп дает право льготнику пользоваться любым городским маршрутом. И как это сделать теперь?

В нашем городе 17 перевозчиков (включая трамвай), 15 из них входят в Союз автоперевозчиков. В автобусах союза установлены терминалы, которые фиксируют электронные социальные проездные билеты, таким образом считая количество провезенных льготников. В автобусах № 2 таких терминалов нет. Раньше это не вызывало проблем - ООО «Социальная система» заказывало и продавало электронные социальные проездные билеты всем перевозчикам без исключения. Но в ноябре Л.Н. ВОЛОКИТИНОЙ, владельцу автобусного маршрута № 2, продать электронные проездные на декабрь отказались. Как пояснили нашей газете в «Социальной системе», из-за отсутствия в автобусах № 2 терминалов. Тогда Любовь Николаевна заказала обычные социальные проездные, которые и продает теперь льготникам за 25 рублей.

Волокитина терминалы в своих автобусах не устанавливала и устанавливать не собирается, потому что этим устройствам… не доверяет.

- По электронному социальному проездному может проехать кто угодно, так как на нем нет фотографии владельца, а в маршруте № 2 водитель имеет право потребовать у льготника подтверждающие документы. Мало того Министерство соцразвития, опеки и попечительства Иркутской области компенсирует перевозчикам провоз льготников не по показаниям терминалов, а по количеству проданных ими социальных проездных билетов. Кто больше продал, у того и сумма компенсации больше.

Владельцы автобусов с терминалами считают, что эти устройства обеспечивают надежную систему учета пассажиров. Им кажется, что, отказываясь от этой системы учета, владелец маршрута не хочет показать истинное количество провезенных им льготников.

Мнения разделились, а закона, обязывающего перевозчика устанавливать в автобусах терминалы для учета электронных социальных проездных билетов, нет. Выходит, что Любовь Волокитина закон не нарушает. Более того, если на территории не установлен единый формат социального проездного билета, то перевозчик имеет право использовать свой образец. Нетрудно представить ту неразбериху, которая случится, если каждый из ангарских перевозчиков решит продавать свой социальный проездной билет.

Казалось бы, точку в этой истории поставил Сергей ПЕТРОВ, мэр Ангарского городского округа. 17 ноября 2015 года он подписал постановление № 1628-па, которым утвердил образец единого социального проездного билета в виде электронной карты. Следовательно, проездные билеты, которые продает владелец маршрута № 2, становятся недействительными. В декабре льготники смогут ездить по ним только в автобусах № 2.

По информации Сергея ШАРКОВА, председателя Союза автоперевозчиков и депутата Думы АГО, в интересах льготников Китоя администрация округа прорабатывает вопрос о дополнительном маршруте, в автобусах которого будут установлены терминалы и работать единый проездной.
Л.Н. Волокитина с постановлением мэра не согласна, намерена его обжаловать.

- Оно противоречит постановлению правительства Иркутской области № 521-пп, в котором говорится, что льготник имеет право прибрести либо простой единый социальный проездной билет, либо электронный.

У администрации АГО другая позиция: постановление № 521 дает местным органам самоуправления право выбирать ту или другую форму социального проездного билета. Администрация АГО выбрала электронную.

Кто тут прав, сейчас разбираются Министерство соцразвития Иркутской области и прокуратура.

19 ноября В.В. ШУНОВА, начальник управления по капстроительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации АГО, разослала всем перевозчикам письмо, в котором предлагает решить проблему миром, - в декабре этого года перевозить пассажиров-льготников вне зависимости от формы социального поездного билета с условием предъявления документов, подтверждающих право на льготу.

Как на это предложение отреагировали перевозчики, пассажиры скоро узнают. По сути же льготники стали заложниками их конфликта.

Ольга КРАСНОВА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
КВАРТАЛ 80,
178,179.
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Статей за Октябрь 2017 (173)
Статей за Сентябрь 2017 (237)
Статей за Август 2017 (296)
Статей за Июль 2017 (312)
Статей за Июнь 2017 (324)
Статей за Май 2017 (324)