.
,

На чём доехать?


-1

11 ноября 2017
Количество просмотров: 368
   

- Девочка должна учиться во втором классе школы № 6. Больна ДЦП, передвигаться ей трудно. Автобус социальной транспортной службы (СТС) возит по утрам только тех, кто на коляске, нам места не хватает. Мы каждый день вызываем такси, тратим по 120 рублей в один конец. Кто нам может помочь?
Светлана Ивановна

На чём доехать?
Инвалиду нужна не только коляска, но и специально оборудованный автобус. Но если говорить о реально доступной для инвалидов среде, тогда все автобусы должны быть оборудованы так, чтобы инвалид на коляске смог стать пассажиром.
Фото Николая СТЕРНИНА


Напомним, что специально оборудованные для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья маршрутки в нашем городе появились в марте 2013 года. Придумал тогда такую службу директор «Автоколонны 1948» Сергей ШАРКОВ. И даже закупил на собственные средства две специально оборудованные машины «Форд». В течение года СТС работала только за счёт средств этой автоколонны. А уже в 2014 году городская администрация начала компенсировать предприятию часть средств в рамках муниципальной программы «Доступная среда». Казалось бы, это должно было стать толчком к развитию СТС – теперь предпринимателю помогают, признали его дело социально важным. Но получилось наоборот.

Осенью прошлого года, как рассказали нашей газете инвалиды-колясочники, одна машина СТС сломалась. И до сих пор на всех инвалидов города специальная машина всего одна. Заказ на неё надо делать сильно заранее по телефону 528-528, и возит она только в определенные места: в учреждения здравоохранения, образования, спорта, культуры, органы местного самоуправления, госучреждения, общественные организации. Она же каждый день возит детей в школу № 6 и забирает их после уроков. Всё бесплатно, прямо до дома доставляет каждого. Только охватить всех не может. В машине всего два специальных крепления для колясок и восемь пассажирских мест. А только в школе № 6 - единственной в городе, создавшей все условия для обучения детей с ограниченными возможностями, - обучаются три класса таких ребят, около 40 человек.

С вопросом, как решить проблему, мы обратились сначала в управление социальной защиты населения к начальнику Татьяне Петровне БАРКОВЕЦ. Именно они реализуют эту социальную программу. Татьяна Петровна от встречи с журналистами отказалась, прислала в газету письменный, очень формальный ответ. Из него мы узнали, что специализированный транспорт для инвалидов обслуживает единственный участник конкурса – транспортное предприятие ООО «Стрижамент» («Автоколонна 1948» сейчас транспортных услуг вообще не оказывает, а только сдаёт в аренду транспорт нескольким перевозчикам, в том числе и «Стрижаменту»), у которого в эксплуатации находится один специализированный автомобиль. В 2017 году из муниципального бюджета предусмотрено 3 миллиона 600 тысяч рублей на субсидию данному предприятию. Пользуются машиной СТС, по данным соцзащиты, регулярно 67 человек.

В телефонном разговоре Татьяна Петровна Барковец добавила:

- Мы знаем о проблеме нехватки мест в машине СТС, ищем возможность решить её. Регулярно проводим совещания с заместителем мэра АГО Мариной САСИНОЙ. Но что мы можем сделать? Прошу обратить внимание на то, что мы и так единственные в области, кто выделяет средства на содержание такой службы.

На вопрос, кто определяет, с каким диагнозом ребёнок поедет в школу на машине СТС, а с каким на обычном такси за счёт родителей, Татьяна Петровна пояснила:

- У ребёнка в индивидуальной программе реабилитации должны быть указаны средства реабилитации: коляски, ходунки и прочее. Но даже колясочникам не всем мест хватает…

Задали мы вопросы и в пресс-службу Ангарского городского союза автотранспортников, куда «Стрижамент» входит. Главным из них был такой: куда исчез второй специально оборудованный автомобиль? В ответе, который получили, этой темы транспортники предпочли избежать. Просто сообщили, какими приказами они руководствуются при перевозке маломобильных граждан.

Обычно сарафанное радио более информативно, чем официальное, поэтому в поисках второй машины мы поговорили с теми, кто регулярно пользуется услугами СТС.

Инвалид-колясочник с 35-летним стажем Зоя БАШКУЕВА вспомнила:

- Говорили, что в машине сломался подъемник. А потом пошёл слух, что всё специальное оборудование хозяин с неё снял и использует как обычный транспорт для доставки своих сотрудников на работу.

Частное оно и есть частное. Хочу – вожу, хочу – продам. Главный вопрос здесь к городской администрации: как допустили такое? Машина уже была готова к перевозке инвалидов. Почему не выкупили её? Не помогли отремонтировать?

- А куда мы её примем? – вздохнул один из сотрудников администрации АГО, которого мы не можем назвать (разговаривать с журналистами нашей газеты у них запрещёно). – У нас же нет муниципального транспортного предприятия…

Мы позволили себе посчитать, сколько зарабатывает ООО «Стрижамент» на перевозке инвалидов. Для этого 3 миллиона 600 тысяч рублей, которое предприятие имеет из бюджета АГО, поделили на 365 дней в году и получили почти по 10 тысяч рублей в день. За такие деньги пора уже требовать от частника развития благого дела, стимулировать другие транспортные предприятия на приобретение специально оборудованного транспорта.

Анастасия ТЮЛЬПАНОВА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
КВАРТАЛ 80,
178,179.
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
Статей за Ноябрь 2017 (119)
Статей за Октябрь 2017 (215)
Статей за Сентябрь 2017 (237)
Статей за Август 2017 (296)
Статей за Июль 2017 (312)
Статей за Июнь 2017 (324)