Слух подтвердился в Интернете. Там Александр ШУМИЛОВ, президент фонда “Город без наркотиков”, сообщил ангарчанам, что из-за отсутствия денег он закрывает реабилитационный центр. Почему перестал работать фонд “Город без наркотиков”, не поясняет.
Этот фонд появился в Ангарске в 2005 году. Когда стало известно, что его возглавляет Александр Шумилов, многие решили, что рождение фонда – стартовая площадка для выборов. Известно, что Шумилов трижды выдвигал свою кандидатуру: в 2005 году на должность мэра АМО, в 2006 – на освободившееся место в городскую Думу, в 2007 – на место депутата в новую городскую Думу. Шел во власть он не как бывший директор и один из учредителей “Ангарского проспекта”, оставившего многих ангарчан без денег и без квартир, а как президент фонда “Город без наркотиков” - дела социально значимого и судами не запятнанного.
В 2007 году Шумилов открывает реабилитационный центр для наркоманов и издает одноименную газету, в которой печатает фотографии пойманных “бегунков”. Казалось бы, кресло депутата уже в кармане. Но не получилось.
После этой неудачи и центр, и фонд продержались до нынешнего мая. По информации справочной службы “Автос”, с 5 мая пейджер абонента “Город без наркотиков” отключен. Между тем ангарчане каждый день передавали на него по нескольку адресов, где торгуют наркотиками. Кому звонить с этой бедой сейчас? Мы спросили об этом людей, которые знают о проблеме наркомании не понаслышке.
Игорь ВАНКОН, директор реабилитационного центра “Перекресток семи дорог”:
- Вся деятельность фонда была с репрессивной составляющей, носила характер акций, то есть была разрозненной. А как показывает мировой опыт, эта работа должна быть системной и долговременной, в ней должны быть задействованы профессионалы.
Если мы принимаем тот факт, что наркомания – хроническое, тяжелое и смертельное (без лечения) заболевание, значит, должны применять те методы реабилитации, по которым работает весь мир. А лечение, основанное на страхе и унижении, не дает эффекта. В реабилитации нужно профессионально работать, а не пиариться.
Алексей ИЛЬЧУК, старший группы УВД по противодействию незаконному обороту наркотиков:
- Такой фонд и реабилитационный центр просто необходимы городу. Члены фонда помогали нашей группе понятыми, транспортом. Но у спонсоров иссякли источники дохода, и они уже не могут помогать реабилитационному центру фонда.
Знаю, что про этот центр говорят разное. Но наркоманы приходили туда добровольно и добровольно соглашались снять ломку. Для этого их приковывали наручниками к кроватям. Все делалось официально – составлялся договор. В результате 30-35 наркоманов там пролечились. Правда, не знаю, скольким из них это помогло.
Андрей МИХАЙЛОВ, завотделением центра реабилитации наркозависимых городской психиатрической больницы:
- Я категорически против тех методов “лечения”, которые применялись в центре. Так что о том, что он закрылся, сожалеть не буду.
Этот криминальный опыт “лечения наркомании” к нам пришел из Екатеринбурга, где работает известный политик и депутат Госдумы Евгений Ройзман. Ангарчане, которые побывали в центре Ройзмана, рассказывали мне ужасные истории. Некоторых пациентов центра в процессе лечения забивали до смерти. Узнав о таких дикостях, я пытался поговорить с Шумиловым, но не вышло.
Леонид БОХАЧ, замначальника ангарского межрайонного отдела регионального управления по контролю за оборотом наркотиков:
- Толку от фонда в том виде, в котором он существовал, не было. Какую они себе роль отводили, чего добивались, я не знаю. У членов такого фонда должны быть чистые руки и не меркантильное желание прославиться. А на членов фонда “Город без наркотиков” было много жалоб. Они хулиганили - ходили в рейды и просто били наркоманов.
Татьяна ЛЮТИКОВА, главный специалист региональной системы профилактики наркомании:
- Безусловно, такой фонд нужен. На антинаркотическом совете, который возглавляет мэр Андрей Козлов, мы заслушивали Александра Шумилова о работе реабилитационного центра. Как оказалось, через наручники проходят не все, а только те наркоманы, которые сами согласились на такой шаг. В борьбе с наркоманией все методы хороши, лишь бы помогало.
Реабилитационный центр закрылся из-за отсутствия денег – за аренду здания они платили 50 тысяч в месяц. Думаю, что на ближайшем заседании антинаркотического совета мы обязательно поднимем этот вопрос и сделаем все, чтобы “Город без наркотиков” продолжил свою работу.
От себя добавим: странно слышать, что “Город без наркотиков” закрылся из-за того, что «у спонсоров иссякли источники дохода», ведь в числе этих спонсоров кафе “Еловка” и кабаре “Пионер”.
А на вопрос нашего читателя сообщаем телефон доверия регионального управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков - (8-3952) 200-049. Там за адрес наркоточки еще и платят. Правда, анонимные звонки не принимаются.
Ольга КРАСНОВА,
фото Николая ЗАХАРОВА