.
,

Двоевластие на рельсах


0

21 января 2013
Количество просмотров: 973
   

РЖД занялись разделом имущества Кругобайкальской железной дороги
Арбитражный суд Иркутской области по итогам первого рассмотрения оставил без движения иск РЖД к территориальному управлению Росимущества, по которому корпорация намерена утвердить право собственности на Кругобайкальскую железную дорогу. РЖД не устраивает, что инфраструктурными объектами исторического участка Транссиба оно владеет одновременно с Российской Федерацией. Правовую коллизию осложняет охранный статус КБЖД. В собственности государства дорога находится как объект культурного наследия федерального значения, оценивающийся в 1745 млн. рублей и включающий более 700 элементов, среди которых не только участок пути, тоннели и мосты и другие инженерные сооружения, но и археологические объекты – стоянки эпохи неолита.
Публичное заявление о намерении судиться за объекты КБЖД начальник ВСЖД – филиала ОАО «РЖД» Василий Фролов сделал ещё в прошлом году. Он пояснил, что железнодорожная инфраструктура участка, относящегося к Слюдянской дистанции пути, одновременно не только находится в собственности ВСЖД, но и является имуществом Российской Федерации в составе объекта культурного наследия федерального значения «Кругобайкальская железная дорога». «Двоевластие», говорят железнодорожники, мешает им вкладывать в содержание Кругобайкалки «больше времени и средств», и разрешить коллизию можно только в судебном порядке. На одной из пресс-конференций Василий Фролов сказал, что в данном случае «суд – формальное мероприятие», поскольку с ответчиком в лице Управления Рос-имущества по Иркутской области у них «полное согласие».

Однако, как показало первое рассмотрение искового заявления, поданного в Арбитражный суд Иркутской области 9 января, решение вопроса не лежит на поверхности. По определению суда, вынесенному 10 января, исковое заявление было оставлено без движения на месяц. Из материалов арбитража следует, что ОАО «РЖД» в заявлении не указало обстоятельств, на которых основаны требования. «Каких-либо схем или графических изображений, наглядно демонстрирующих, что при их наложении спорные линейные объекты являются одним и тем же объектом недвижимости, истцом не представлено, равно как и не названо конкретных индивидуализирующих признаков спорного имущества», – говорится в определении суда.

По данным Реестра федерального имущества, право собственности на комплекс объектов «Кругобайкальская железная дорога» Российская Федерация зарегистрировала в марте прошлого года. Согласно реестру, действительная стоимость комплекса, введённого в эксплуатацию в 1914 году, составляет 1 млрд. 745 млн. 53 тыс. рублей. Помимо действующей железнодорожной инфраструктуры, которая используется в пригородных пассажирских и туристических перевозках по маршруту Слюдянка – Порт Байкал, в состав объекта культурного наследия входят и «непрофильные» для железной дороги элементы. В частности, в перечень из нескольких сотен наименований входят памятники архитектуры конца XIX – начала XX века, среди которых дома, казармы и прочие сооружения, а также 16 археологических стоянок.

Намерены ли стороны «разделить» наследие и в чьей собственности окажутся «нежелезнодорожные» элементы комплекса, в РЖД не уточняют. Однако по сей день затраты на содержание памятника на себя брала железная дорога, утверждают на ВСЖД. По данным пресс-службы компании, в прошлом году на расчистку русел мостов передвижной машинной станцией направлено 1,6 млн. рублей, на оборку скально-обвальных участков – 5,5 млн. рублей. Кроме того, в нынешнем году на защиту опасных участков планируется направить 60 млн. рублей. Обвалы скальных пород – одна из главных проблем участка. За долгую историю КБЖД они несколько раз становились причинами катастроф.

В перспективе, надеются на ВСЖД, Кругобайкалка как исторический и престижный имиджевый объект станет привлекать всё больше туристов. В связи с этим в ушедшем году региональные власти приняли решение о расширении границ особой экономической зоны «Ворота Байкала» и включении в них КБЖД. В целом, уточняют на магистрали, речь идёт о территории в границах отчуждения железной дороги, пролегающей по побережью озера от Порта Байкал до Слюдянки на 94 км в длину и на 106–213 м в глубину материка, за которым начинается территория Прибайкальского национального парка. По данным министерства имущественных отношений, сейчас идёт уточнение границ участка, после чего земли войдут в состав ОЭЗ.

Как пояснили в службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области, комплекс, в чьей собственности он бы ни оказался, будет иметь охранный статус и владелец будет нести ответственность за его состояние.
ВСП
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
КВАРТАЛ 80,
178,179.
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
Статей за Ноябрь 2017 (119)
Статей за Октябрь 2017 (215)
Статей за Сентябрь 2017 (237)
Статей за Август 2017 (296)
Статей за Июль 2017 (312)
Статей за Июнь 2017 (324)