.
,

Стоимость билетов на жд перевозки выросла


0

19 февраля 2013
Количество просмотров: 539
   

Железнодорожники приняли решение не выводить на линию неприбыльные поезда. Уже летом из-за этого может возникнуть нехватка дешевых железнодорожных билетов на популярных направлениях.

Зато впервые за сто лет в нашей стране вновь будут пущены двухэтажные вагоны в поездах дальнего следования. Они будут ходить между Москвой и Адлером.

Неприбыльные поезда постепенно исчезают из расписания с начала года. С 15 января прекратили курсировать 20 таких поездов. С июня не будут назначены 44 поезда, которые обычно выводились на линию летом. И если учесть еще и те сезонные составы, которые дополнительно вводят на южных направлениях, то всего в депо останутся 235 поездов. Среди них - и поезда с недорогими плацкартными и общими вагонами. Стоимость поездок в таких вагонах частично субсидирует государство.

"Мы вынуждены пойти на такие решения, но другого выхода нет", - заявил журналистам глава Федеральной пассажирской компании (ФПК) Михаил Акулов. Дело в нехватке средств у железнодорожников. Последние два года они за счет собственных средств финансировали перевозку пассажиров в конце года - в ноябре и в декабре. И недополучили от государства 14 миллиардов рублей. Столько должны были составить субсидии.

Для того, чтобы такая проблема не возникала в дальнейшем, государство должно определиться, по каким маршрутам и направлениям, в каких видах вагонов население сможет ездить по регулируемым тарифам. Заказчиком субсидируемых перевозок может быть минтранс, считает Акулов.

Схему определения маршрутов он предлагает составлять по аналогии с тем, как будет работать программа субсидирования авиасообщения в Приволжском федеральном округе. В ней определена четкая сетка маршрутов и количество пассажиров. Железнодорожники смогут выполнить тот заказ, под который у государства будут достаточные средства, чтобы возместить потери перевозчика от установления государственных тарифов, пояснил Акулов.

Уже подготовлен проект закона "Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в России". Он сейчас находится в Минюсте на согласовании.

Как пояснили "РГ", в Минтрансе, обсуждение законопроекта идет с августа прошлого года. А в марте последняя редакция этого документа должна быть внесена в аппарат правительства. Акулов надеется, что законопроект о госзаказе на железной дороге будет принят в этом году. И тогда у железнодорожников будет больше возможностей для обновления парка.

Они смогут лучше рассчитывать финансовые потоки. В этом году ФПК не планирует заключать новых договоров на производство вагонов, а только принимает те, что приходят по прежним контрактам, сожалел Акулов.

Кстати, среди новых поступлений - и двухэтажные вагоны в поездах дальнего следования. Последний раз такие вагоны курсировали в России при Столыпине. В начале двадцатого века это были теплушки. Сейчас речь идет о комфортабельных поездах с купе на два и четыре человека. Не исключено, что в составах будут и сидячие вагоны.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Статей за Март 2017 (247)
Статей за Февраль 2017 (302)
Статей за Январь 2017 (289)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)