.
,

Захожу на посадку


0

6 февраля 2014
Количество просмотров: 1812
   

Игорь КАРИН

На днях меня чуть не сбил автобус. И ни водитель, ни я виноваты не были. Просто в нашем городе сейчас происходит то, что происходит в нем из года в год. Про состояние зимних дорог в Ангарске сказано много ярких и емких слов. При этом совсем мало упоминаний про то, в каком виде находятся автобусные остановки. Как говорится, кто не падал – тот не знает.

На остановке «улица Ворошилова» кататься можно без коньков. Стою, жду «восьмерку». Очередной рейсовый заходит на глиссаду. Задние колеса намертво сжаты тормозами, но махина продолжает скользить в сторону остановки и почти упирается в лавочку в том месте, где я только что стоял.

Хорошо реакция не подвела. Отхожу на всякий случай в тыл, и не зря. Следующий бас выполняет маневр с точностью до сантиметра. Но мы уже ученые. Но когда-то ведь и уезжать надо!

Следующий водитель исхитрился и до лавочки не доехал. Бегу к первой двери (вход в крупные автобусы по новым правилам только там), но прямо возле нее твердый наст кончается, и я попадаю на ледовое поле. В результате руки упираются в ступени, все остальное остается за бортом. Пока забираюсь чуть ли ползком, водитель терпеливо ждет и даже снисходительно машет на протянутые деньги: проходи уж, раз выжил.

Я на них вообще не обижаюсь, на водителей. Что бы про них не говорили, они для нас, пассажиров, стараются. Сам свидетель. Вход в средней части автобуса корейского производства необъятной ширины. При посадке на ледяной остановке хвататься там можно только за поручень с одной стороны.

Помню, как на площади Ленина пожилая тучная женщина пыталась так попасть внутрь. В итоге нам, троим мужикам, пришлось на себе ее затаскивать.

Наконец на «корейцах» смонтировали дополнительные поручни. Одной проблемой стало меньше, остальные остались.

С водителем, который ждал, пока я заползу, успели немного поговорить. Он и его коллеги отлично видят, как люди маются, матюгаются и падают при посадке и высадке из машин. Говорит: стараемся остановиться впритирку на границе «лед-твердый наст». Но сейчас, когда на остановке по пять-шесть машин в очередь выстраиваются, так уже не получится. Лишь бы было вообще куда приткнуться. Значит, надо посыпать карманы гравийной смесью. Это делают, - объясняет водитель. - С утра посыпали, а через час всю «гравийку» раскатают в дорожную пыль.

Теперь в самых скользких местах на остановках стихийно организуются спаскоманды. Два-три пожилых человека.

Плотной группкой они осторожно подбираются к дверям и, поддерживая-подталкивая друг друга, поднимаются в салон.

Один такой дед мне лично помог. На «Сибири» я его вперед пропустил и не заметил, что на ступеньках тоже лед.

Падая, инстинктивно цепляюсь за пенсионера, а он стоит как влитой. Оказалось, успел рукояткой тросточки зацепиться за перила. Старая школа!

После долгих наблюдений я сделал такой вывод: самый безопасный автобус на наших обледеневших остановках - скромный ПАЗик. Сильно его не заносит. Посадка в салон удобная. Входить можно в обе двери (правда, не на всех маршрутах). Он более удобен для маневра «лед-твердый наст». Так что, как говорится, выбирай отечественное. Раз уж со льдом ничего сделать не могут.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Статей за Март 2017 (247)
Статей за Февраль 2017 (302)
Статей за Январь 2017 (289)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)