.
,

Изобретаем велосипед


0

28 февраля 2014
Количество просмотров: 2861
   

Лена ДАВИДОВИЧ


Во вторник, 25 февраля, в рамках муниципального форума «Лидер в образовании-2014», в музее Победы прошел Круглый стол на тему «Развитие системы дополнительного образования как составляющей модели внеурочной деятельности образовательных учреждений в условиях введения ФГОС».

ФГОСы (для тех, кто не знает) - это федеральные государственные образовательные стандарты, то есть, сильно упрощая, инструкции, как нужно учить детей в школе. Если раньше в школах учили, давая материалы и требуя знаний, то теперь нужно учить детей искать информацию самостоятельно: наука прёт семимильными шагами и усвоить всё становится не по силам даже гениям. А ещё ФГОСы предполагают всестороннее развитие детей, то есть приобщение к искусству, техническому творчеству и спорту. В идеале всё это должно быть в стенах родной школы.

В 2008 году согласно закону Иркутской области № 91 «О расчете нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений» всем школам области было велено значительно сократить расходы из-за дефицита средств. Педагогам грозила невыплата зарплаты. И тогда под нож пошли не только ставки психологов, социальных педагогов, но и учителей дополнительного образования. Их решено было вывести из штата школ.

Не все педагоги согласились во имя спасения бюджета перевестись из общеобразовательных школ в учреждения дополнительного образования: ДТДиМ, центры «Гармония» и «Перспектива», в СЮТ. Люди не хотели менять коллектив, кто-то терял в зарплате. Были такие, кто предпочел вообще сменить род деятельности, распрощавшись с педагогикой.

Всё это тогда происходило на фоне выступления перед Федеральным собранием президента РФ Дмитрия МЕДВЕДЕВА.

Он сказал, что именно в школах ученики, кроме получения обязательного образования, должны развиваться всесторонне.

И вот появились ФГОСы. И с ними узаконенная необходимость развивать детей непосредственно в стенах общеобразовательных учреждений. А у нас как всегда: « …до основания, а затем…». Сидят за Круглым столом учителя и завучи школ, директора учреждений дополнительного образования и пытаются договориться, как теперь это лучше сделать, как взаимодействовать: возить детей на занятия в центры, во Дворец творчества и в СЮТ или приглашать их педагогов и художественные коллективы в школы.

Выяснилось, что в школах порой даже не знают, чему и где детей поучить можно. Нет общей базы с этой информацией.

«Дополнительные» сокрушались, что даже в зоопарке не все дети были, а ведь это уникальное ангарское подспорье, например, для уроков биологии или географии, для предмета «окружающий мир». А в походе на природу, оказывается, можно не только кеды стоптать, но и научиться высчитывать сечение скал и деревьев, применив математические формулы. Только опытного инструктора-профессионала пригласить нужно.

Грустно это всё. Была отлаженная система, приносившая пользу по занятости детей во внеурочное время без поездок по городу и трат на транспорт. Её покалечили. Ломать – не строить. А это у нас с завидной легкостью делается на раз-два. Теперь опять взялись изобретать велосипед в условиях ужесточения требований по организованной перевозке детей в транспорте.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
КВАРТАЛ 80,
178,179.
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Статей за Сентябрь 2017 (203)
Статей за Август 2017 (296)
Статей за Июль 2017 (312)
Статей за Июнь 2017 (324)
Статей за Май 2017 (324)
Статей за Апрель 2017 (379)