.
,

Дело в голове


0

31 декабря 2015
Количество просмотров: 396
   

Выход есть всегда

Недавно один из предпринимателей возмущался: мол, кто придумал эту фразу: «Кризис в головах»? «Это нас всё успокоить пытаются, - кипел знакомый. - И курс рубля-то нас не должен волновать, и санкции нам нипочём, и вообще сейчас никакой не кризис, а время новых возможностей. Легко им там, в правительстве, так говорить! А вы попробуйте здесь зарабатывать на нищих!»

Денег у народа объективно стало меньше, и это никого не радует. И всё же кризис – явление не полностью экономическое. Может быть, именно это суровое время научит наш отечественный и особенно провинциальный бизнес гибкости? Может быть, местные предприниматели перестанут тупо копировать друг друга и начнут придумывать что-то своё?

Вот, например, видела я в одном российской городе такое заведение (кстати, на первом этаже жилого дома, то есть переделанное из квартиры). Минимаркет и кофейня. Всё расположено буквально на микроплощадях. Только самое необходимое, что может понадобиться на кухне: полуфабрикаты, молоко-хлеб, напитки. А в кофейне – горячие булочки и ароматный кофе. Один столик с кучей журналов, фирменные стаканчики на вынос. Кстати, какое-то совсем уж русское название, без закидонов, что-то типа «Алёнки». Этакая современная версия магазина «у дома». Просто супер, если честно! По-моему, вся улица заходила туда перед работой. Конечно, миллионных прибылей такой магазин не приносит, но наверняка даёт стабильный доход. А ведь можно и в сеть развиться…

Или вот ещё идея - пироги. У нас в городе есть доставка, а в другом городе есть кафе-кулинария. Там можно пироги заказать, а можно поесть прямо на месте, с чаем. А если хочется совсем уж основательно посидеть, то тут же, в соседнем зале, уже полноценное кафе, с зеркалами, официантами и прочим. Простой и хитрый ход: забежал кусочек пирога к ужину купить, заодно увидел, что здесь посидеть можно. И в следующий раз, придумывая, куда бы пойти с друзьями, уверенно вернешься в то место, где уже был.

В общем, хочется верить, что этот самый кризис действительно по нам ударит. Только в хорошем смысле. Станет чем-то вроде волшебного пенделя. Мы начнём учиться, смотреть по сторонам, перенимать опыт, шевелиться и суетиться. Впадать в уныние не только грешно, но и некогда.

Главное, не забывайте о рекламе. Это только от наших, провинциальных бизнесменов можно услышать такой бред: «Нам не нужна реклама, нас и так все знают». Когда я это слышу, сразу вспоминаю «Кока-колу». Вот её-то точно все знают. И тем не менее она рекламируется! Конечно, у каждого бизнеса свои потолки. Но всё же лишних клиентов не бывает, осталось найти способ оповестить их о своём существовании.

Анастасия КУРМАЗОВА, шеф-редактор «Делового вторника»
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Статей за Март 2017 (294)
Статей за Февраль 2017 (302)
Статей за Январь 2017 (289)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)