Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Если надо - будем судиться


0

13 декабря 2012
Количество просмотров: 2056
   

Если надо - будем судитьсяВ Ангарском районе идет процесс объединения всех муниципалитетов района в городской округ, об этом говорилось на круглом столе, посвященном предстоящему преобразованию. На встречу были приглашены депутаты, главы муниципалитетов, юристы, журналисты. Несмотря на то, что, казалось бы, объединение - для всех тема решенная, выяснилось, что в этом деле возникает еще очень много вопросов.

Владимир ЖУКОВ, глава города, рассказал:
- Наши представители были отправлены в Пермский край, в город Лысьва, где увидели общую картину преобразования территории, аналогичной нашей. Лысьвенский район уже преобразован в городской округ. Несколько регионов по стране провели подобную процедуру. Есть опыт, мы знаем все подводные камни, с которыми пришлось столкнуться нашим коллегам в других регионах.

В Пермский край ездили депутаты Думы города Ангарска Александр ПАШКОВ и Михаил ДРЕСВЯНСКИЙ, начальник юридического отдела аппарата Думы АМО Галина ВАЗАНОВА. Андрей ИСТОМИН, председатель городской Думы, участвовал в работе выездного заседания ассоциации председателей представительных органов в поселке Полазна Добрянского района Пермского края. Он сообщил:

- Многие регионы уходят от двухуровневой системы местного самоуправления, которая появилась почти 10 лет назад с вступлением в силу 131-го закона. Сегодня в Иркутской области 1565 населенных пунктов, количество муниципальных образований – 474. Для примера: в Свердловской области 1922 населенных пункта и всего 94 муниципальных образования (из них 64 – это городские округа). И если бы свердловчане остались на двухуровневой системе самоуправления, на территории области было бы более 500 муниципальных образований. В регионе подсчитали, сколько средств будет уходить на выборы, содержание администраций, и пошли по другому пути, начали формировать муниципальные образования вокруг крупных городов и сельских поселений. Примеры преобразования есть в Нижегородской, Свердловской, Белгородской областях.

Александр ПАШКОВ:
- Параллельно преобразованию Лысьвинского района в городской округ идет преобразование в Губахинском районе этой же области. И там идет преобразование по пути выделения одного поселения в городской округ с последующим присоединением. Обнаружилось, что одновременно к городскому округу можно присоединить только одно поселение. Что делать с двумя оставшимися? Передавать в другой район? Кроме этого, закон запрещает существование района из 1 поселения. Сегодня в этом муниципалитете зашли в тупик.

Депутат Михаил ДРЕСВЯНСКИЙ:
- Лысьва – депрессивный город, когда мы приехали туда, мы не увидели ни одного строительного крана. Средняя заработная плата – 15 тысяч рублей. Это в административном центре. Может быть, поэтому диалог при преобразовании этой территории велся не с позиции силы, а с позиции экономики, которая для этой территории особенно важна. Политика отошла на второй план. В Думе подобрался очень хороший состав депутатов, вопрос преобразования решался конструктивно.

Галина ВАЗАНОВА:
- Лысьва интересна для нас тем, что они прошли через судебную практику, преодолев сопротивление губернатора. Их преобразование шло дольше из-за судов. Однако тот факт, что сегодня есть закон о преобразовании Лысьвенского района в округ, подтверждает, что это путь законный и реальный. С 2013 года Лысьва становится городским округом. Лысьвинский район по составу очень схож с Ангарским. Там тоже из 77 тысяч населения района 72 тысячи составляет население города. Когда от Законодательного собрания в комитет по местному самоуправлению Государственной Думы поступил вопрос, можно ли преобразовать район в округ, был получен отрицательный ответ. Наши коллеги объяснили, что главное – это уметь правильно формулировать вопросы. У них было два вопроса: можно ли объединять поселения? и можно ли вновь образованное поселение наделить статусом городского округа? На оба вопроса был получен положительный ответ.

Законодательное собрание прислало письмо, где говорилось о том, что в случае создания городского округа не будет соблюдаться шаговая доступность к администрации для жителей поселений. Да, если вся администрация останется в сером доме, то соблюдаться не будет. В нашем случае жителям Савватеевки, Мегета и Одинска не придется ездить в администрацию в город Ангарск, в каждом населенном пункте остаются свои администрации, которые будут называться территориальными управлениями городского округа. Жители села смогут прийти сюда и решить свои проблемы.
Что касается льгот, то сельские поселения могут войти в состав городского округа, не теряя при этом свой статус и сельские льготы.

Всех удивил Антон РОМАНОВ, депутат Государственной Думы:
- Я понял, здесь собрались единомышленники, которые решили, что объединяться нужно. Неплохо было бы услышать мнение противоположной стороны. Не так давно произошло объединение Иркутской области и Усть-Ордынского автономного округа. И 99% населения, пришедшего на референдум, проголосовало за объединение. Поезжайте сейчас в округ и посмотрите, что там происходит. Финансирование территории снизилось, развития нет, перспектив нет, население бежит. Демократия – это когда учитывается не мнение большинства, а мнение меньшинства. Вот и здесь нам необходимо учитывать мнение жителей Мегета, Савватеевки и Одинска. Мы обязаны не ухудшить их условия жизни. В Ангарске же нужно заниматься более насущными проблемами, чем двоевластие: падение объемов производства, отток перспективной молодежи из города, старение населения, рост онкологических заболеваний. Нужно заниматься развитием производства, программами социально-экономического развития, решением проблем ЖКХ, занятости населения, экологическими проблемами. Мне приводят доводы в пользу объединения - при ликвидации двоевластия ожидается сокращение дублирующих друг друга структурных подразделений администраций города и района, что предполагает экономию средств. Да, это важно, но на самом деле нам необходимо заняться наполнением бюджета. Платежи всех уровней от предприятий Ангарска составляют около 14 миллиардов рублей в год. Из этой суммы на территории остается чуть более 4 миллиардов рублей в консолидированном бюджете района и города.

Предлагаю хорошо подумать, прежде чем ввязываться в процедуру объединения. Я очень сильно сомневаюсь, что в Ангарске удастся провести ее за три месяца. Здесь, на круглом столе, уже говорили, что в Лысьве удалось все достаточно быстро провести потому, что там все достигли консенсуса. Не факт, что в Ангарске удастся достигнуть такого согласия. Если кто-то решит затормозить процесс, ему это удастся сделать. Тем не менее я уважаю ваше решение. Принимаю его и буду помогать вам в его осуществлении.

Владимир Жуков:
- Есть одна мудрость. Хочешь добиться цели? Ищи способ. Не хочешь? Ищи причину. У нас есть наказ избирателей объединить территорию в городской округ, мы обязаны его исполнить. Считаю, максимум, чем мы рискуем, что не управимся к сентябрю. В тупик мы не зайдем, перед нами есть уже пройденный другими территориями пример преобразования.

Депутат Вячеслав ИВАНЕЦ:
- Мы забыли о двух моментах. Первое - когда у нас проводился референдум, то вопрос, поставленный на нем, означал создание городского округа именно на территории Ангарска. Как мы можем проигнорировать мнение 84% избирателей? Второе – Мегет – это городское поселение. Как можно к городскому округу присоединить другой город?

Владимир Жуков:
- Прошедший референдум – это самая крупная политическая афера за последние годы. Вопрос, который ставился на голосование, был сформулирован без учета логики, здравого смысла и интересов населения. Нам необходимо устранить последствия этой спекуляции.

Процесс преобразования действительно не быстрый. Вначале выдвигается инициатива о преобразовании, после вступления в силу решений об объединении объявляются и проводятся публичные слушания, решения рассматриваются на Думах. В Одинске и Ангарске согласие населения есть. В Мегете прошли публичные слушания, и на ближайшем заседании Думы этот вопрос рассмотрят. Такая же процедура должна пройти в Савватеевке, но там глава пока находится на больничном, а именно он полномочен подписывать подобные документы. После этого в Законодательное собрание направляется пакет документов об образовании нового муниципалитета и ликвидации Ангарского района. В переходный период назначаются выборы в городской округ, в это время заключается соглашение о передаче полномочий между Думами и администрациями поселений. Остается надеяться, что никто не будет вставлять палки в колеса.

Наталья ОЖОГИНА,
фото Николая СТЕРНИНА


Судя по выступлению депутата Антона Романова (второй справа), с мнением, что АМО необходимо преобразовывать в городской округ, согласны не все.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (47)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)