Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Команда наших городов


0

2 августа 2013
Количество просмотров: 5469
   

15 июля свою кандидатуру на выборы депутатов Законодательного собрания Иркутской области выдвинул мэр соседнего с нами Шелеховского района Александр ЛОБАНОВ. Со своими коллегами из органов власти Ангарска Александру Юрьевичу довелось работать не первый год – вместе отстаивать интересы территорий в Сером доме, обмениваться опытом, готовить общие программы на ассоциации муниципальных образований.

О том, как тесно переплетены судьбы Ангарска и Шелехова, говорит хотя бы тот факт, что сам Александр Лобанов – наш земляк. Он родился в Ангарске, здесь трудились инженерами-строителями его родители.

И за его нынешнюю работу в городе металлургов не стыдно никому. Не зря у Александра Юрьевича нет ни единого нарекания со стороны регионального правительства и надзорных органов. Более того, по итогам прошлого года деятельность Шелеховской районной администрации была признана образцовой, а за эффективное управление финансами району перечислили из областного бюджета 33,4 миллиона рублей. Мало кто решится менять привычную колею на новую работу в областном парламенте. Чтобы понять причины такого серьезного поступка, нужно разобраться в трех ключевых факторах региональной политики.

Опора на местных

18 мая 2012 года Сергей ЕРОЩЕНКО возглавил Иркутскую область. Так были сочтены дни «внешнего управления» и закончилась семилетняя эпоха губернаторов-«варягов». Главное, что и в Кремле, и в нашем регионе сошлись в общей позиции – полноценное развитие Прибайкалья возможно лишь при опоре на местные кадры. И действительно, Сергей Владимирович не москвич и не питерский, а уроженец города Черемхово. Почти все министры регионального правительства тоже коренные жители Иркутской области. И дело даже не в штампе «место жительства» в их паспортах, а в профессиональном подходе команды нового губернатора. В правительстве работают люди, хорошо знающие как обстановку на территории, так и пути решения накопившихся проблем.

Второй характерной чертой губернаторской команды является отсутствие политического шлейфа. Там есть управленцы, хозяйственники, экономисты, выходцы из бизнеса, но нет людей, для которых политика была главной или даже единственной освоенной профессией.

При этом нужно понимать, губернатор и правительство составляют лишь одну ветвь власти – исполнительную. Залогом их эффективной работы является согласованность действий с законодательной ветвью власти региона. Законодательное собрание принимает законы, по которым действует правительство и по которым живем мы все. Именно оно утверждает бюджет Иркутской области.

Пора признать и то, что, научившись показывать мускулы региональному правительству, по многим другим вопросам депутаты проявляли нерешительность. Имея все законодательные рычаги для улучшения ситуации на территориях, далеко не всегда их задействовали. В первую очередь, не использовали свое право законодательной инициативы перед Москвой. Не все из депутатов достаточно работали на своих округах.

Борьба за глубинку

Мэров районов и глав городов часто называют хозяевами этих территорий. Выражение предполагает большие возможности руководителей по обустройству жизни на местах. С другой стороны, с 1995 года, когда вступил в силу первый соответствующий закон, мы привыкли говорить о местном самоуправлении. В действительности ни хозяев территорий, ни самоуправления в реальном значении этого слова, увы, не наблюдается. Руководители районов, городов, поселков и сел скованы в своих действиях сотнями законов и десятками тысяч подзаконных актов. Мэр района, даже располагая финансовыми возможностями, не вправе отсыпать сельскую дорогу – не его полномочие. А если, напротив, пуст районный бюджет и требуется ремонт детского сада – упаси Боже прийти на помощь главе города! Сразу возбуждается статья за «нецелевое расходование средств» со всеми вытекающими последствиями. В отличие от городов в поселке Мегет сложно и с целевым расходованием средств по причине скудности оных.

Наш же 2013 год я бы назвал пределом централизации. Если до этого на местах было много полномочий, мало подкрепленных деньгами, то теперь из ведения муниципалитетов начали исчезать и сами полномочия. Первой ласточкой стало здравоохранение, а с 1 января 2014 года та же участь ждет образование и дошкольное обучение.
Но ведь люди, как и прежде, по проблемам работы больниц и школ будут обращаться к местным властям. Отвечать им: «пришли не по адресу» и отстраниться? Так тоже нельзя.

Чтобы порвать этот порочный круг, губернатор Ерощенко и ведет свою команду в Законодательное собрание Иркутской области. Да, есть много сил, готовых на открытое или чаще скрытое противодействие. Да, впереди нас ждет упорная борьба за выправление ситуации в глубинке. Но другого пути нет, если понимаешь, что села, поселки, города и районы – фундамент Российской государственности. Как могущество России приросло Сибирью, так и социально-экономическое благополучие Иркутской области немыслимо без благополучия Ангарска и Шелехова, Мегета, Одинска и Савватеевки.

Повернуться лицом к территориям

В этой связи пополнение Законодательного собрания области руководителями территорий – единственная возможность для принятия таких законов, которые могли бы формальное самоуправление сделать подлинным и обеспеченным финансами. Александр Лобанов на собственном опыте знает, каково работать при хроническом недофинансировании. Когда видишь массу проблем, которые не имеешь возможности решить, и переживаешь за это всем сердцем…

24 мая на встрече с общественностью в Ангарске губернатор Сергей Ерощенко привел следующий факт: «Ангарский район в 2012 году отдал в виде налогов 42 миллиарда рублей, в то время как району осталось 2,9 миллиарда».
Стоит отметить, что примерно такое же соотношение мы наблюдаем и в Шелехове. Подобную арифметику можно сравнить с бюджетом работящей семьи, у которой забирают большую часть заработка. А коли живет такая семья на голодном пайке, на что она будет обустраивать свой дом?

В «губернаторском призыве», помимо Александра Юрьевича, в областной парламент идут еще несколько глав городов и районов. Вместе им будет гораздо проще убедить своих коллег «повернуться лицом» к территориям. И вместо разовых подачек перейти к системной поддержке муниципалитетов – в первую очередь в устранении межбюджетных перекосов. В таком качестве его деятельность окажется очень востребованной.

Николай КОНДРАТЬЕВ

Команда наших городов
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)