Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Помощь должна быть адресной


0

25 октября 2013
Количество просмотров: 684
   

Помощь должна быть адреснойВладимир РОДИОНОВ, министр:

15 октября Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области защитило на заседании областного правительства программу социальной поддержки населения на 5 лет. Основная мысль программы: заявленная и утверждённая система социальных благ должна быть максимально справедливой. Этим и поделился с газетой «Время» министр Владимир Родионов.


Дойти до каждого

Программа – это серьёзный финансовый документ, по сути социальный бюджет Иркутской области, касающийся всех направлений, по которым работает министерство. В нашей области каждый четвёртый – получатель социальной какой-либо (а то и нескольких!) из 94 мер поддержки. Это около 650 тысяч человек. Цифра максимально точная: министерству выделены деньги на приобретение единой программы, которая учитывает каждого получателя. Введение такого электронного социального регистра населения области позволило систематизировать всю работу министерства.

Основная цель реализации программы – повышение эффективности адресной направленности мер социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Сегодня в области 83 учреждения социальной защиты, 40 территориальных управлений, в самой системе работает более 13 тысяч человек.

Очень важно, что наша работа с рядом получателей мер социальной поддержки строится не по принципу «дайте», а под девизом «попробуем вместе».

Прежде всего речь о подсобных хозяйствах в тех учреждениях, которые «прописаны» в сельской местности. Теплицы, мини-фермы – это и трудотерапия, и свежие продукты к столу, что способно удешевить питание в наших учреждениях.

Не надо создавать большое подсобное хозяйство на сотни голов или сотни гектаров. Да это и не под силу. Но элементарную теплицу или маленький огород – почему нет? Впрочем, у нас есть и большие подсобные хозяйства: в Тулюшке Куйтунского района, в Пуляеве Тайшетского.

Качество приёма населения – тоже одна из важнейших наших задач. И здесь огромную помощь нам оказывают многофункциональные центры, в том числе и Ангарский. Пока их по области немного, но уже заметно, как межведомственное взаимодействие сокращает по времени и затрате сил сбор документов. Тем более если речь идёт о людях с ограниченными возможностями.

За «детскими» – на «Мерседесе»

Прежде всего мы обязаны оценивать эффективность всех мер социальной помощи.

Любая услуга, любая льгота должна идти для поддержки человека. Но каждый должен понимать: ничего на дармовщинку не бывает. Государство финансирует все предоставляемые льготнику услуги, которые для человека являются бесплатными. Возьмём проездной билет. Для малообеспеченных он может стоить до 50 рублей. Это для человека. Но не для автоколонны! Льготник может ни разу и не воспользоваться услугами городского автобуса, а может ежедневно по нескольку раз ездить туда-сюда. В любом случае мы заплатим перевозчику по 500 рублей в месяц на каждого. Насколько это финансово адекватно – проблема. Для её решения нарабатываем положительный опыт других регионов. Например, есть практика введения универсального электронного билета. На него закладываются деньги, и сколько человек проездит – столько реально средств и спишется. По этому пути мы и планируем идти в дальнейшем: не отдавать деньги перевозчику, где нет реального учёта.

Это касается и зубопротезирования. Здесь ведь тоже не исключаются злоупотребления как со стороны льготополучателей, так и со стороны коммерческих структур, которые оказывают услуги тем же пожилым людям. Никто не заглядывает в рот человеку, которому вставили «льготные» зубы. Сколько их и из какого материала? У нас есть только наряд, которому доверяем и оплачиваем. Стали проводить проверки – вскрылись нарушения. Мы пытаемся разобраться и наладить систему контроля и в этой части нашей работы.

Возьмём тему монетизации льгот. Здесь есть и сторонники, и противники. Я лично за монетизацию. Собственно, это была и моя инициатива, что и озвучила в региональном парламенте прошлого созыва депутат Законодательного собрания Иркутской области Татьяна СЕМЕЙКИНА. Я и мои сторонники знаем по опыту: недобросовестные коммерческие структуры, оказывающие услуги льготникам, выискивают любые лазейки для злоупотреблений. Лучше, я считаю, отдать деньги льготникам. И пускай сам человек определится: будет ли он ездить на транспорте или пустит средства на продукты питания. Бесчестно, когда человек лежит на смертном одре, а ему пытаются всучить льготный билет, чтобы потом за этот билет автоколонна получила от государства 500 рублей в месяц. Да, у человека есть льгота. Но он должен пользоваться льготой тогда, когда она ему нужна.

На выплаты региональным льготникам мы предоставляем 2,5 млрд. рублей. Это ветераны труда, труженики тыла и реабилитированные лица. Подчеркну, почему я сторонник именно монетизации. У нас в министерстве проанализировали и поняли - только 10% льготников пользуются этими услугами, 90% - не пользуются.

Обидно за селян: здесь зачастую нет электричек или трасс внутриобластного значения. Нет возможностей для зубопротезирования. Повторюсь: льготы, которыми пользуется небольшое количество людей, мы пытаемся заменить деньгами. Этот вопрос снова прозвучит на заседании уже нового состава парламента. Будем отстаивать свою точку зрения.

Далее детские пособия. Это 220 рублей плюс коэффициент. Мало, конечно. Но пособия выплачиваются такому количеству людей, что в год это составляет 1 млрд. 100 млн. рублей из бюджета Иркутской области. Колоссальная сумма! На 196 436 детей получают мамочки эти пособия. А иногда мамочка приезжает в соцзащиту на сдачу документов … на «Мерседесе»! При этом официально она нигде не работает. А пособие ей юридически положено!

Вроде бы ничего не поделаешь: положено, так положено. И всё-таки мы здесь тоже усиливаем контроль: не раз в 3 года представлять подтверждающие документы, а ежегодно. Это даст возможность откорректировать саму льготу: уменьшив количество получателей пособия и оставив тот же миллиард в бюджете, мы реально поможем тем, кто действительно нуждается в помощи.

Классический пример: обратилась к нам многодетная семья. Помогите, тяжёлое материальное положение. Выплатили им 40 тысяч рублей. Через какое-то время приезжают работники защиты посмотреть, как живут, что едят. Все дети такие же оборванные и голодные. Но на стене телевизор за 40 тысяч. За счёт государства. Так что отныне вводится соцконтракт: заключаем соглашение с семьёй, помогаем от 3 месяцев до года. Но в то же время семья должна взять на себя определённые обязательства: устроиться на работу, приобрести специальность, завести скот. Мы должны дать удочку, чтобы человек сам рыбку наловил. А с иждивенческими позициями подобных семей пора расставаться. Хватит использовать государство как дойную корову.

Пособие по безработице – 28 тысяч рублей в месяц

Другая проблема - дети-сироты и жильё. Ангарск в прошлом году стал единственным муниципальным образованием, которое воспользовалось правом приобретения жилья для детей-сирот, не используя 94 федеральный закон, то есть не выходя на торги. И мы этому были очень рады. Верховный суд давал разъяснения, как можно поступить, и власти Ангарска воспользовались этим правом. Но такой опыт Ангарска – на грани фола. Тут уж как прокуратура себя поведёт. В Ангарске получилось. И потом: сегодня не каждый частник захочет выставлять на торги свою квартиру, с простой продажей проблем меньше.

Сегодня мы должны обеспечить жильём 7 тысяч таких детей: у кого право наступило по достижении 18 лет. Но представим себе, что получены эти 7 млрд. Завтра опять очередь возникнет. Процесс-то вечен. В области только в последние три года стали предусматриваться денежные средства на такое жильё. 900 квартир с небольшим мы уже смогли приобрести. Но это капля в море. Данная функция, к сожалению, была муниципальной. А муниципалитеты накопили долги – строительный комплекс не развивался или внимание должное вовремя не уделяли… Проблема как бы была вторичной. Казалось, другим категориям нуждающихся выдать жильё важнее – ветеранам войн, пострадавшим в авариях… И дети-сироты оставались в стороне. Вот проблема и проявилась во всей красе. А сегодня то средств не хватает, то средства есть, но нечего приобрести. Не строится достаточное количество жилья. Нужно как можно больше однокомнатных квартир, а строителям это невыгодно.

Участилась практика получения квартир выпускниками детдомов через суды. В прошлом году прокуратурой принято 1 100 положительных решений. Это на 1 млрд. 100 млн. рублей положительных решений. С одной стороны, это правильно. Но мы вынуждены порой выполнять эти судебные решения, нарушая естественную очерёдность.

К сожалению, Иркутская область сегодня - один из худших субъектов РФ по количеству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Находимся на 76-м месте из 83 субъектов. Более 21 тысячи таких ребятишек – сейчас, когда существует единый реестр, учтён каждый.

Самая сложная для нас категория – дети, оставшиеся без попечения родителей. При живых маме-папе. Такие родители уклоняются от воспитания, желая переложить все заботы о чаде на государство. А государство уравнивает в льготах сироту и этого ребёнка при живых родителях, лишенных родительских прав. Это паразитическая, иждивенческая позиция потерявших совесть людей. Например, пособие по безработице для выросшего в таком статусе человека составляет 28 тысяч рублей - это средняя зарплата по субъекту Федерации. Скажите, человек с таким пособием будет стремиться найти работу?

Ребёнок должен воспитываться в семье – это не банальная декларация, а, если хотите, даже финансовая задача общества. Для того чтобы семьи, которые действительно нуждаются в помощи, получали её в большем объёме.

С 1 января у нас начинает действовать закон: за усыновление ребёнка семья получает от государства 100 тысяч рублей. Не исключено, что эта мера хоть немного поможет тому, чтобы обездоленных ребятишек стало меньше.

Закрыть нельзя работать

Этим летом я по приглашению главного редактора газеты «Время» Олега ТЮМЕНЕВА побывал на ангарской базе отдыха «Электроник». Три местных общественных организации – «Преодоление», АРДИ и Союз колясочников - организовали здесь массовый выезд для инвалидов. Вообще в Ангарске 26 тысяч человек с ограниченными возможностями. Я увидел, насколько важно такое общение между людьми. Говорили о необходимости возрождения проекта «Шефская помощь», работники центра «Сердечность» устроили для отдыхающих настоящий праздник.

Шёл разговор и о том, что хорошо бы передать «Электроник» в ведение министерства – и тогда, как казалось, многие проблемы реабилитации ангарских инвалидов сдвинутся с места. Но не всё так просто. Мы должны работать так, чтобы оказывалась реальная помощь людям. К сожалению, став подведомственной государству, турбаза «Электроник» будет подвергнута таким проверкам, что попросту их не выдержит. Да, здесь неплохая столовая, но состояние корпусов критично. Государство будет вправе вмешиваться в кадровую и финансовую политику учреждения. Поверьте моему опыту.

Реально помочь можно только в случае, если «Электроник» останется в ведении общественных организаций. С них спрос другой. А министерство поможет оформить документы на получение гранта именно как общественной организации. Такие формы поддержки общественных организаций могут осуществляться в объёме до 800 тысяч рублей. Поможем найти и спонсоров, которые бы взялись за ремонт турбазы. Вместе мы многое можем.

А вот тема ангарского «Багульника» имеет другой оборот. Как только средства будут найдены, «Багульник» уйдёт в областную собственность. Может перейти в ведение Министерства здравоохранения для создания реабилитационного центра для детей-инвалидов. По «Багульнику» мы активно работаем и в связи с летним отдыхом. Работаем и с санаторием-профилакторием «Металлург», что под Шелеховом. Готовится пакет документов для передачи его в областную собственность.

Вообще если говорить о практике организации центров реабилитации совместно с общественными организациями, у нас есть неплохой опыт. Например, в Иркутском районе две деревни, где живут люди с умственной отсталостью. Более 15 лет назад общественные организации области «Прибайкальский исток» и «Семейная усадьба» создали поселения в Усть-Балее и в деревне Турская для детей с глубокой умственной отсталостью, которые воспитывались в семьях.

Бюджет области тогда помог с линиями электропередач и с дорогами. Но в дальнейшем мы в их работу и их жизнь не вмешивались. Наблюдаем, корректируем, помогаем чем можем. Дети стали совсем взрослыми, у них есть земля и скот.

Живут за счёт пенсий и привлечения средств благотворительных фондов. Такая вот коммуна.

Чтобы по интересам

О чём может мечтать министр соцразвития? Конечно, о том, чтобы людей, нуждающихся в помощи, становилось год от года всё меньше. Ну а уж если случилось, так пусть помощь государства будет неравнодушной. Что я имею в виду?

Вот поступает человек в дом-интернат. Какие общие интересы у пенсионеров, разных по положению и проживших совершенно разную жизнь? Почему бы не строить дома-интернаты по социальному статусу или по заболеваниям? И чтобы не 300 человек в одном доме, а 50. И на берегу речки. Сейчас грешно жаловаться: государство не жалеет средств для создания самых комфортных условий для льготных категорий граждан. В том же Ангарске хороший психоневрологический интернат.

Очень хорошо, что не без инициативы того же Олега Тюменева в Ангарске подняли вопрос о создании реабилитационного центра для спинальников-колясочников. В области есть 2 реабилитационных центра для детей-инвалидов – в Иркутске, на Маршала Конева, и в Зиминском районе «Сосновая горка». В них созданы самые лучшие условия, когда ребёнок приезжает на лечение 3-4 раза, результаты видны. А в Ангарске нам передали помещение бывшего ПТУ № 8.

Проект перепрофилирования в училище-реабилитационный центр для инвалидов мы уже подготовили. Вообще от Новосибирска до Дальнего Востока было всего одно такое училище – в Иркутске. Но помещение старое, там узкие коридоры и каменные своды. А мы захотели, чтобы помещение было светлым, просторным, с хорошим холлом, со спортивным и актовым залами. Очень надеюсь, что в следующем году начнём капремонт. За год-два сделаем. Цена вопроса – 250 млн. рублей. Главное – здесь будет обучение вкупе с реабилитацией, в первую очередь для инвалидов, проживающих в Ангарске. Будет работать такой центр и в выходные. Зимний сад задумали – уже проект сделали. Есть сторонники в лице того же Олега Тюменева. С его пробивной силой и депутатскими полномочиями всё получится.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (47)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)