.
,

Больше позитива


0

23 марта 2015
Количество просмотров: 475
   

Недавнюю поездку в Москву губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко использовал не только для встречи с руководителями федеральных министерств и ведомств для решения насущных вопросов. Глава региона рассказал, как живет Приангарье, в программе "Давыдов. Индекс" на телеканале РБК. Речь шла о плане работы на время кризиса, перспективах развития региона и ситуации с электричками.

Пользователи социальных сетей сразу спросили губернатора о глобальном - где можно почитать антикризисный план, по которому в ближайшие годы будет работать власть, какие расходы регион может сократить. Сергей Ерощенко пояснил, что план нашел отражение в его ежегодном послании Законодательному собранию, с которым можно познакомиться на сайте областного правительства. "Никаких социальных программ мы ужимать в этом году не будем, - добавил губернатор. - В этом и есть залог развития, тренд на которое мы сохраняем".

Поиск компромисса

Сохраняя один тренд, область старается выпутаться из другого - общероссийского тренда на отмену пригородных поездов и связанных с этим проблем.

Как известно, в начале года во многих регионах России сократилось число электричек, а где-то они и вовсе пропали. Ведущий программы признался, что вопрос об электричках стал одним из его любимых к руководителям регионов. Сергей Ерощенко согласился, что вопрос очень важный, и подчеркнул, что на отмену электричек в области отреагировали раньше, чем в эту проблему вмешался президент страны.

Сергей Ерощенко сообщил, что Иркутская область находится с РЖД в хороших партнерских отношениях, что позволяет решать вопросы не только по пригородному движению, но и развивать грузовые перевозки. "У нас есть две железные дороги - БАМ и ТрансСиб. Есть и крупный инвестиционный проект с РЖД по строительству новых веток, - пояснил он. - У железной дороги тоже имеются трудности. Поэтому нам нужно взаимно находить оптимальные как для региона, так и для компании решения".

"Много людей по железной дороге ездят на работу или учебу, поэтому мы всегда пригородную компанию поддерживали", - отметил глава области. И напомнил, что было восстановлено несколько ранее отмененных электричек, а в некоторых районах запущены автобусы. "Там, где людям удобно ездить на поездах, нужно сделать все, чтобы они эту услугу получали, - добавил Сергей Ерощенко. - А там, где возможно электропоезда заменить более оптимальным транспортом, необходимо это сделать". Он подчеркнул, что правительству региона и РЖД нужно договариваться, чтобы количество перевозимых пассажиров и качество услуги можно было сопоставить с бюджетными вложениями.

Поддержка сельского хозяйства

Рассказал губернатор и об успехах, которые в последние три года показывает Иркутская область в сельском хозяйстве. Он сообщил, что планомерная целевая поддержка фермерам и крупным крестьянским подворьям привела к росту валового регионального продукта, к примеру, к такому увеличению объема выращиваемой пшеницы (20 центнеров с гектара), какого Иркутская область раньше не знала. Увеличивается в территории и производство пшеницы, мяса, яйца.

Говоря о ценах на сельхозпродукцию, Сергей Ерощенко уточнил, что на эти продукты регион старается цены контролировать. "Оказывая сельскохозяйственникам целевую поддержку, мы даем им возможность выйти на сети реализации, - пояснил он. - Раньше они были в плену сетей и в плену своего района, а на сегодняшний день стали участниками всей цепочки снабжения населения продуктами".

Новое в промышленности

Возрождая сельское хозяйство, Иркутская область большое внимание уделяет и промышленному росту. В телеэфире Сергей Ерощенко рассказал, что среди перспективных местных проектов нужно назвать проектирование и строительство на базе иркутского авиационного завода нового лайнера МС-21. Планируется, что первый полет один такой самолет совершит в 2016 году. Этот инвестиционный проект, помимо прогнозируемой экономической выгоды, дает Иркутску около 500 квалифицированных рабочих мест.

Губернатор рассказал и о региональном феномене - Иркутской нефтяной компании, которая за три года, по его словам, из маленькой мануфактуры сумела вырасти в крупную развивающуюся нефтегазодобывающую компанию. "Мы предоставили компании очень большие льготы. Вдобавок нас поддержал президент по НДПИ на газ. Никаких бюджетных денег не вкладывали в развитие, - пояснил Сергей Ерощенко. - Сейчас получаем весомую отдачу - в бюджет области около 5 миллиардов рублей идет ежегодно, федеральный бюджет получает еще 40 миллиардов. Кроме того, мы получили 500 километров дорог, рабочие места на севере области. И в нынешнем году уже приведем газ в Усть-Кут". ИНК также строит в регионе завод полимеров по глубокой переработке сырья. Газ в перспективе смогут получать жители Бурятии и Забайкальского края.

Сергей Ерощенко подчеркнул, что предоставлять преференции в обмен на развитие инфраструктуры регионам - пример новой культуры производства.

Такое плодотворное частно-государственное партнерство является хорошим примером не только для промышленных предприятий области, но и для России в целом.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
30, 32, 34 мкр.
91, 99, 100,
102,178,179, кв-л Л.
и поселок Старица
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Статей за Август 2017 (163)
Статей за Июль 2017 (312)
Статей за Июнь 2017 (324)
Статей за Май 2017 (324)
Статей за Апрель 2017 (379)
Статей за Март 2017 (367)