Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Двигатель экономики


+1

23 марта 2015
Количество просмотров: 482
   

Двигатель экономикиДелегация правительства Иркутской области встретилась в Москве с руководителем Росавтодора

По хорошим дорогам двигается не только транспорт, но и экономика. Средства, конечно, на строительство и поддержание дорог в порядке требуются колоссальные. Но все расходы непременно окупаются, когда начинают реализоваться промышленные проекты, разрабатываться месторождения, люди получают возможность свободно добираться до врачей и театров. Что и сколько будут строить в Иркутской области? Об этом шла речь в Москве на встрече руководителя Росавтодора с губернатором Сергеем Ерощенко и руководителя Росавтодора Романа Старовойта.

Первым делом

Сначала немного цифр. В 2015 году на финансирование дорожного хозяйства Иркутской области планируют выделить 7,9 млрд. рублей, из них 4,8 млрд. рублей - из региональной казны. Как рассказала министр строительства, дорожного хозяйства Марина Садовская, которая также принимала участие во встрече с руководителем Росавтодора, особое внимание уделят строительству и реконструкции дорог Тайшет - Чуна - Братск и Иркутск - Листвянка. Больше полвины расходов возьмет на себя Федерация. Напомним, только эти объекты из всех предложенных Иркутской областью в прошлом году попали в федеральную программу экономического и социального развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

Многострадальную дорогу Тайшет - Чуна - Братск, которая имеет огромное социальное и экономическое значение, начали строить еще в советское время, но забросили. Работы возобновились лишь в 2005 году. Если со стороны Тайшета до поселка Чунский она завершена полностью, то со стороны Братска ее много лет не могут достроить. С 2011 по 2013 год работа кипела на шестнадцатикилометровом отрезке от Тареи до Сосновки. В прошлом году был закончен очередной участок от Сосновки до Чукши протяженностью 11 км. Это означает, что для жителей этих поселков открылся прямой круглогодичный выход на Братск и другие города. Остается достроить более 40 км дороги, уже готова строительная документация на участок 114 - 155 км.

Дорога крайне важна для развития северных территорий. Открывается прямой транспортный коридор, по которому можно сократить 200 км пути из Красноярского края и Европейской части России на север Иркутской области и в Якутию.

Важность дороги Иркутск - Листвянка, наверное, и объяснять не нужно: по ней ежедневно ездят тысячи туристов и местных жителей, желающих побывать на Байкал. Как самый короткий путь от Иркутска до туристической мекки Байкальский тракт пользуется огромной популярностью, испытывая при этом колоссальную нагрузку, уже нередки пробки. Дорогу на подъездах к столице Приангарья уже давно требуется расширить и в целом сделать более безопасной. Долгожданную реконструкцию начали в феврале этого года, сейчас полным ходом идут работы на участке 8-12 км. Разработана проектная документация на участки 12-29 км и 29 -49 км общей протяженностью 37 км. В разработке находится проектная документация на реконструкцию участков 49 -64 км и 64 -70 км, проходящих по территории Прибайкальского национального парка, общей протяженностью 21 км.

Быть ли мосту?

На встрече Сергей Ерощенко задал Роману Старовойту и вопрос о возможности выделения федеральных средств на реализацию еще одного важного для Иркутской области проекта - строительство моста в нижнем бьефе Братской ГЭС в Братске. Его предлагается включить в программу "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". Автомобильная дорога, проходящая по плотине Братской ГЭС, является единственной транспортной артерией, связывающей западные районы Иркутской области и всю Европейскую часть России с нашими северными территориями и Якутией. Плотина испытывает серьезную нагрузку, которая с развитием трассы Вилюй и Байкало-Амурской магистрали вырастет еще больше. Это не только ухудшит состояние плотины, но и повысит вероятность катастроф с тяжелыми последствиями. Альтернативного проезда нет, значит, нет возможности провести капремонт плотины одной из самых значимых электростанций Сибири.

Для обеспечения безопасности ГЭС по заказу Иркутскэнерго в 2010 году было разработано технико-экономическое обоснование строительства автодорожного и железнодорожного мостов через Ангару в нижнем бьефе Братской ГЭС. В результате было рекомендовано строительство раздельно стоящих мостов. Суммарные инвестиционные затраты на строительство в ценах пятилетней давности в зависимости от выбранного варианта составят от 52 млрд. рублей до 76 млрд. рублей, при этом стоимость автодорожного моста по рекомендуемому варианту - 38 млрд. рублей. Найдутся ли средства на проект, пока неизвестно. Братск ждет.

Все дороги важны

Но сменим масштаб. Остальные дороги, которых в области немало, также требуют внимания и поддержания в рабочем состоянии. Деньги нужны. Но в 2015 году объем средств дорожного фонда Иркутской области уменьшился из-за снижения поступлений от акцизов на нефтепродукты. А президент РФ дал поручение по увеличению в ближайшие десять лет объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования в два раза по сравнению с 2003-2012 годами. Как рассказала Марина Садовская, поэтому на встрече в Москве обсуждался и вопрос предоставления региону межбюджетного трансферта в размере около 917 млн рублей. Он решен положительно.

Про сельские дороги обычно вспоминают в последнюю очередь. Но не сейчас. Перед селянами Иркутской области стоит задача накормить население собственной качественной продукцией. Нужны не только новые фермы, цеха для переработки мяса и молока и т.д., но и дороги, чтобы доставить продукты до едоков. Область направила заявку в Росавтодор на предоставление субсидий из федерального бюджета в 2015 году на строительство сельских дорог с твердым покрытием. Как рассказал Сергей Ерощенко, в планах строительство подъездов к селу Азей Тулунского района, к деревням Бараново, Халюты, Ясачная Хайрюзовка в Усть-Удинском районе, к деревням Мольта и Киркей в Аларском районе. Губернатор отметил, что строительство качественных дорог с твердым покрытием обеспечит населенные пункты круглогодичной связью с основными трассами.

Лидия Полоцкая
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)