.
,

Двери закрываются


+1

16 января 2014
Количество просмотров: 924
   

Двери закрываютсяДвери закрываютсяКак решают проблему проезда в отдалённые микрорайоны

Со 2 января 2014 года ОАО «Автоколонна 1948» перестало возить жителей микрорайонов Юго-Восточный и Цементный, так как эти перевозки для предприятия являются убыточными. Администрация города Ангарска, с которой у предприятия был заключен договор, была уведомлена об этом 2 декабря 2013 года.

Под самый Новый год прошли собрания с жителями, на которых чиновники пообещали, что городская администрация решит создавшуюся проблему.

13 января, в день окончания зимних каникул, наши журналисты с утра отправились в Юго-Восточный посмотреть, как решилась проблема. На конечную остановку автобуса мы прибыли примерно в половине седьмого утра. Продавщица остановочного киоска сказала, что еще слишком рано, придется подождать. И действительно, приученные к строгому графику движения автобусов, жители Юго-Восточного стали подходить на остановку в 6.45. А через пять минут подъехали сразу два автобуса ПАЗ. В один из них мы и сели.

Пассажирка Елена рассказала нашей газете, что в первые рабочие дни января к ним приезжал один маленький ПАЗ, который, естественно, не мог собрать всех желающих уехать. Многие остались на остановке. Мало того что замерзли, так с работодателем потом объяснялись, почему опоздали. Сама Елена работает уборщицей в АНХК, чтобы попасть на работу, ей надо успеть сесть на служебный автобус в городе.

Ее соседка Татьяна рассказала, как она, наоборот, не могла уехать с работы домой.

- В 19.00, 3 января, на маршрут выставили «Газель» на 13 мест. Заполнилась она уже на «Пальмире» и дальше шла без остановок. Люди остались на холоде ждать следующего, последнего рейса на 20.30. А если бы он не пришёл? Осталось бы только на такси добираться, а это 300 рублей! – негодует Татьяна.

До города из Юго-Восточного ехать примерно 40 минут. Уже после второй остановки автобус был набит под завязку. Мы разговорились со стоящим рядом пассажиром. Виктор Васильевич рассказал, что в первые дни после Нового года с расписанием автобусов была настоящая неразбериха. Люди выходили к обычному времени на остановки, но автобусов не было. Кроме того, раньше первый автобус в 6.15 был уже в Юго-Восточном, а сейчас он в это время только выходит с автостанции. То есть если кому-то нужно на работу в город к 7.00, уехать невозможно.

- Два раза в новогодние каникулы я не мог уехать из Ангарска на последнем рейсе на 20.30. Автобус просто не приходил. Приходилось вызывать такси!

Как известно, у ангарской администрации своих автобусов нет. Уцелевшие в пожаре 2010 года 7 автобусов КАвЗ переданы на ответственное хранение в МУП «Ангарский трамвай» после того, как стали жертвами махинации: при оценочной стоимости примерно в 10 миллионов рублей их чуть не передали частному предприятию якобы за долги в 2 миллиона рублей. Сейчас в этом деле разбирается следственный комитет РФ по Иркутской области. А автобусы во время следствия трогать нельзя.

На чем же возят жителей Юго-Восточного? Кондуктор сообщила, что один автобус служебный от «Ангарского трамвая», другой от ОАО АУС.

- Нас на работу отвезут и на маршрут выходят. Кондукторов снимают с трамваев и отправляют работать на эти маршруты, – рассказывала женщина, выдавая пассажирам билеты от… автоколонны 1951.

Люба ЕННИКОВА, ученица 5 класса 19 школы, встает в 6 утра, чтобы успеть на занятия в школу в город. Как и многие ее сверстники: в Юго-Восточном прописаны более 300 детей. 95 из них ходят в местную школу, 65 - в детский сад. Значит, остальные ездят в город. Раньше можно было купить детский проездной от ОАО «Автоколонна 1948» и ездить за 10 рублей. Сейчас за детей нужно платить как за взрослых – 16 рублей.

В сложившейся ситуации ОАО «Автоколонна 1948» и администрация города Ангарска винят друг друга. В автоколонне считают, что чиновники должны выделять предприятию субсидии из городского бюджета на покрытие убытков при перевозке жителей Цементного и Юго-Восточного. Ведь есть же пример от районной администрации, которая компенсирует автоколонне перевозку на дачи пенсионеров, не имеющих федеральных и региональных льгот. Значит, на подобные цели выделять деньги можно. Было бы желание помочь людям.

У администрации Ангарска свои контраргументы: перевозчик не представил документы, подтверждающие расходы предприятия на эти перевозки и факт их убыточности. Видимо, взявшись за перевозки самостоятельно, чиновники хотят убедиться в этом факте на деле.

А пока чиновники и коммерсант бодаются, люди ждут на остановках и толкаются в переполненных автобусах.

Алёна ЗОРИНА,
фото Николая СТЕРНИНА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


СРОЧНО ТЕБУЕТСЯ
ВОДИТЕЛЬ С ЛИЧНЫМ
ТРАНСПОРТОМ
т. 8-950-134-77-30
т. 8-964-809-78-16 _________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
30, 32, 34 мкр.
91, 99, 100,
102,178,179, в-л Л.
и поселок Старица
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
Началась ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
на 2 полугодие
2017г.!
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Статей за Июль 2017 (225)
Статей за Июнь 2017 (324)
Статей за Май 2017 (324)
Статей за Апрель 2017 (379)
Статей за Март 2017 (367)
Статей за Февраль 2017 (301)