.
,

ФСБ подозревает сборщиков ракет в намеренной порче двигателей


0

10 июня 2014
Количество просмотров: 2905
   

ФСБ полагает, что сотрудники Центра Хруничева намеренно портили ракетные двигатели, которые изготавливались на этом предприятии, что и приводило к падениям ракет-носителей «Протон-М», участившимся в последние годы.

В апреле 2013 года в двигателе второй ступени ракеты при контроле обнаружили несколько неиспользованных алюминиевых пломб. Чтобы удалить пломбы из двигателя, пришлось провести внеплановые работы стоимостью 194 тыс. рублей. Если бы их вовремя не заметили, двигатель сломался бы во время полета, что привело бы к очередному падению «Протона».

Руководство Центра Хруничева не придало этому случаю особенного значения. Как пишет газета «Известия», ссылаясь на одного из сотрудников предприятия, в полостях двигателей нередко находят что-то лишнее. Сотрудники Центра далеко не всегда информируют об этом спецслужбы, потому что не понимают, было ли это сделано специально или нет.

На этот раз ФСБ узнало об инциденте и спустя несколько дней начало расследование. Около 15 сотрудников Центра были допрошены следователями и проверены на полиграфе.

Основываясь на переданной ФСБ информации, МВД РФ возбудило уголовное дело по ч. 2 ст. 167 УК РФ («Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия»).

Как пишут «Известия», в МВД пояснили, что если виновные в саботаже будут установлены, им придется не только ответить по всей строгости закона, но и погасить денежный иск в размере полной стоимости уничтоженной ракеты и ее полезной нагрузки. Стоимость одной ракеты «Протон» вместе с ее запуском сейчас составляет 2,84 млрд рублей.

Версия о саботаже рассматривалась и как возможная причина последнего падения «Протона», случившегося 16 мая. Об этом сообщил первый заместитель главы Центрального научно-исследовательского института машиностроения Александр Данилюк, председатель комиссии, которая расследует это происшествие.

Позже Данилюк пояснил, что эта версия была признана несостоятельной и больше не рассматривается. Как окончательную версию произошедшей аварии Данилюк обозначил возникновение производственного дефекта в ходе сборки, приведшего к разрушению узла подшипника турбонасосного агрегата.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
30, 32, 34 мкр.
91, 99, 100,
102,178,179, в-л Л.
и поселок Старица
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
Началась ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
на 2 полугодие
2017г.!
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Статей за Июнь 2017 (253)
Статей за Май 2017 (324)
Статей за Апрель 2017 (379)
Статей за Март 2017 (367)
Статей за Февраль 2017 (301)
Статей за Январь 2017 (288)