.
,

ФСБ подозревает сборщиков ракет в намеренной порче двигателей


0

10 июня 2014
Количество просмотров: 2856
   

ФСБ полагает, что сотрудники Центра Хруничева намеренно портили ракетные двигатели, которые изготавливались на этом предприятии, что и приводило к падениям ракет-носителей «Протон-М», участившимся в последние годы.

В апреле 2013 года в двигателе второй ступени ракеты при контроле обнаружили несколько неиспользованных алюминиевых пломб. Чтобы удалить пломбы из двигателя, пришлось провести внеплановые работы стоимостью 194 тыс. рублей. Если бы их вовремя не заметили, двигатель сломался бы во время полета, что привело бы к очередному падению «Протона».

Руководство Центра Хруничева не придало этому случаю особенного значения. Как пишет газета «Известия», ссылаясь на одного из сотрудников предприятия, в полостях двигателей нередко находят что-то лишнее. Сотрудники Центра далеко не всегда информируют об этом спецслужбы, потому что не понимают, было ли это сделано специально или нет.

На этот раз ФСБ узнало об инциденте и спустя несколько дней начало расследование. Около 15 сотрудников Центра были допрошены следователями и проверены на полиграфе.

Основываясь на переданной ФСБ информации, МВД РФ возбудило уголовное дело по ч. 2 ст. 167 УК РФ («Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия»).

Как пишут «Известия», в МВД пояснили, что если виновные в саботаже будут установлены, им придется не только ответить по всей строгости закона, но и погасить денежный иск в размере полной стоимости уничтоженной ракеты и ее полезной нагрузки. Стоимость одной ракеты «Протон» вместе с ее запуском сейчас составляет 2,84 млрд рублей.

Версия о саботаже рассматривалась и как возможная причина последнего падения «Протона», случившегося 16 мая. Об этом сообщил первый заместитель главы Центрального научно-исследовательского института машиностроения Александр Данилюк, председатель комиссии, которая расследует это происшествие.

Позже Данилюк пояснил, что эта версия была признана несостоятельной и больше не рассматривается. Как окончательную версию произошедшей аварии Данилюк обозначил возникновение производственного дефекта в ходе сборки, приведшего к разрушению узла подшипника турбонасосного агрегата.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ТРЕБУЕТСЯ
ВОДИТЕЛЬ С Л/А
для работы 1 раз в неделю
по четвергам.
Тел. 52-29-55 ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
пос. Мегет,
30, 32, 34 мкр.
пос. Старица
тел. 52-29-55,
8-950-134-77-30
ТРЕБУЕТСЯ ПРОДАВЕЦ
тел. 8-964-809-78-16 ___________________________

Архив новостей

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Статей за Январь 2017 (145)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (422)
Статей за Август 2016 (457)