Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Быстро всегда дороже


0

26 ноября 2009
Количество просмотров: 1594
   

Быстро всегда дорожеДАТА: 27 ноября - День оценщика

В нашем городе около 60 тысяч автомобилей. Зимой на дорогах в среднем за день случается 10-12 аварий. После ДТП водитель спешит в автосервис, чтобы быстрее восстановить свою машину. Но перед этим встречается с оценщиком автотранспорта, который определяет материальный ущерб - на какую сумму пострадал его автомобиль.
Стоимость восстановительного ремонта не всегда отражает истинное положение вещей. На самом деле на автомобиль требуется гораздо больше времени и денег, чем определяет оценщик. Почему так происходит? Об этом мы спросили Андрея КРАСНОВА, оценщика автотранспорта с 17-летним опытом работы.


- Почему оценку ущерба в ДТП вы проводите по ценам завода-изготовителя? В автомагазине цены гораздо выше.

- Действительно, независимые оценщики в своих калькуляциях указывают стоимость запчастей по ценам завода-изготовителя. Но мы берём информацию из прайсов электронных каталогов и всегда указываем её источник – торговую организацию, которая продает детали по указанным ценам. Достаточно по телефону найти её представителя и купить необходимые детали без накрутки. Однако водитель машины, пострадавшей в ДТП, не торопится заглянуть в эту калькуляцию, он хочет быстрее отремонтировать свою машину и покупает детали там, где ему удобнее.

- Оценщик ставит автомобилю 75% износа только на том основании, что он выпущен более 10 лет назад. Но ведь машина машине рознь. Если хозяин автомобиля ухаживает за ним как за малым ребенком, то автомобиль 1995 года выпуска даст фору машине 2005 года выпуска. Согласитесь?

- Соглашусь. Но мы определяем общий процент износа транспортного средства согласно методикам и стандартам оценки, где основной принцип определения износа – срок эксплуатации и фактический пробег транспортного средства. Максимальный процент износа составляет 96%, но в моей практике предельным был 75%.
- А если владелец машины с такой оценкой не согласен?- Недавно я оценивал «Ниссан-Террано» 1994 года выпуска с пробегом 220 тысяч км. В результате ДТП у автомобиля была повреждена передняя часть. Я оценил процент износа в 75%. Но владелец машины не согласился с этой оценкой. В прошлом году он заменил крыло на новое. Когда он подтвердил замену документально, я сделал перерасчет, в результате износ переднего крыла составил 12%.

- Почему не совпадают заключения оценщика и автосервиса по ремонту машин по нормо-часам?

- Причина простая: мы делаем расчет по нормативам завода-изготовителя, а наши автосервисы до их уровня пока не дотягивают. Сказываются плохие условия ремонтных работ, недостаток (или отсутствие) квалифицированного персонала, инструментов и оборудования. В результате нормо-часы, то есть затраты на ремонт, гораздо выше, чем в фирменных станциях технического обслуживания автомобилей. Ангарчане, которые ремонтируют свои автомобили в Иркутске, знают, что там ремонтные работы проводят качественнее и быстрее, мастера укладываются в нормо-часы, определенные заводом-изготовителем.

- Говорят, что среди владельцев транспортных средств появились мошенники, которые вытягивают у страховой компании компенсацию за поврежденные детали. Вы такие случаи знаете?

- Недавний случай: страхователь трижды обращался в страховую компанию за выплатой денег по одному страховому случаю. Якобы в течение одного года у него трижды повреждались противотуманные фары. Дважды страховщики выплачивали этому водителю по 10 тысяч рублей. А на третий раз заподозрили его в мошенничестве и обратились к независимому оценщику, чтобы проверить характер повреждения. На увеличенных фото обнаружилось, что повреждения фар одни и те же по характеру и по месту расположения – до миллиметра. То есть водитель, повредив однажды фары, затем еще дважды заявлял об их повреждениях и предъявлял на осмотр. В третий раз не вышло.

Елена КЛИМОВА,
фото Николая СТЕРНИНА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)