Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

ЧУЖИХ в ТОВАРИЩИ НЕ БЕРЕМ


0

18 мая 2006
Количество просмотров: 697
   

- Наше товарищество создано в 2003 году в новом десятиэтажном доме по улице Декабристов в 10-м микрорайоне. В доме у нас 76 квартир, все они выкуплены жильцами за деньги и находятся в их собственности, так что муниципальных квартир у нас нет. Я и сама в этом доме живу.

- Сколько работников содержит товарищество?

- Кроме меня, в штате ТСЖ больше никого нет, бухгалтерию я веду сама. Основной принцип – чтобы все отчеты шли по нулям, не было прибыли, иначе обложат налогами.

- Кто тогда обслуживает?

- Мы заключили договор с управляющей компанией ДОСТ, хотя эта компания находится довольно далеко от нашего дома. Первоначально хотели обратиться в компанию по месту жительства: 10-й микрорайон обслуживает «Жилищное управление», но они нас на обслуживание не взяли. Потом, правда, локти кусали и звали к себе. Поняли, что прибыль теряют. Наши жильцы оплачивают квартплату и коммунальные услуги в кассу ДОСТа.

- А почему не на собственный счет товарищества?

- Не стала рисковать. Сбор платежей  всегда проблема. Я не была уверена, что все жильцы будут своевременно вносить квартплату. А поскольку ТСЖ – юридическое лицо, за неуплату сразу бы начали выставляться штрафные санкции. У меня не было стартового капитала, чтобы вовремя расплачиваться с поставщиками услуг, а потом собирать деньги с жильцов, чтобы покрыть свои расходы. Можно было, конечно, взять на эти цели кредит, но как бы я его потом возвращала? Несмотря на то, что все квартиры в доме купленные, есть несколько квартир, которые не платят квартплату с момента создания товарищества. Как с ними бороться, я не знаю.

- И как управляющая компания терпит, что не все жильцы платят квартплату?

- ДОСТ сообщил мне, что жильцы в прошлом году недоплатили больше ста тысяч рублей, так что в этом году на эту сумму нашему дому просто не будут оказаны услуги. Вообще-то наше товарищество перед ДОСТом в больших долгах. Они нам, например, подъезды в кредит отремонтировали. В начале года мы составляем смету работ, в которую закладываем коэффициент неоплачиваемости, заранее планируем убытки.

- Ну и как строить отношения с компанией, которой вы должны? Не работают ли они от этого спустя рукава?

- Я их давлю по-черному. Потому что любой жилец может постучаться ко мне в квартиру в любое время суток и обратиться со своей заявкой. Моя задача – проследить, чтобы заявка была выполнена в кратчайшие сроки. С одной стороны, я как председатель отстаиваю интересы своих жильцов. И в ДОСТе знают, что необязательно звать всех собственников на общее собрание, надо ко мне обратиться, а я от лица всех собственников приму решение.

- Как вы контролируете управляющую компанию?

- Квартплата у нас такая же, как и в городе. Но каждые три месяца мне приходят отчеты. Я считаю все, вплоть до последнего гвоздика, потраченного на наш дом. Например, у нас полгода не работали лифты – дом новый, а лифты не были вовремя приняты в эксплуатацию. Но квартплату мы платили, как будто ими пользовались. Потом нам был сделан перерасчет. Вот одно из преимуществ ТСЖ – жилец не обивает пороги за перерасчетом, а делается он для всех сразу и без разговоров.

- С какими проблемами вы сталкиваетесь?

- Первая проблема – невозможно рассчитываться по счетчикам. Невыгодно. И не удивляйтесь! Объясняю: в доме прописано 113 человек, а реально живут около 500, потому что много квартир хозяева сдали в аренду. И хоть домовые счетчики у нас есть, они показывают колоссальный перерасход воды. Как с этим бороться, я пока не придумала. Так что платим мы за воду по тарифам мэра, а не по показаниям счетчика.

Другая проблема – круглосуточный киоск под окнами, где торгуют спиртным. И тоже ничего сделать не можем, хотя киоск стоит на нашей земле, в семи метрах от дома. По Жилищному кодексу это наша территория, мы так думали. Траву там посеяли, деревья посадили, тротуар на собственные деньги выложили, короче, благоустроили. И тут нам ставят этот киоск, а наш тротуар превращается в проезжую часть. Я запрашиваю управление архитектуры, а меня там посылают. Я кидаюсь в КУМИ, а мне говорят: теоретически земля ваша, но тогда нужно оформить документы по землеустройству. А это такие деньги! Но все равно, видимо, придется оформлять, раз по-другому убрать киоск невозможно.

- Что вы делаете с местами общего пользования: подвалами, чердаками? Сдаете их в аренду?

-  «Байкалвестком» нацелился поставить на нашу крышу свою антенну, но мы не пустили. Слава богу, муниципалитет не владеет ни одной из квартир в нашем доме, так что КУМИ не может диктовать нам условия. Заявляю: никогда подвалы мы в аренду не сдадим. Никому! Только пусти кого-нибудь, и получится как в сказке про ледяную и лубяную избы, мы же не у дел и окажемся. Я не могу круглосуточно стоять над душой у арендаторов и следить, чтобы они ничего плохого нам не сделали – незаконную перепланировку, например. Или в субаренду наш подвал не сдали. Нам этого беспредела с киоском достаточно, чтобы сделать выводы: никого нельзя пускать на свою территорию.

- Возникали ли у жильцов мысли поменять форму управления?

- Нет. Они понимают, что во главе собственников должен кто-то стоять. Если распустить товарищество и убрать председателя, который за все борется, то наступит полная анархия. И жить мы будем как большинство ангарчан, которые не знают, кому пожаловаться на коммунальный беспредел. И дом наш придет в упадок.


Инна РУКОСУЕВА,

фото Николая СТЕРНИНА


Насколько выгодно создание ТСЖ? Чего больше для его жильцов – плюсов или минусов? Как создать товарищество? Читайте об этом в следующих выпусках рубрики «Защити свой дом».

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)