Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Весна. Штрафы растут


0

22 апреля 2010
Количество просмотров: 1009
   

Весна. Штрафы растутС 18 апреля вступили в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях РФ. Изменения внесены в статью 12.1 части 1 и 2, где прописываются размеры штрафов за езду без транзитов и талонов гостехосмотра.

Итак, уже на этой неделе тех, кто не поставил в определённые законом сроки свой автомобиль на учёт в ГИБДД (на это даётся пять дней после оформления договора купли-продажи или 20 суток после получения транзитных номерных знаков), будут штрафовать не на 100 рублей, как раньше, а на 300-800. А тех, кто будет ездить без техосмотра, будут штрафовать не на 200, а на 500-800 рублей. В обоих случаях сотрудники ГИБДД имеют право изъять у водителя номерные знаки.

В первом случае - как просроченные и запрещённые к использованию и как доказательства административного правонарушения. Во втором – как запрещение эксплуатации транспортного средства. После этого водителю можно будет доехать только до РЭО. А если нарушителя снова поймают на дороге, ему грозит штраф 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок до 4 месяцев.
Как признают сами сотрудники ГИБДД, они давно ждали этого ужесточения. Потому что направлено оно против тех самых наглухо затонированных машин без номеров, которых в нашем городе (да и не только) достаточно много – именно эти водители чаще всего ездят с просроченными транзитами и без техосмотра, пройти который с тонировкой на лобовом стекле нельзя.

- Раньше у нас не было эффективных рычагов борьбы с такими нарушителями, - рассказал инспектор по пропаганде ГИБДД Ангарска Дмитрий АВРАМЕНКО. – Потому что штрафы были слишком маленькими: за транзиты – 100 рублей, за тонировку - столько же, за отсутствие талона ГТО – 200 рублей. Некоторым было проще заплатить несколько раз подобный штраф, чем делать всё по закону. Кто-то не спешил ставить машину на учёт, чтобы сэкономить на транспортном налоге. Сейчас это будут более серьёзные штрафы, надеемся, что нарушителей станет меньше.
Среди водителей сразу же возник закономерный вопрос: а что будет с теми, кто не поставил автомобиль на учёт вовремя не для того, чтобы гонять без номеров, а по другим причинам? Ведь бывают случаи, когда человек приобретает автомобиль, ещё не имея прав. Как быть, ведь автомобиль не нарушал правил и стоял в гараже? Однако ГИБДД неумолима – штраф положен уже за то, что автомобиль не был поставлен на учёт в установленный законом срок. Поэтому протокол об административном правонарушении можно получить прямо в РЭО, во время постановки на учёт. Более того, к регистрационным действиям сейчас не допускаются машины в явно неисправном техническом состоянии и с тонировкой. Так что теперь любителям скрываться в темноте нельзя будет получить не только талон ГТО, но и госномера.

Вообще же глухая тонировка – давний и очень больной вопрос. С одной стороны, у неё очень много противников, и закон на их стороне: по российским правилам и стандартам светопропускная способность лобового стекла должна быть не ниже 75%, передних боковых стёкол – не ниже 70%. Требования к остальным стёклам не регламентируются, то есть их можно закрашивать хоть чёрной краской. Сотрудники ГИБДД утверждают: почти 40% всех аварий случается в тёмное время суток, а тонировка мешает водителю, снижая видимость и сужая обзор.
Однако водители отказываться от тонировки упорно не желают и находят для этого массу причин. Например, кто-то вынужден по долгу службы перевозить в машине ценные вещи или денежные средства – в этом случае нельзя будет даже выйти из машины перекусить, не опасаясь, что имущество не будет украдено.

Однако и тут известны случаи, когда сотрудники ДПС, остановив затонированный автомобиль, требовали сейчас же, не сходя с места, плёнку содрать. Это требование незаконно. Определять законность тонировки могут только специально обученные инспектора, вооружённые соответствующими приборами. Как рассказали нашей газете в ГИБДД Ангарска, сотрудник дорожно-постовой службы не может проверять светопропускаемость затонированных стёкол, делать это должны государственные инспектора технического надзора. Именно у них есть специальные приборы, с помощью которых производят замеры. А если прибора нет, то вас просто «разводят», вымогая взятку. Потому что при наличии тёмных стёкол можно выписать только штраф по статье 12.5 часть 1 в размере 100 рублей.

Анастасия КУРМАЗОВА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)