Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Техосмотр станет частным


0

15 июля 2010
Количество просмотров: 1234
   

Техосмотр станет частнымПраво выдачи талонов техосмотра собираются передать частным компаниям – специально аккредитованным на эту деятельность центрам техосмотра. Правительство РФ одобрило соответствующий законопроект.

Авторы законопроекта считают, что процедура техосмотра у “частников” должна длиться не дольше двух часов. Они также предлагают отказаться от обязательного предъявления медицинской справки и полиса ОСАГО при прохождении техосмотра и обязать техцентры нести ответственность за повреждения машин, полученные при прохождении техосмотра (для этих целей у каждой организации должен быть сформирован компенсационный или страховой фонд).

Стоимость техосмотра должна устанавливаться региональными органами власти. В случае, если автомобиль не соответствует требованиям, после устранения неисправности можно бесплатно пройти техосмотр повторно в том же центре.

Сегодня проведение техосмотра автомобилей в большинстве городов, в том числе и в Ангарске, прерогатива и обязанность ГИБДД. Только давно уже ни для кого не секрет, что обязанность эта превращается порой в формальность, а выдача талонов – в выгодный бизнес. Даже если автомобиль действительно проверяется инспектором, сложная конструкция и многочисленные опции современных автомобилей далеко не всегда позволяют (в том числе и с помощью специального оборудования) выявить неисправности некоторых узлов и агрегатов.
Как и многие другие нововведения, коснувшиеся в последние годы российских автолюбителей, идея передачи функций ГИБДД по проведению техосмотра частным организациям пришла к нам из-за рубежа. Во многих европейских странах такая система эффективно работает уже не первый год, чем и доказывает свою жизнеспособность и актуальность. И если иностранный опыт грамотно интегрировать в нашу действительность, то он может, без сомнения, принести пользу.

Прежде всего, данный законопроект был разработан с целью борьбы со взяточничеством. Ведь, лишаясь полномочий по проведению техосмотра, сотрудники ГИБДД автоматически лишаются и одного из источников взяток.
Можно предположить, что передача процедуры техосмотра частным организациям повлечет за собой ее упрощение, прежде всего для автолюбителей. Во-первых, не нужно будет предъявлять медсправку. Во-вторых, уполномоченных на осмотр автомобилей техцентров будет, скорее всего, больше, чем пунктов ГИБДД, что будет способствовать отсутствию очередей или сведению их к минимуму.
Также в условиях станции техобслуживания возможен, без сомнения, более качественный контроль за состоянием автомобиля, чем на площадках и стендах ГИБДД. При условии, что техосмотр будет проводиться не формально, а по-настоящему, неисправных автомобилей на дорогах нашей страны, возможно, станет меньше.

Но есть в этой частной бочке меда и несколько ложек дегтя. Например, многие автолюбители наверняка зададутся вопросом: не будет ли взяточничество при выдаче талонов техосмотра ГИБДД заменено тем же взяточничеством, но уже со стороны сотрудников СТО? Ведь желающие получить вожделенный талон без прохождения самой процедуры осмотра автомобиля никуда не исчезнут. Вопрос только в цене. Возможно, авторы законопроекта предполагают, что сотрудников СТО легче контролировать, чем инспекторов ГИБДД. Либо они вообще решили закрыть глаза на проблему взяточничества в этой сфере – мол, теперь это дело частное, а государство тут ни при чем. Опять же техосмотр проводится станцией техобслуживания, основной способ получения прибыли которой – ремонт неисправностей. Что мешает в этом случае автомеханику “найти” неисправность там, где ее на самом деле нет, чтобы, “починив” машину, дополнительно к деньгам, полученным за техосмотр, получить и некую сумму за “ремонт”? Это ведь огромное поле для формально законного, но не вполне честного заработка.

Еще один негативный момент: чтобы стать уполномоченным дилером по проведению техосмотра, нужно будет проходить сертификацию, закупать дополнительное оборудование. А это, как всегда, отразится на кармане потребителя. Вряд ли ему удастся уложиться в сумму, за которую можно официально пройти техосмотр сейчас (в нашем регионе госпошлина составляет 300 рублей).

Подготовила
Анастасия КУРМАЗОВА


КСТАТИ
Как нам стало известно, уже сейчас в Ангарске идёт подготовка к открытию частной станции технического осмотра на базе автоколонны 1948. Но даже если новый законопроект вступит в законную силу, полностью устранить сотрудников ГИБДД от процедуры ТО не получится, ведь только должностные лица имеют право проводить сверку номеров узлов и агрегатов, а также выдавать талон ТО, являющийся бланком строгой отчётности.
Подготовлено при поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (100)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)