Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

У нас не знают, как подойти к проблемным детям


0

28 августа 2010
Количество просмотров: 1226
   

У нас не знают, как подойти к проблемным детямУ нас не знают, как подойти к проблемным детямБывают на свете люди, которые берут какую-нибудь проблему, почему-то решают, что с ней можно справиться, а потом тянут на себе всю жизнь этот воз. Директор начальной школы – детского сада №1 Татьяна КОЙСИНА так и сделала. Вначале пришла к выводу, что в нашем городе слишком много больных детей. А потом взялась исправлять их здоровье и создала на базе своей школы центр детского здоровья.


- Действительно в Ангарске так много больных детей?
- 2 года, которые предшествовали созданию городского валеологического центра, мы посвятили мониторингу здоровья детей. Напомню, в 1999 году мэр Виктор НОВОКШЕНОВ присвоил НШДС этот статус (от латинского valeo — «быть здоровым»). Мы научно оформили свои изыскания c помощью областного института повышения квалификации врачей (руководила исследованиями ведущий педиатр области Людмила БРЕГЕЛЬ). Обследовали здоровье детей Шелехова, Братска и Ангарска. И пришли к печальным выводам: в Шелехове – 88% нездоровых детей, в Братске – 92%, в Ангарске – 100%!

- Нездоровы все наши дети?
- Да, причем многие дети находятся одновременно в нескольких группах риска! Мы создали городскую межведомственную программу «Здоровье и образование», срок действия которой был с 2000 до 2010 года. Программа была утверждена на Думе и поделена на два пятилетних этапа. В ней приняли участие 10 образовательных учреждений.

- Каким образом вы исполняли задуманное?
- У нас работает штат, состоящий из высококвалифицированных специалистов: врача, психолога, дефектолога, логопеда… Мы ввели и соблюдали оздоровительный режим в течение всего учебного года. Проводили медико-психологический мониторинг состояния здоровья наших детей каждый месяц. Наши дети (после разрешения родителей и показаний врача) проходили закаливание, массаж, фитотерапию, пили кислородный коктейль, подлечивали заболевания дыхательных путей, посещали профилактории, бассейн, многое другое… Все не перечислить. Все это было затратно, но результативно.

- Вы сказали об индивидуальном подходе к детям. А много детей сейчас требуют этого индивидуального подхода?
- В последнее время их становится все больше. Например, сейчас в школу все больше приходит детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Этим детям труднее сосредоточиться, им тяжело учиться. Это бич нашего времени.
Есть дети с синдромом аутизма, с ними вообще необходимо заниматься отдельно, они страдают в коллективе, не могут отвечать перед всем классом.
Все это мы называем – особые потребности у ребенка. В нынешнем году для детей с очень сложными особыми потребностями мы вызывали одного из ведущих психотерапевтов области и приобрели аппаратуру, которая распознает скрытые проявления эпилепсии.
Уже научно доказано, что коррекционная педагогика должна присутствовать в каждом образовательном учреждении, независимо от его статуса. А у нас часто в садах не знают, как подойти к проблемным детям, какой стиль общения подобрать.

- К какому выводу вы пришли после 5 лет работы?
- Была проведена городская конференция, все учреждения-участники отчитались на ней. Результаты опубликованы в сборнике. Мы подвели итоги и пришли к выводу, что на здоровье детей влияют нездоровые педагоги.

- То есть?
- Давно уже на научном уровне доказано: в основе нездоровья лежит психологическое состояние человека. Здоровье – это не только физическое состояние нашего тела. Это интеграционный показатель. Вверху находится духовное здоровье, чуть ниже ментальное, еще ниже психологическое и только в самом низу – соматическое (от греческого сома – тело). А у нас что происходит? Мы с нашим вульгарным материализмом убрали все нравственно-духовное и лечим соматику, не понимая, что не «в здоровом теле – здоровый дух», а «в здоровом духе – здоровое тело».

- Понятно. Приходит в школу замученный этой жизнью, хронически больной, пессимистически настроенный педагог и думает: «Как меня все достало!», а потом дети кашлять начинают?
- Надо менять стиль мышления педагогов. Вообще в России распространен патогенный стиль мышления, а есть саногенная рефлексия, порождающая здоровье. Когда мы поняли, что здоровье наших воспитанников зависит от нас и от нашего здоровья, то решили сами продолжать развивать нашу программу.
Мы начали работать с педагогами. Пригласили профессора из Москвы, завкафедрой психологии МГУ Светлану МОРОЗЮК. В Иркутске с нами работала завкафедрой педагогики и психологии Иркутского педагогического университета Татьяна СМОЛЕВА.
Приобрели аппараты «антистресс». Эти аппараты определяют стрессоустойчивость человека по четырем параметрам. Затем купили аппарат, определяющий, какое полушарие мозга у ребенка доминирует: левое или правое. После этого становится понятнее, как нам подойти к ребенку.
Победа в нацпроекте и 1 миллион рублей, который мы получили, дали возможность приобрести аппаратуру «БОСЛАБ профессиональный» и «БОС+». Первый работает с группами детей, второй – индивидуально. Эта аппаратура для повышения внимания, стрессоустойчивости. Кстати, в области таких технологий больше ни в одном образовательном учреждении нет.
Вся наша деятельность вылилась в проект «Управление здоровьем детей в общеобразовательных учреждениях». Научным руководителем проекта стал профессор медицины Игорь КИЦУЛ.
После этого на базе НШДС №1 была утверждена областная экспериментальная педагогическая площадка - создание детского полимодального центра «Здоровье, благополучие, безопасность».
В 2008 году мы заняли первое место по региону по итогам всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья». Затем попали на всероссийский съезд победителей среди школ. В 2009 году приказом начальника управления образования нашей школе был присвоен статус ресурсного центра. На августовской городской педагогической конференции Наталья Белоус заявила, что у нас, к сожалению, всерьез здоровьем детей занимается лишь одно общеобразовательное учреждение – НШДС №1. А в этом году министр образования Иркутской области Виктор Басюк нам присвоил статус пилотной площадки инновационных образовательных учреждений области. Этот статус дает нам возможность выходить на федеральный уровень.

- И что, вы уже вышли на этот уровень?
- С 1 января руководство управления образования объявило, что валеологический центр финансироваться не будет. Пять сотрудников центра не получали заработную плату с нового года. Я обратилась к мэру Андрею Козлову, он пригласил своего зама Ирину Цыпенко и поручил ей разобраться.
Но вопрос все никак не решался, поэтому я обратилась к председателю комиссии по социальным вопросам районной Думы Людмиле Раевской и спикеру Владимиру Непомнящему. На заседании комиссии было решено профинансировать центр управлением образования.
Мы понимали, что статус валеологического центра устарел. Поэтому 11 августа на совместном заседании сотрудников НШДС №1 с управлением образования мы представили проект «Школа здоровья». А 13 августа мэр Андрей Козлов приказал внести изменения в устав НШДС №1 и закрыл центр своим постановлением.

- Теперь здоровье ваших учеников будет зависеть только от наследственности и от родителей…
- К сожалению, родители мало интересуются здоровьем детей. Они вообще часто не осознают, что рядом с ними растет и развивается новая личность. В основном современных родителей заботит их работа. От ребенка требуется одно – внешне представлять собой факт семейного благополучия. Проблемы – ничто, имидж - все!

- Проводились ли, публиковались ли исследования здоровья ангарских детей, подобные тем, которые вы делали в конце прошлого десятилетия?
- Скажите, вы вообще за последние годы замечали, чтобы кто-то где-то опубликовал серьезное исследование здоровья ангарских детей? Да что там, вообще всех ангарчан? Так, некоторые разобщенные данные, которые не дают общую картину!

- У вас были планы расширить возрастную категорию ваших воспитанников?
- Россия – единственная страна в мире, где начальное образование заканчивается на 4 классе. Везде начальная школа заканчивается на 6 классе. И это правильно. К концу 6 класса ребенок окончательно формируется. Я подавала документы на продолжение обучения в НШДС №1 в 5-6 классах. В области поддержку получила. А в ангарском управлении образования – нет.

- Несмотря на все ваши проблемы, вы очень многого добились в жизни. Посоветуйте нашим читателям, как добиваться своего.
- Головой работайте! Знаете ли вы, что есть три уровня интеллектуальной активности? Первый уровень - стимульно-продуктивный, когда человек качественно выполняет чье-то задание и остается в рамках задания. Второй уровень – эвристический, когда человек находит оригинальные и остроумные способы решения. Третий, высший уровень интеллектуальной активности – креативный, когда человек задумывается на тему «а как это изменить?» Так вот, старайтесь мыслить креативно!

Беседовала Наталья ОЖОГИНА,
фото Николая СТЕРНИНА и из архива НШДС №1


Медсестра НШДС №1 Наталья Фефелова проводит физиопроцедуры на аппаратуре центра.
28 августа 2010 23:56 - dushka написал(а):
Это мой аватар
все это пустые слова!!!на самом деле последний год там просто ужас,всех посокращали,что в саду нет ни врача,только мед.сестра(хотя раньше по утрам каждый день врач делал обход по группам),психолог Наталья Сергеевна есть ,но он бесплатно не работает(за полчаса 30 руб. берет),логопеда совсем нет,про дефектолога вообще первый раз слышу,за три года там такого специалиста не было.танцы платные,на утренниках кто платно не ходил,сидят на лавочке,а остальные танцуют,кошмар!!!бассейна там нет!!!в прошлом году были выходы в профилактории,в этом не было,правда только массаж и фитотерапия,и закаливание заключается только в скозняках,которые делают нянечки.
  • Сообщений: 0
  • Публикаций: 0
  • ICQ:

|

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (83)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)