Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Платные школьные уроки - конец образованию в России


0

9 сентября 2010
Количество просмотров: 1287
   

Платные школьные уроки - конец образованию в РоссииАнгарская средняя школа №17 и Вампиловская школа в Иркутске – две самые большие по площади школы области. Наша была сдана в эксплуатацию 1 июля 1987 года. В школе, рассчитанной по проекту на 1568 человек, сейчас учатся 810 учащихся. А в начале 90-х было 2400 человек, только первых классов было 11! До этого ее бессменный директор Петр БАКАЛОВ 10 лет руководил школой №35. За время его работы в школах сменилось 13 начальников управления образования.

- 24 года назад в порядке эксперимента вы набрали учителей исключительно молодого возраста, до 22 лет. Чья это была инициатива?
- Это придумали выпускники Иркутского пединститута. Обком и горком комсомола поддержали идею создать школу молодых специалистов. Из опытных педагогов были только я - директор и заместитель Тамара Иннокентьевна СЫРОВАТСКАЯ. Сейчас от первого состава (53 человека) осталось семь. Жизнь идет: одни вышли замуж, а потом в декрет. Кто-то переехал в другой город, а кто-то ушел в бизнес, поменяв профессию.
Микрорайон рос, заселялся, открывались новые классы, и костяк молодых специалистов смешивался с более опытными учителями. Со временем молодые тоже стали специалистами своего дела. Трое из них награждены званиями «Почетный работник образования», грамотами министерства. Все работают по первой и высшей категории, используют передовые технологии в воспитании и преподавании предметов. У наших учителей много учеников - победителей олимпиад на областном и российском уровнях. Я горжусь своими кадрами.

- Сейчас в вашей школе есть дефицит преподавательских кадров?
- Коллектив у нас постоянный, текучки нет. Нам требуется только учитель технического труда для мальчиков.

- Как вы относитесь к бесконечным реформам в образовании?
- Без реформ нет движения вперед. Однако не все они бывают оправданы и необходимы. За 45 лет своей педагогической деятельности каких только методов и систем я не перевидал! Школа №35 была активным зачинателем кабинетной системы, что подразумевало наличие у каждого педагога специализированного кабинета, библиотеки по своему профилю, учебников, технических средств. Нет слов - система удобная, при условии, что у учителя есть всё необходимое для проведения урока. У нас таким образом были оснащены два кабинета русского языка, два - математики, три лингафонных кабинета иностранного языка и все кабинеты начальных классов.
Помню, была идея создать школу продленного дня по принципу «класс-группа». Чтобы все 25 учеников оставались на продленку. Но вот так, во всеобщем обязательном порядке, это не прижилось.
Не все реформы были финансово подкреплены при советской и нынешней власти. В 1986-87 годах настал черед школ для детей с 6 лет. Пришлось дополнительно организовывать спальни, комнаты отдыха, игровые. В массовом порядке обучение шестилеток не прижилось: они уставали из-за слишком большой нагрузки.
Главная цель при проведении реформ – повышение качества образования, обучения. А что в итоге? Сейчас считается, если 50 процентов учащихся написали контрольные работы положительно, значит, стандарт выполнен. А другие 50 процентов? Помню, когда начинал работать в 70-е годы, не дай Бог если контрольные работы хорошо напишут ниже 80 процентов школьников. Вот и задумаешься поневоле, к чему ведут наши реформы.

- Это мы плавно перешли к ЕГЭ?
- Наши ученики уже четвертый год показывают очень хорошие результаты по ЕГЭ. И хотя к новациям я всегда относился положительно, но не в этом случае. При организации ЕГЭ задействовано большое количество людей, тратятся огромные средства. Не говоря уже о колоссальном нервном напряжении учеников и родителей.

- Но на экзаменах без переживаний не обойтись. Чем, по-вашему, традиционные экзамены были эффективнее?
- Говорят, что от традиционных экзаменов отказались из-за большого количества нарушений, завышенных или, наоборот, заниженных оценок. Однако в моей практике никогда не было, чтобы ребенок, который учился на тройки-четверки, вдруг сдавал экзамен на пятерку. Традиционные экзамены показывали истинный уровень подготовки учащихся.
Когда ученики часто пропускают занятия, естественно, программный материал не усваивается ими в полной мере. Вопрос о допуске таких учащихся всегда решается на педсовете. И если такой ученик сдает экзамен на хорошую оценку, это просто случайность! Зато на ЕГЭ такие случаи не редкость. Нынче в нашей школе решался вопрос о допуске к экзаменам трех учеников с массой пропусков и систематической неуспеваемостью. Повезло ребятам: сдали ЕГЭ. Но учителей-то не обманешь, они знают, какие у ребят на самом деле знания.

- Как вы пережили время, когда школы мало-помалу стали переводить на самоокупаемость, заставили зарабатывать?
- Если раньше директор был учителем учителей, то сейчас превратился в хозяйственника, который должен добывать средства для содержания учреждения. Раньше я посещал за год 150-180 уроков всех своих учителей, знал плюсы и минусы работы каждого, а сейчас мне некогда этим заниматься. Учитель должен заниматься своим делом: учить детей, а не думать, как ему заработать больше. От этого неизбежно хромает качество работы, учитель будет искать, где бы найти репетиторство, провести дополнительный платный урок.

- По новому закону с 2011 года некоторые бюджетные учреждения (школы, больницы) лишат гарантий госфинансирования, но предоставят им полную экономическую свободу, автономию.
- Что значит автономия? Нам говорят: ищите деньги сами! А кто их потерял? В нашем городе 80 детских учреждений и 40 школ, а богатых предприятий не так много. Если бы только одна 17-я школа была бедная и сотня богатых предприятий, тогда можно было бы искать спонсоров. Были времена, когда нашей школе хорошо помогали комбинат, завод полимеров, стройка и другие фирмы. А сейчас у них самих не всё так хорошо. Когда школа существует на бюджетные средства, никакой самостоятельности нет и не может быть.

- Считаете, школы по определению не могут быть автономными?
- Приведу простой пример. Когда-то в управлении образования была единая централизованная бухгалтерия. В чью-то светлую голову пришла мысль создать бухгалтерию в каждой школе, сделать их самостоятельными в распоряжении своими кредитами. Ну и что в итоге? Мы шагу не можем ступить в сторону без указания сверху. Формируя бюджет школы в начале января, мы не имеем права в течение года перебросить средства с одной статьи на другую. Какая же это самостоятельность?!
Мы не можем распоряжаться даже субвенцией, положенной на каждого ученика. Не имеем права купить на нее ни мебель, ни компьютеры, ни даже обычные классные доски. Зато интерактивные доски, которые стоят 100-150 тысяч рублей, можно! В этом году до минимума срезали статью расходов на Интернет. Субвенцию позволено тратить только на комплектующую часть, учебники и канцтовары.

- В начале этого года родители учеников были сильно напуганы перспективой введения платных общеобразовательных уроков. Вы об этом что-нибудь знаете?
- Платные уроки - это конец образованию России. Медведев, Путин и министр образования Фурсенко однозначно заявили: школьное образование останется бесплатным. Но как будет на самом деле, пока неясно даже нам, учителям. С каждым годом урезают количество часов. Как может быть, чтобы в выпускных классах недельная нагрузка была ниже, чем в 5-7-х классах? Как такое возможно: в 10-м классе математики четыре часа, физики - три часа, а химии - всего один час? Попробуйте дать такой объемный и трудный материал. Тут родители поневоле будут вынуждены вывернуть карманы и потратиться на репетиторов, чтобы их ребенок мог поступить в хороший вуз.

- Собираетесь ли вы повышать добровольные родительские взносы в фонд школы в новом учебном году?
- Я думаю, наоборот, сделать им амнистию. Отменить оброк (смеется). Он у нас четыре года 100 рублей, и сдают его 50-60 процентов родителей. Но прежде чем пойти на это, надо всё просчитать, создать запасы.

Беседовала Оксана ТИХАЯ,
фото Николая СТЕРНИНА
10 сентября 2010 10:23 - yurry1 написал(а):
Это мой аватар
Не надо винить директоров в "поборах". Если директор грамотный и не "хапуга", то он потратит собранные с родителей деньги на ремонт и обеспечение школы. В создавшейся сложной экономической ситуации, которая сложилась в школах, надо винить безграмотных начальников министерства образования. Кстати пара слов о сити-менеджерах: на самом деле они уже сегодня бродят среди нас. Для того, чтобы это понять, надо вдуматься в понятие самого слова "менеджер", но не то, которое трактует нам словарь, а то, которое сложилось у Россиян за последние 20 лет. Любого торгаша на рынке принято называть "менеджером по торговле". Вот и получается, что сити-менеджеры уже давно сидят в администрации, и торгуют нашим, общегородским и общерайонным имуществом!
  • Сообщений: 445
  • Публикаций: 25
  • ICQ:

|

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (74)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)