Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Двоевластие многим выгодно


0

16 сентября 2010
Количество просмотров: 545
   

Двоевластие многим выгодноГлавный врач городской больницы №1, депутат Законодательного собрания Иркутской области Борис БАСМАНОВ с 1986 года возглавляет разные медицинские учреждения города, с 1988 года входит в политическую жизнь Ангарска, с 2002 года становится депутатом. Этот человек постоянно оказывается в гуще событий города и области и частенько за это дорого платит.

- Ваш коллега по Законодательному собранию Юрий Фалейчик считает, что ангарчане не умеют жить спокойно. Есть города, имеющие аналогичные с нашими проблемы, но люди относятся к этим проблемам философски. Вы согласны с таким мнением?

- Наши люди разбираются в вопросах самоуправления и видят, кто стоит на защите их прав, а кто, пользуясь кредитом доверия, справляет свои сиюминутные потребности. Законы развития общества, точно так же как и законы природы, носят объективный характер и не зависят от нашей воли и сознания. Вы знаете человека, на которого бы не действовал закон Ньютона? А наша власть решила, что законы природы и общества на нее не действуют.

- Что это за законы развития общества? Как они действуют?

- Например, такой закон: «Если интересы власти не соответствуют интересам большинства избирателей, власть начинает работать не на развитие общества, а на удержание своих позиций». Это тот самый случай, когда в дело вступает так называемый административный ресурс. Напомню, что в Конституции РФ прямо сказано - единственным источником власти у нас является народ.

- В какой статье?
- Статья 3 Конституции РФ гласит:
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Согласно третьей статье, народ вручает власть своим избранникам через выборы и имеет полное право осуществлять контроль за органами власти, насколько их действия оправдывают ожидания.
Все предпринимаемые усилия власти сохранить свое правление только раздражают население. Сила действия равна силе противодействия. Возникает порочный круг. Наша власть реагирует на оппозицию типично - подавлением. На подавление оппозиции и лидеров общественного мнения привлекаются и отдельные элементы силовых структур.

Но еще хуже то, что у нас меняются местные законы. Статья 32 Конституции РФ говорит, что каждый гражданин имеет право избирать и быть избранным. В статье 3, пункт 3, Конституции можно прочитать, что высшим выражением власти у нас является референдум и свободные выборы. У нас в этом году под благим предлогом (объединение города и района) ангарчан лишили конституционного права выбирать власть.

- Это вы про изменения в Устав района говорите? И как вы относитесь к ним?
- Внесенные изменения ничего общего с объединением не имеют. Люди в Ангарске не поддерживают эту схему. На трех округах разыгрываются по 5 мандатов. Таким образом, любой ангарчанин имеет возможность назвать фамилии только 5 кандидатов в депутаты, и это все, чем ограничивается его участие в выборах мэра.

- Вы назвали слово «разыгрываются». Возникает ассоциация с лотереей или аукционом…
- Правильно. Потому что этой схемой выборов спровоцировано резкое повышение политической цены каждого депутатского кресла. Из пятнадцати выбранных депутатов решением большинства будет выбран мэр района.
Кстати, я был против введения многомандатных округов. Я за то, чтобы они были одномандатными, чтобы каждый депутат отвечал за свой округ. А у нас в каждом округе 5 человек отвечают за все. И ни за что. И я считаю, что в таком городе, как наш, должен быть один руководитель. А у нас уже и так есть двоевластие.

- Как вы относитесь к варианту введения института сити-менеджмента в Ангарске?

- В Ангарске назрел кризис власти. Ни у кого не возникает сомнений, что назрел он не вчера. Власть не способна разрулить ситуацию. Ведь только ленивый не говорит, что двоевластие – это плохо. И никто не пытается его ликвидировать. Потому что это невыгодно нашим администрациям.
Возник серьезный повод для введения прямого губернаторского правления на нашей территории. Если это сделать оперативно, ситуацию в городе еще можно спасти.

- Многим людям до сих пор непонятно, кто такой сити-менеджер, какими полномочиями он наделен, за что отвечает…
- Люди до сих пор разобраться не могут, чем различаются полномочия главы города и мэра района! Население воспринимает власть как единое целое - все то, что расположено в сером здании на площади Ленина. А вы говорите «сити-менеджер»! Вот сейчас сторонники института сити-менеджмента упоминают Усолье-Сибирское, где он уже действует. Так вы спросите мнение простых усольчан. Они вам расскажут, какая это “радость”!

- А ведь Усолье – городской округ. И там в состав малюсенького района не входит большой город, составляя 95% населения района…
- В чем все и дело! Вот посмотрите внимательно на разделение полномочий поселения и района. Район (мэр) занимается в основном социалкой, здравоохранением и образованием. А город (глава) – вопросами жизнеобеспечения, коммуналкой. Так ведь получается, что жизнеобеспечение – это и есть функции сити-менеджера! У нас и без того искусственно созданы дублирующие в администрациях района и города структуры: ДУМИ и КУМИ, две архитектуры, два отдела по контролю за торговлей, две службы заказчика, два отдела цен, два департамента по экономике и финансам…

При рациональном подходе к делу власть должна была собраться в составе двух Дум, руководителей администраций и перераспределить полномочия, сократить чиновничий аппарат. Но они этого и не пытались сделать. Была отдельная попытка, и ту в корне пресекли.

- Читала данные Росстата, согласно которым численность чиновников в стране за последние 10 лет удвоилась…
- Я сейчас смотрю на серый дом и вспоминаю, что раньше в одном этом здании умещались и горком комсомола, и горком партии, и исполком. И ведь работали лучше! А сейчас по городу разбросано много зданий, чиновников море, они работают с использованием современных технологий и не успевают решать проблемы народа!
Я сделал вывод из общения с избирателями - власть наша не самостоятельна в принятии решений, ее ведут. Поэтому и действия ее не всегда понятны простому жителю. Примеров тому предостаточно: затяжная и золотая реконструкция «Ермака», разделение Ангарска на город и район, реконструкция проспекта Карла Маркса, сеть гипермаркетов, раздача земли ДНТ «Изумрудное», отмена прямых выборов мэра и введение института сити-менеджера.

Власть - это очень мощный и тонкий инструмент, и им нужно уметь распоряжаться так, чтобы не навредить тем, кто этот инструмент вам вручил. Как скальпель в руках хирурга способен творить добро, в неумелых же или корыстных руках он может превратиться в страшное оружие.

- Все же у нас, по крайней мере, высшая местная власть ограничена. Временем. От одних выборов до других.
- Поэтому к власти нужно относиться как к командировке и успевать выполнить порученное дело. Не пугать людей тем, что после вашего ухода свершится революция, которая принесет беды и страдания. Не упиваться мыслью, что вы светоч вселенной и гарант стабильности на вверенной вам территории. А просто работать. Любовь народная очень переменчива, она не терпит фальши. Если вы не пошли навстречу, не услышали просящих, отвернулись или, не дай бог, солгали, второй возможности не будет.

- Вы работали над законом по профилактике наркомании. Известно, что ваши поправки не были приняты в связи с изменениями в федеральном законодательстве. Часто бывает так, что законы приходится менять прямо в процессе их создания?
- Я тогда выступал за более жесткие методы профилактики наркомании. За создание электронной базы всех лиц, которые причастны к употреблению наркотиков. Также предложил создать базу данных по группам риска: студенты, школьники, спортсмены, представители секс-бизнеса, водители-дальнобойщики и т.д. Профилактика должна быть направлена точечно на группы риска. Еще я настаивал, чтобы базами данных могли воспользоваться работники ГИБДД, правоохранительных органов, здравоохранения. Введение жестких мер заставит молодых людей задуматься, ведь если узнают об их наркозависимости, они уже никогда не получат работу летчика, водителя, ответственную должность. Возможно, не смогут создать семью. Считаю, молодые люди должны иметь право перед тем, как вступить в брак, ознакомиться с данными по своему партнеру. Для меня наркомания равна СПИДу. В конечном итоге все, кто употребляет инъекционные наркотики, пополняют список ВИЧ-инфицированных. Но мои поправки не приняли, утверждая, что они нарушают права и свободы граждан. А я считаю, что каждый из молодых людей имеет право знать о возможной опасности. Кстати, Иркутская область находится на 2-м месте в стране после Самары по количеству зараженных ВИЧ-инфекцией.

- Депутатство в ЗС требует специальной подготовки? Каково сразу окунуться в эту атмосферу, не имея юридического образования?
- У меня к тому времени был уже серьезный опыт депутата районной Думы. Но, конечно, работа в Законодательном собрании серьезно отличается от работы в представительных органах муниципального образования, и прежде всего количеством документов, которые необходимо изучать. И если в районной Думе, не изучив документы, депутат хлопает ушами, то в Законодательном собрании хлопает ушами в два раза чаще…
Я работал в группе над Уставом Иркутской области. Пришлось перелопатить много материалов. Был автором так называемых сибирских поправок, согласно которым в Уставе бы появилось упоминание о Сибири и Байкале. Но меня стали обвинять чуть ли не в том, что я хочу создать Сибирскую республику.
Зато мне удалось стать автором поправок в Устав Иркутской области по охране здоровья населения. И этим я горжусь.

- Как вы относитесь к закону, согласно которому наше образование и здравоохранение должны стать коммерческими? А школы и больницы – автономными учреждениями?
- Это 83 ФЗ. В задачу Законодательного собрания входит, чтобы вхождение закона в силу не повлияло на благосостояние населения. Мое глубокое убеждение – здравоохранение должно быть государственным. Да, можно передать в частные руки косметологию, индустрию красоты, стоматологию… (задумывается. – Прим. ред.), в общем, не так уж и много можно передать. Система здравоохранения должна быть единой и доступной, а программа госгарантий должна выполняться именно муниципальными и государственными учреждениями здравоохранения.

Беседовала Наталья ОЖОГИНА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)