Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Тариф - воля жильцов


0

2 ноября 2010
Количество просмотров: 1742
   

Тариф - воля жильцовТариф - воля жильцов45-летний ангарчанин Павел АНДРЕЕВ, заместитель директора ООО «Ангарский управдом», год назад вернулся из Санкт-Петербурга. Там наш земляк работал менеджером в жилищной компании. По опыту своей работы он знает, как жильцам добиваться и получать качественные услуги. Об этом наша беседа.

- Не так давно инициативная группа 106 квартала была у начальника ЖЭУ-6 С.Хамируевой. Когда жильцы сказали, что откажутся от услуг этой компании, начальница нисколько не огорчилась и не пыталась уговорить их остаться. Она уверена, что людям некуда идти: менять шило на мыло?
- Действительно, Ангарск поделен на территории, собственникам жилья навязали определенные управляющие компании, насильно прикрепили их. Альтернативные компании и близко не подпускают, действуют по принципу «это моя корова, я её дою». В результате рынок услуг ЖКХ монополизирован, создана иллюзия, что у собственника жилья нет права выбора. Люди лишены возможности, отказавшись от услуг одной компании, перейти в другую.

Но поверьте, что ситуация выправится, когда на рынок жилищных услуг придут альтернативные управляющие компании. Точнее сказать, рынок сложится тогда, когда собственник поймет, что у него есть выбор, и начнет эту возможность реализовывать. А чем больше жилищников будет претендовать на оказание услуг одному дому, тем качественнее будут услуги управляющей компании.

- В Санкт-Петербурге это уже работает?
- В Санкт-Петербурге с 2005 года рынок услуг ЖКХ начали занимать частные фирмы, которых нанимали собственники жилья. Заметьте: именно нанимали! При этом жильцы – люди свободные, один дом может каждый год менять управляющую компанию, другой дом, где есть ТСЖ, могут обслуживать несколько компаний.
В Питере много управляющих компаний, и у жильцов есть право выбора. Одни дома уходят, приходят другие или возвращаются ушедшие. Это жизнь, нормальный процесс.

У территориального принципа разделения поля деятельности УК есть масса плюсов, но в Петербурге от этой системы жильцы ушли. Им без разницы, где находится их управляющая компания, главное, чтобы она обслуживала свои дома качественно, в полном объеме и в короткие сроки. Это тот критерий, по которому петербуржцы нанимают себе управляющую компанию.

- В Ангарске есть дома, где люди отстояли довольно низкий тариф по квартплате – 7,06 рубля. Альтернативные компании с таким тарифом на обслуживание возьмут?
- Тариф - это воля жильцов. Но если они утверждают низкий тариф, нужно рассчитать бюджет дома – расходы на текущие работы. Если тариф низкий, то необходимые работы будут выполнены, но согласно небольшому бюджету. То есть не обессудьте, сроки будут подлиннее - вместо года ремонт будут делать два.
А вот если тариф будет, к примеру, 10 рублей, то соответственно дом в порядок приведут и быстрее, и качественнее. Краска будет получше, в подъезде двери и рамы поменяют быстрее. Конечно, по всем затратам строгая отчетность.

- Но когда всё будет сделано, можно установить низкий тариф?
- Не получится, потому что с 2012 года прекращается федеральная программа по финансированию капитальных ремонтов. Хотя Ангарск и создал липовые ТСЖ, но в 2010 году получил всего 200 миллионов рублей. К примеру, Челябинску, где провели огромную работу по созданию настоящих ТСЖ, дали 1 миллиард.
С 2012 года на плечи ангарчан ляжет еще один большой груз по содержанию домов, надо будет создавать накопительные фонды на капитальный ремонт.

- Одни ангарчане до сих пор надеются, что руководство УК поймет, что с жильцами им выгоднее дружить. Другие заставили УК принять их тарифы. Кто прав?
- В том, что компании принимают тарифы жильцов, есть и наша заслуга. Как только УК получает информацию о том, что жильцы готовят документы для перехода в альтернативную компанию, они начинают действовать. На днях мы провели собрание жильцов по переходу их к нам на обслуживание, буквально на следующий день прибежали работники обслуживающей УК, начали подметать территорию, мыть подъезды, готовить текущий ремонт. Вот это рынок!

Хотя у этой медали есть и другая сторона: жильцы 91 квартала рассказывали, как управляющая компания предупреждала их, что с альтернативными компаниями надо держать ухо востро. Они, мол, бандиты, обманут, заберут ваши документы, оставив вас без квартир. Конечно, я сходил в управляющую компанию, попросил их не разводить истерику на пустом месте, не оговаривать нас, ведь мы можем обратиться в суд. Сейчас громко о «разбойниках» уже не кричат, но, насколько я знаю, потихоньку жильцов убеждают не менять управляющую компанию. В этом есть свой плюс – жилищники будут стараться лучше обслуживать своих клиентов. Без слов, реальными делами.

- Но вы-то проиграли?
- Я считаю, что это наша победа. Ведь если жилищники хотя бы на шаг отступят назад, жильцы сменят компанию. Надо сказать, что для некоторых управляющих компаний будет большим сюрпризом то, что собственники жилья уже ведут с нами переговоры о смене управляющей компании.
Не сомневаюсь, что со временем к нам перейдут и сотрудники УК, которые сейчас недовольны и нечестными отношениями с жильцами, и своей низкой зарплатой. Среди них немало тех, кто хочет честно работать, а не обманывать жильцов.
Когда начнется такое движение, компании опомнятся.

- В чем преимущество альтернативных УК?
- Мы предлагаем жильцам договариваться: заходим комиссионно (представители УК и жильцы), обследуем весь дом от подвала до крыши, составляем перечень работ. Определяем, что потерпит, что можно сделать через 2-3 месяца, а что уже завтра. Договорились, утвердили порядок и график работ. Принимать их опять же будем комиссионно.

Мы предлагаем прозрачную работу: старшие по подъезду и по дому контролируют и принимают работу наших сотрудников – уборщиц, слесарей и т.д. То есть люди всегда знают выполненную работу, ведут отчеты о том, когда, какие услуги и по каким ценам предоставила компания. То есть у них складывается текущий отчет о работе управляющей компании.

Когда в Ангарске начнут появляться альтернативные компании и у собственников появится выбор, УК с липовыми отчетами о проделанной работе с рынка выживут. Вернее сказать, они уйдут сами, потому что некого будет обслуживать, жильцы от них откажутся.

- Но и вас с рынка могут попросить?
- Не спорю, могут. К примеру, появится компания, которая зайдет на рынок с немалой суммой денег, достаточной для того, чтобы производить работы в домах старой части города на условиях, оговоренных с жильцами. Или согласится оказывать большой комплекс услуг, но по более низким тарифам. Это будет здоровая конкуренция.

- Ангарчане жалуются, что управляющие компании, исходя из своего тарифа, приписывают жильцам долги. А с долгами управляющую компанию не сменишь?
- Такая практика действительно есть. Но искусственные долги не преграда для перехода в другую управляющую компанию. Это навязанная противозаконная зависимость жильцов от обслуживающих компаний. По этому поводу мы хотим обратиться к прокурору.

Ольга КРАСНОВА,
фото Николая СТЕРНИНА


Главный недостаток ангарских управляющих компаний – нежелание оказывать качественные услуги. Многие лишь создают видимость своей работы. Не бесплатно.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (47)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)