Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Медко единолично ничего не решает


0

18 ноября 2010
Количество просмотров: 1023
   

Медко единолично ничего не решает
10 ноября Дума Ангарского района назначила исполняющим полномочия главы администрации АМО 34-летнего Антона МЕДКО (до момента, когда будет выбран этот глава). Ангарчане знают Медко как бывшего заместителя Думы города Ангарска, работника АЭХК.


После того, как осенью 2009 года депутатский корпус городской Думы завершил оптовый парламентский переворот (первым сместили председателя Владимира ЖУКОВА, следом уволили председателя КСП Светлану КАЖАЕВУ и потом добрались до зама спикера), Антон Медко вернулся на АЭХК, став заместителем начальника отдела кадров. Он прошел обучение в рамках президентской программы подготовки управленческих кадров. Будучи зампредседателя Думы, Медко поступил в юридический институт ИГУ по специализации «государственное право», так что исполнение полномочий главы администрации у него пройдет под знаком защиты диплома.

- Вам только 34 года. Собственный возраст не смущает?
- Не смущает. Есть теоретические знания, а также практика работы в представительном органе. Кроме этого, во время работы в Думе я как депутат не только наблюдал за работой исполнительной власти, но и участвовал в совместных рабочих группах.

- Но там в основном было наблюдение за работой городской власти, а здесь внедрение в организацию работы районной власти. Другая специфика, иной уровень сложности…
- На самом деле хотя вопросы, которые решают район и город, разные, полномочия наши идентичны. Жителям без разницы, кто какие вопросы решает, кто находится у власти, а также какую политику ведет тот, кто находится у власти. Главное для людей, чтобы власть отстаивала их интересы.
То же можно сказать и про рядовых сотрудников администрации. Им по большому счету неважно, какую политику ведет руководство, для них главное иметь возможность исполнять служебные обязанности.
Поэтому мы сейчас для себя ставим цель не ломать отлаженный механизм работы администрации, а поменять общую стратегию.

- Чем новая стратегия будет отличаться от старой?
- Конечно, муниципальное образование должно развиваться для сохранения своей привлекательности. Но это развитие не должно идти в ущерб уже существующим структурам. Нужно переоценить ценности. У нас сейчас многие учреждения образования, культуры, поликлиники нуждаются в срочном ремонте. У нас очень ограниченный земельный ресурс, значит, необходимо точно представлять себе, как развивать район в градостроительном плане.
Сейчас у депутатов новой районной Думы есть желание пересмотреть бюджет, направить средства с одной статьи расходов на другую. Например, сократить до минимума финансирование строительства биатлонного комплекса. Но считаю, если мы не сохраним то, что было сделано до нас, то предыдущее вложение средств окажется неэффективным.

- В общем, предстоит пройти между Сциллой и Харибдой. Вам кроме небольшого управленческого опыта мешает еще одно серьезное препятствие. Прямо сейчас вы работаете на самом рыхлом правовом фундаменте во всей истории управления городом и районом. Не страшно? Или у вас хорошая команда помощников?
- В нашей ситуации нет Медко, который будет единолично принимать решения. На данном этапе самый хороший выход – комплексный подход к решению проблем, который мы, собственно, и применяем.
Мое назначение было продиктовано исключительно тем, что в переходный период работа Думы, которая по Уставу полномочна во многих вопросах, сейчас оказалась застопорена.
Если вносятся изменения в Устав, подобные нашим, если структура управления районом кардинально меняется, значит, необходимо было прописать на переходный период процедуру выбора главы администрации заранее. Тем более если администрация меняется в конце года, в момент формирования нового бюджета. Попытки прежней власти сохранить свое влияние любой ценой привели к создавшейся ситуации. Её необходимо выправить.
Главное – общая работа в интересах жителей АМО. По крайней мере у меня нет желания махать шашкой и рубить все сплеча, не пытаясь вникнуть в ситуацию.

- Ну кое-что уже начинает меняться. Смещен старый директор центра местного самоуправления и назначен новый, Сергей КОКОЯНИН. Кстати, а зачем этот центр нам нужен?
- Центр местного самоуправления прежде всего помогает наладить обратную связь власти с населением. 16 координаторов её поддерживают. От них зависит, чтобы принимаемые властью решения учитывали мнение населения. И если эта схема работает правильно, она обеспечивает бесперебойно работающую связь с общественностью, а это и есть самый действенный пиар. Не только для исполнительной власти, но и для представительных органов.

- Сейчас и вам, и Думе приходится очень плотно работать над бюджетом будущего года. Обычно возможности бюджета намного ниже ожиданий, все «хотелки» реализовать за его счет невозможно. На что упор сделаете?
- Я бы не стал муниципальные программы, а также жизненно необходимые расходы называть «хотелками». Да, у нас действительно небольшой бюджет, но это не проблема неэффективности местной власти, это проблема налогового и бюджетного законодательства, которое оставляет территориям средств ровно столько, чтобы они могли со скрипом исполнять свои полномочия.

- Бюджетники прекрасно помнят, что перед выборами им сообщили, что поменяется форма оплаты их труда. После этого заработная плата увеличится в зависимости от их вклада в работу. Ожидается, что она вырастет до 20%. Как с этим обещанием вы теперь будете справляться?
- Основной момент формирования нового бюджета – введение новой системы оплаты труда для бюджетников. Мы понимаем, что риски, которые мы несем в связи с внедрением этой системы, очень высоки. Мы выходим на предельный уровень дефицита бюджета. Возможно, в середине будущего года нам придется столкнуться с кассовыми разрывами. В этом случае району скорее всего придется воспользоваться банковскими кредитами. Но мы сознательно на это идем, надеясь, что нововведение позволит улучшить жизнь бюджетников.

- Полномочия, которые вы сейчас исполняете, – часть полномочий бывшего мэра. До этого (в 2005 году) произошло предыдущее деление полномочий мэра на полномочия мэра АМО и главы Ангарска. Не пора ли прекращать делиться? Есть какие-то мысли по поводу преодоления двоевластия?
- С внедрением реформы местного самоуправления в Российской Федерации количество муниципальных образований выросло до 24 тысяч. В настоящее время динамика идет на уменьшение количества муниципальных образований. Главное в этом процессе никому не навредить. Есть желание Мегета, Одинска и Савватеевки сохранить свою независимость. Поэтому вопрос объединения необходимо решать сообща – садиться за общий стол переговоров. Либо объединяться по схеме так называемого ленинградского проекта, который сейчас активно обсуждается в Госдуме. В рамках этой схемы полномочия исполнительной власти поселения, являющегося административным центром (в нашем случае администрации города Ангарска), передаются администрации района.

- Вашу фигуру еще со времени работы в городской Думе связывают с фигурой Владимира Жукова. Спрашивать, почему он работает с вами, не будем, дабы не спровоцировать с вашей стороны приступ ложной скромности. А вот почему вы работаете с ним?
- Владимир Жуков – отличный управленец, не раз ему доставалось глубоко депрессивное предприятие с многомиллионными долгами, которое он превращал в успешное. Я считаю, что Ангарскому району просто необходим опыт Жукова как антикризисного управляющего.

- У вас временное назначение. Подавать документы на конкурс на замещение должности главы администрации АМО будете?
- Буду.

- У вас дети есть?
- Да, двое.

- Они вас сейчас часто видят?
- Да, по телевизору (смеется). Сегодня мой рабочий день начался в половине восьмого. А закончится неизвестно когда (после обеда рабочая Дума).

- За последний месяц разве что ленивый не узнал, что две ветви власти – исполнительной и представительной (законодательной) – пересекаться ни в коем случае не должны. Если вы депутат, значит, не можете работать в администрации. И наоборот. А как вы считаете, чего не должны делать ни представители исполнительной власти, ни представители законодательной?
- Путать общественные интересы с личными. А также путать свой карман и бюджетный.

Беседовала Наталья ОЖОГИНА,
фото Николая СТЕРНИНА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (47)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)