.
,

«Песочница» в снегу


0

25 декабря 2010
Количество просмотров: 1873
   

«Песочница» в снегу«Песочница» в снегу
18 декабря в пойме Китоя прошли соревнования по джип-спринту, посвященные первой годовщине ангарского неформального круга общения начинающих джиперов «Песочница». Поздравить ангарчан с почином приехали гости из Иркутска, Шелехова и Усолья-Сибирского.


Трассу к гонкам члены клуба «Песочница» и их помощники готовили всю неделю: выставляли вешки, создавали препятствия, огораживали территорию. Даже ночевали тут. Трасса была готова за сутки до соревнований. Но джиперы боялись, что ночью кто-то решит погонять в пойме и всё испортит.

- Трасса очень сложная для прохождения, - рассказал нашей газете организатор соревнований по джип-спринту Денис ЧИРИКОВ. – Разогнаться на ней невозможно. Да и не скорость в этих гонках важна. Важно правильно преодолеть все препятствия: горки, «гребенки», вкопанные бревна. Это любительские соревнования, принять участие в них может любой, у кого есть джип.

Денис объяснил любопытным, почему неформальный круг общения называется «Песочница».
- Вы знаете, что в каждом виде спорта есть профессионалы и любители. В нашей организации любителей сейчас больше, мы только начинаем работу и называем себя «песочниками».
Милиция и ГИБДД предъявили к организаторам джип-спринта очень высокие требования к технике безопасности. Так, для охраны порядка было выделено более ста солдат. Все организаторы, наблюдающие за трассой, с рациями, чтобы связываться друг с другом мгновенно. Зрители должны находиться в 15 метрах от трассы, возле заградительной ленты.

Жесткие требования предъявлялись и к участникам спринта. В обязательном порядке на технической комиссии перед стартом они должны были показать талон техосмотра, полис ОСАГО, аптечку, огнетушитель и ремни безопасности. Техническую комиссию не прошли 5 машин из 50 зарегистрировавшихся.
Соревнования по джип-спринту проводились в двух классах.

«Стандарт» - легковые автомобили с дорожными или грязевыми шинами стандартной для автомобиля этой марки и модели размерности. Допускалось превышение диаметра колеса на один дюйм.

«Подготовленные автомобили». В этом классе участвуют те, кто усилил свои джипы, проще говоря, переделал для бездорожья - установил силовые бамперы, лебедку, поднял кузов от рамы в три раза выше и произвел другие усовершенствования своей машины.
Участники разделились по классам примерно поровну. И вот первая машина поехала по трассе. Водитель аккуратно объезжает круг, а штурман подсказывает, куда лучше повернуть, чтобы пройти препятствие без проблем. Адреналин зашкаливает как у джиперов, так и у зрителей. Публика ждет эффектного прохождения трассы. Но джиперы машины свои берегут и особо не свирепствуют.

«Песочница» в снегу«Песочница» в снегу23-летние ангарчане Дмитрий ВАСИЛЬЕВ и Алексей ДОБРОВОЛЬСКИЙ – начинающие джиперы, участвовали в классе «Стандарт». Их экипаж – ЛуАЗ 1989 года выпуска.

- У отца в свое время была такая машина, - говорит водитель Дмитрий. – Я себе купил недавно ЛуАЗ, буду пока на нем гонять. Надо заметить, что в этом автомобиле все свое, родное. Поменял я только генератор, японский поставил.
Парни признались, что если бы не заглохли на трассе, то не потеряли бы столь драгоценные секунды для того, чтобы показать хороший результат.

Некоторые джиперы вовсе не смогли доехать до финиша. Кому-то не удалось преодолеть препятствия. А кто-то сломался посреди трассы. Так, красный «Ленд-Ровер» (позывной «Пума»), выступавший в классе подготовленных машин, совершил самый высокий прыжок. Чем подтвердил свое прозвище и за что получил заслуженные аплодисменты зрителей. Но уже на второй горке водитель Александр ПЕРМИТИН понял, что дальше ехать не может. Сломалось рулевое управление. Пришлось гонку приостановить, чтобы эвакуировать авто с трассы.
Тут приехал «Есаул». На фоне японских джипов и наших «Нив» автомобиль «Есаул» на огромных внедорожных покрышках выделялся и привлекал внимание. Второго такого не найти. Собрал автомобиль 42-летний Александр ПОБЕЛЯНСКИЙ из Тальян. «Есаул» - уже 16-е по счету творение Александра.
- Все самодельное, только кузов от ЛуАЗа и инжекторный двигатель от «Жигулей», - рассказал нашей газете Побелянский.

В Тальянах Александр работает педагогом дополнительного образования в секции вездеходной техники, учит мальчишек собирать машины своими руками. На соревнования приехал, чтобы проверить, есть ли у автомобиля, собранного для бездорожья, слабое место. Друзья Побелянского долго уговаривали организаторов разрешить им выехать за трассу и погонять по кочкам. Проверять так проверять!
Получив зеленый свет, «Есаул» сначала прошел трассу вне конкурса. Надо сказать, без особых трудностей. А потом выехал на занесенные снегом просторы поймы Китоя. Публика была в восторге. Правда, в одном месте «Есаул» застрял – пришлось вытаскивать.

- Оказалось, что слабых мест в моем авто практически нет, - с гордостью говорит Александр. – «Есаул» доказал, что он автомобиль для бездорожья. Только когда застряли, погнули балку, а так все нормально. До дому доедем!
Посетил ангарские соревнования известный иркутский джипер Владимир ВОЛКОВ. В команде со штурманом Сергеем СОКОВЫМ в классе подготовленных авто они заняли третье место. Волков один из тех, кто стоял у истоков создания иркутского клуба джиперов «Протектор». На прошедших соревнованиях он был одним из самых опытных водителей по бездорожью.

«Песочница» в снегуВторым в этом же классе стал 27-летний ангарчанин Сергей КУПАЛЬНЫЙ. Он вышел на усложненную трассу на неподготовленной «Ниве» младшего брата и показал один из лучших результатов. Сергей работает пожарным в ПЧ №13. В свободное время покоряет бездорожье на своем джипе «Тойоте-Хай-Люкс-Сурф».
Первым в классе подготовленных машин стал «Буцефал». Так зовёт свою «Тойоту-Ленд-Крузер-Прадо» 32-летний Алексей ТАРАСОВ. Штурманом выступил его отец Константин Михайлович. Алексей - ангарчанин, но сейчас живет с семьей в Иркутске. Работает в автоцентре «Рено» диагностом. Настоящим джипером стал полгода назад, когда купил «Буцефала».

- Это моя первая гонка, и сразу успех! Меня это очень воодушевило, - радуется Алексей. – Теперь я точно стану членом клуба «Песочница». Очень помогла поддержка семьи. За меня болели моя жена, двое детей и племянник.
51-летнего Андрея БАСЬКО тоже поддерживала вся семья. В классе «Стандарт» он вместе со штурманом Дмитрием ДАНИЛОВЦЕВЫМ на «Ниве» смог показать третье время. Андрей Владимирович – кандидат в мастера спорта по автогонкам, работает на заводе масел водителем автопогрузчика. Вторым стал Алексей ЯНОВ из Иркутска. Победу среди любителей одержала команда в составе пилота Антона МАЛЫХ и штурмана Валерия НЕПОМИЛОВА на джипе «Сузуки-Джимни». 31-летний Антон – научный сотрудник в ИГУ, кандидат физико-математических наук, увлекся джипингом полтора года назад. С тех пор принимает участие в соревнованиях разного уровня.

Мария СУХАНОВА,
фото Николая СТЕРНИНА


Ради таких прыжков и машину не жалко.

Победитель в классе подготовленных автомобилей Алексей ТАРАСОВ.

Зрители были удивлены большой проходимостью отечественного ЛeАЗа.

Сергей КУПАЛЬНЫЙ выступал в классе подготовленных машин на неподготовленной «Ниве» (наш джип-вездеход).

автомобиль «Есаул» - собрано в Тальянах!
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

__________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
30, 32, 34 мкр.
178, 179 кв-л.
и поселок Старица
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
Началась ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
на 2 полугодие
2017г.!
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Статей за Апрель 2017 (379)
Статей за Март 2017 (367)
Статей за Февраль 2017 (301)
Статей за Январь 2017 (289)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)