.
,

Вскрытие не подтвердило


0

15 января 2011
Количество просмотров: 1060
   

27 декабря ангарчанка Анна Н. купила в крупном магазине бытовой техники одну из последних новинок года – аэрогриль, который, если верить рекламе, заменяет семь кухонных приспособлений. Чудо-прибор стоил 3 799 рублей. В предновогоднем ажиотаже покупатели сметали с полок всё подряд, в зале стоял гул и неразбериха. Когда продавец стала оформлять на покупку документы, Анна удивилась: «А что, вы разве проверять не будете?»

Приветливая продавщица заверила покупательницу, что с этой техникой у них всё в полном порядке. Даже если и возникнут какие-то вопросы, поменять аэрогриль можно без труда в течение 14 дней. «А сейчас сами видите, ничего не успеваем», - посетовала девушка. Пока покупательница сомневалась, девушка быстро вручила ей чек, документы на покупку и разговаривала со следующим клиентом. Анна не стала откладывать дело в долгий ящик и через два дня решила испытать новинку. Тут её ждал неприятный сюрприз: у покупки обнаружились серьезные дефекты.

Предвидя долгую песню по возвращению денег, Анна написала заявление, в котором обстоятельно изложила свои претензии. «При покупке продавец отказалась проверить и распаковать модель, сославшись на абсолютную гарантию в 14 дней. Также отказалась проверить комплектность. После двух дней обнаружился дефект переключателя температуры. Рычаг прокручивался на 360 градусов. Прошу вернуть деньги или обменять модель на равноценную».

Руководство магазина не признало своей неправоты и обвинило покупательницу в том, что она должна была настоять на проверке техники в зале. Они, мол, продали рабочую вещь в нормальном состоянии. «Как же я должна была ее использовать, чтобы сломать всего за три дня?» - возмущается покупательница.
Прокомментировать ситуацию мы попросили главного специалиста-эксперта территориального отдела Роспотребнадзора в Ангарске Екатерину БОЛТРУШЕВИЧ.

- Если речь идет о товаре ненадлежащего качества, в действие вступает статья 18 закона о защите прав потребителей. У Анны есть право подать претензию на обмен товара или возврат денег в течение гарантийного срока, который дает производитель. Если такая гарантия им не дана, это может сделать продавец, информация о чем должна быть в инструкции по эксплуатации. Как правило, это 12- 24 месяца.

Труднее всего выявить причину не скрытого производственного брака, а механического повреждения изделия (скола, трещины и т.д.). Если покупатель считает, что это был скрытый производственный брак, пусть обратится к руководству магазина с требованием проведения экспертизы. Согласно статье 18 п.5 экспертизу должен проводить продавец за свой счет. Если ее результаты не подтвердят правоту потребителя, то он будет обязан возместить продавцу все расходы на ее проведение.

Ситуации бывают разные. Если при покупке товара у вас не было возможности убедиться в его рабочих свойствах, при вскрытии коробки, принесенной из магазина, позовите свидетелей – соседей или друзей. В магазинах, чтобы избежать подобных накладок, многие продавцы требуют расписки покупателя в товарных чеках или на гарантийных талонах, что те «не имеют претензий к внешнему виду изделия» и что у товара отсутствуют видимые внешние повреждения.

Оксана ТИХАЯ
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
КВАРТАЛ 80,
178,179.
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статей за Декабрь 2017 (94)
Статей за Ноябрь 2017 (188)
Статей за Октябрь 2017 (215)
Статей за Сентябрь 2017 (237)
Статей за Август 2017 (296)
Статей за Июль 2017 (312)