Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Владимир МИХЕЕВ: ГАИШНИКИ БЕРУТ, ПОТОМУ ЧТО ВОДИТЕЛИ ДАЮТ


0

15 июня 2006
Количество просмотров: 974
   

- Какой была обстановка на дорогах, когда вы пришли работать в ГАИ?

- Было спокойнее, чем сейчас. Бывали дни, когда не случалось ни одного происшествия. Представьте, дежурным по ГАИ работал 1 человек! А инспектора не имели служебного транспорта, добирались до мест происшествий либо на своих машинах, либо на автобусе (тогда ГАИ находилась в старом здании в 4-м поселке). Сейчас они никуда бы не успели.

- Люди были дисциплинированнее?

- С одной стороны, да, моральная обстановка на дорогах была другой, более благожелательной. Это потом стали инспекторов крыть матом, а до перестройки люди были спокойнее, веселее, уважительнее относились и друг к другу, и к инспекторам. С другой стороны, машин тогда было меньше. Далеко не каждый мог купить личную легковушку. Основным транспортом были служебные автобусы, даже трамваев тогда было совсем немного.

- Но ведь были и угоны, и аварии. Как тогда искали нарушителей?

- Конечно, всё это было. Очень много проблем нам доставляли мотоциклисты. Они и в аварии попадали чаще, и воровали мотоциклы почти каждую ночь, особенно из неохраняемых железных гаражей за трубами по ул. Декабристов. Были аварии страшные, особенно из-за пьянства. Случилась такая авария на Московском тракте, по улице Чайковского. По одной стороне дороги ехал КамАЗ, за ним автобус, за ним газовоз, гружённый баллонами. А по другой стороне “Москвич”, а за ним ЗИЛ. И вот водитель этого ЗИЛа, с которым ехала пассажирка, оказался пьяным вдрызг. Загорелся красный свет, а он - по газам! Результат - пять трупов, перевернувшийся газовоз. И это в середине дня!

- А как искали тех, кто скрылся с места преступления?

- Тут принцип такой же, как на охоте. Хорошо, если есть толковые свидетели, они дадут описание машины, водителя, номер. Но чаще было так, что водитель сбил, например, человека на глазах у целой толпы, и никто не догадался посмотреть номер машины. Тут начинается тонкая сыскная работа. Как-то раз мы нашли виновника ДТП, который сбил двух человек, по разбитому переднему фонарю. Мы собрали осколки, склеили и определили, что такая передняя фара может принадлежать грузовику. Проверили все грузовики такой марки в городе и его окрестностях, заезжали даже в ближайшие города. И нашли наконец такой грузовик, с разбитой передней фарой.

- Как ведут себя нарушители, когда их нашли?

- По-разному. Кто-то без проблем признаёт свою вину. Кто-то пытается найти связи, звонит разному начальству. А многих защищают жёны. Как-то нашли мы нарушителя, звоним ему в квартиру (поодиночке на такое дело не ходили). А открывает нам его жена с табуреткой в руках.

- Когда ситуация на дорогах начала меняться?

- С наступлением перестройки. Вот тогда нас, работников ГАИ, начали зажимать. Законы многое позволяли водителям, любой мог не остановиться по требованию инспектора, отказаться предъявить водительское удостоверение. Это сейчас мы ему статью и штраф без проблем, а тогда таких статей в Администратористратористратористративном кодексе не было. Так как я работал дежурным по ГАИ, мне пришлось многое пережить. И собак натравливали, и в подъезде поджидали, и стёкла били. Даже сыну моему, тогда школьнику, доставалось за то, что отец - милиционер. Страшные и тёмные были времена. Тогда-то нам и стали на время дежурства раздавать оружие. Знаете, как было: случилось ДТП, ты всё записал, опросил свидетелей, участников, составил схему (тогда всё это делал один инспектор, отдела дознания в ГАИ не было). А потом тебе звонят и говорят: не этот должен быть виноватым, а тот. За непослушание могли жестоко покарать. На этой должности я заработал себе два инфаркта.

- Те нововведения, которые сейчас разрабатывает правительство, чтобы улучшить ситуацию на дорогах, помогут?

- Если честно, мне в это верится с трудом. Некоторые пункты помогут чиновникам только создать видимость работы. Чтобы водитель не нарушал правила, он должен чётко знать, что его за это накажут. И накажут основательно. Поэтому нужно ужесточать законодательство: увеличивать штрафы, строже принимать экзамены при выдаче прав. Вот, например, недавно слышал, что проезд на красный свет считается не таким опасным с юридической точки зрения нарушением. Что же это за точка зрения такая, когда человек нарушает одно из основных правил дорожного движения, создавая тем самым опасную ситуацию на дороге? Я считаю, что самые большие штрафы должны быть именно за езду в нетрезвом виде и проезд на красный свет.

- Расскажите, откуда в рядах сотрудников ГИБДД берутся взяточники?

- В то время, когда я работал, коллектив у нас был дружный, справедливый, честный. Иначе бы мы в те тяжёлые времена не выжили. Хотя в некоторых ситуациях я могу понять инспектора, берущего с водителя небольшую сумму на дороге вместо официального штрафа. Вот представьте: у меня пенсия больше, чем зарплата у многих молодых сотрудников. А им нужно квартиры покупать, детей растить. А ещё хочется и одежды модной, и машину, и в кино с супругой сходить в выходной. Да и водители часто сами провоцируют, мол, может, как-нибудь на месте разберёмся? Так что, кто в поборах на дороге виноват, ещё нужно разобраться.

- Что бы вы пожелали молодым сотрудникам ГИБДД в канун 70-летия этой службы, которое будет отмечаться 3 июля?

- Терпения. Наводить порядок на дорогах - это огромный труд, отбирающий почти всё свободное время. Меня мои дети дома стали видеть только после того, как я на пенсию вышел. Так что молодым желаю, чтобы выходные выпадали почаще. Ну и чтобы аварий было поменьше, чтобы не гибли люди, не пропадали машины. Здоровья всем вам и удачи на работе!


Разговаривала Анастасия КУРМАЗОВА,

фото Николая СТЕРНИНА

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (100)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)