Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Выбор за пациентом


0

12 мая 2011
Количество просмотров: 796
   

Выбор за пациентомВыбор за пациентомПолис обязательного медицинского страхования становится единым по всей стране, а каждый россиянин может самостоятельно выбрать себе страховую компанию, поликлинику и даже врача, который будет его лечить. Новые правила обязательного медицинского страхования утверждены Министерством здравоохранения и социального развития и вступили в силу с 21 марта. О том, как они реализуются в нашем городе, мы поговорили с руководителем Ангарского филиала территориального фонда обязательного медицинского страхования Верой ГРАНИНОЙ.

- Официально введение единых полисов ОМС в России стартовало в мае. Однако в нашем городе замена началась еще в апреле. Как местным страховщикам удалось опередить в этом вопросе столичных коллег?
- Никто никого не опережал. Бланки временных страховых свидетельств поступили в Иркутскую область только неделю назад. Их начали выдавать. Пенсионеры, которые, прочитав объявление на подъездной двери, кинулись менять свой полис, поменяли в итоге страховую компанию. За единым полисом им придется обращаться снова на общих основаниях. Только торопиться с этим не стоит. До 2014 года лечебные учреждения будут оказывать медицинскую помощь по любым полисам, которые предъявят им пациенты. Вот если человека не устраивает работа страховой компании, он может раз в год ее поменять.

- И автоматически получит полис нового образца?
- Сначала ему выдадут временное страховое свидетельство с федеральным номером. Сам полис он получит в течение месяца, после того, как его внесут в единый государственный регистр всех застрахованных. Этот полис человеку не придется менять даже при переезде в другой город. Он будет действовать на территории всей страны. Страховые компании постепенно в течение трех лет поменяют полисы всем своим клиентам. На объявления о срочной замене полисов реагировать не стоит. Спешка требуется только в том случае, если вы потеряли полис или поменяли фамилию.

- В страховую компанию следует обращаться только за получением полиса или от них есть еще какая-то польза?
- Страховая компания обязана бесплатно консультировать своих клиентов по вопросам ОМС. По письменной жалобе ее сотрудники должны провести расследование, если клиенту отказали в медицинской помощи или оказали ее некачественно. Если жалоба подтвердится - призвать медиков к ответу. При необходимости бесплатно представить интересы застрахованных клиентов в суде. Если эта помощь не оказывается, человек вправе поменять страховую компанию. Благо выбор есть. В Иркутской области действуют 7 страховых компаний, работающих в системе ОМС: ОАО «Страховая компания СОГАЗ-Мед», ООО «Восточно-Сибирское медицинское железнодорожное страховое общество», ОАО «Медицинская акционерная страховая компания Иркутской области», ООО «Росгосстрах-Медицина», ОАО «Страховая компания РОСНО-МС», ООО «Страховая медицинская компания «Ингосстрах-М», военно-страховая компания «Милосердие».

- При принятии нового закона «Об обязательном медицинском страховании» говорили, что с новым полисом медицинскую помощь можно будет получать не только в муниципальных больницах, но и в частных клиниках. В Ангарске это положение работает?
- Да, работает. В реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области на 2011 год участвуют не только муниципальные учреждения здравоохранения городская больница № 1, городская детская больница № 1, больница скорой медицинской помощи, Ангарский городской перинатальный центр, городская детская стоматологическая поликлиника, но и федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 28 федерального медико-биологического агентства», ОАО «Городская стоматологическая поликлиника», ООО «Челюстно-лицевая клиника», медицинская автономная некоммерческая организация «Лечебно-диагностический центр», НИИ клинической медицины. Новые частные медицинские центры пока не изъявили желания работать в системе ОМС и обслуживать пациентов по полисам. Им проще оказывать платные услуги. Хотя вот МСЧ-36 теперь частное учреждение, но оно оказывает услуги по полисам ОМС, как и раньше. Более того, ангарчане, решив воспользоваться своим правом на выбор больницы, прикрепляются к поликлинике МСЧ-36 довольно активно. До 60 человек в день приходит.

- Такими темпами они остальные поликлиники без работы оставят.
- Весь город к себе МСЧ-36 принять не сможет. Им, конечно, выгодно прикреплять к себе новых пациентов, потому что за ними идут деньги: среднедушевой ежемесячный норматив. Но этих пациентов придется же еще и обслуживать. Причем обслуживать так, чтобы не было жалоб, ведь каждое недовольство пациента грозит лечебному учреждению штрафными санкциями. К тому же территориальный участковый принцип никто не отменял. И ангарчане должны помнить, что терапевты из МСЧ-36 не поедут на вызов, скажем, в 8-й микрорайон. Вызывать на дом врача придется из той поликлиники, к которой они относятся согласно своему месту жительства.

- То есть пациентам могут отказать в прикреплении?
- Могут, когда наберут достаточное для своей мощности количество пациентов. Если человек хочет обслуживаться в конкретной поликлинике, он должен в произвольной форме написать заявление на имя главного врача лечебного учреждения и отдать его регистратору, заведующему поликлиникой или непосредственно главному врачу. Писать заявление лучше в двух экземплярах, на одном из которых следует попросить оставить отметку о его принятии. Аргументированное обоснование решения потенциальному пациенту обязаны дать в тот же день. В случае отрицательного ответа человек вправе обратиться с жалобой в управление здравоохранения или фонд ОМС. Если лечебное учреждение, отказав одному застрахованному, прикрепило другого, обратившегося с аналогичной просьбой на день позже, штрафных санкций не миновать.

- Выбор врача тоже должен сопровождаться письменным заявлением или достаточно устного пожелания пациента?
- Необходимо письменное обращение. Норматив обслуживания участкового терапевта – 1700 человек, участкового педиатра – 800. Брать ли пациентов сверх нормы, решает сам доктор. Объем оказанной помощи, количество обслуживаемого населения теперь влияют на стимулирующую надбавку при начислении заработной платы. Принцип уравниловки закончен. Теперь врачи, на которых не поступает жалоб, которые внедряют новые стандарты оказания медицинской помощи и правильно заполняют все необходимые документы, будут получать больше коллег, допускающих грубость и невнимательность по отношению к больным людям.

- Выбор терапевта – это хорошо. А как быть с узкими специалистами, на прием к которым пациенты не могут месяцами попасть?
- В территориальной программе госгарантий четко прописаны сроки оказания медицинской помощи. На прием к терапевту пациент должен попасть в день своего обращения в поликлинику. В экстренных случаях узкий специалист обязан оказать помощь незамедлительно. В плановом порядке – в течение 5 рабочих дней. За УЗИ, если направление на него выписал терапевт, пациент платить не должен. Срок ожидания исследования - 10 дней. Если пациенту необходима консультация ревматолога, а такого специалиста в больнице нет, то лечебное учреждение обязано направить пациента туда, где ревматолог есть. Направить бесплатно. А потом рассчитаться из своих средств за консультацию через страховую компанию.

К сожалению, подобный подход практикуется не всегда. Ситуацию призвана изменить система штрафов. Нет на информационном стенде режима работы – штраф. За необоснованную повторную госпитализацию – штраф. Поступила от пациента жалоба, которая при проверке подтвердилась, – штраф. Теряя средства, лечебные учреждения будут перестраивать свою работу.

Ежемесячно информацию обо всех нарушениях мы подаем министру здравоохранения Иркутской области, исполнительному директору областного фонда ОМС и губернатору области. Свои проверки проводят страховые компании и фонд социального страхования. За соблюдением доступности медицинской помощи следят также представители президента. Чтобы не терять финансовые средства, медики должны научиться обслуживать пациентов качественно, вежливо и в отведенные законом сроки.

Галина ЛЕМЗЯКОВА,
фото Николая СТЕРНИНА


Записываясь на прием к узкому специалисту, помните: срок ожидания не должен превышать 5 рабочих дней.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (135)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)