Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Сегодняшние дети умнее многих взрослых


0

1 сентября 2011
Количество просмотров: 2620
   

Сегодняшние дети умнее многих взрослыхИз пяти ангарских выпускников 2011 года, получивших за ЕГЭ по 100 баллов, трое – ученики Людмилы Шварёвой, преподавателя школы №10. Накануне 1 сентября мы отправились к ней за знанием, как вырастить «стобалльника», - так сегодня называют отличников.

- Людмила Викторовна, вы давно учительствуете?
- С 1987 года. Начинала в Узбекистане. Домой, в Ангарск, мы вернулись в 1989 году, и я сразу же пришла в свою родную школу №10, которую сама заканчивала. С тех пор здесь. По первому образованию я - технарь. Пробовала себя как инженер… То, что многих в учительстве пугает – общение с детьми, для меня самое легкое.

- Современные дети – это…
- Дети, которые намного умнее многих взрослых. У них информационный потенциал изначально выше, чем наш.
Это иллюзия, что с умными детьми легче работать. С ними во сто крат тяжелее. Обычным детям достаточно того, что им рассказывают. А у этих пытливый ум, пока они не выяснят все для себя, живьем тебя не выпустят. Мне столько литературы приходится перелопачивать, чтобы отвечать на их вопросы! Я из Интернета не вылезаю…
У меня все дети хорошие. Все! Они уважительно относятся друг к другу. Умеют быть благодарными. И это не карамельная картина. Это плоды моего труда, моих коллег и родителей.

- Такие дети только в спецшколах, как ваша, и бывают...
- Такие дети есть везде! Просто нужно уметь их развивать. Одаренному ребенку постоянно нужна пища для ума, индивидуальный подход. И у меня есть разные дети. Одному нужен пинок, другому - поощрение. Дети все понимают и все прощают. Кроме несправедливости и равнодушия.

Еще важно, когда учитель и родители идут в одной сцепке, когда они - союзники. Я детей принимаю в 5-м классе и выпускаю в 11-м. Это семь лет жизни. За это время я родителей обращаю в свою веру. Вместе у нас все получается.
Когда родители приходят ко мне первый раз, я их учу: «Ни в коем случае при ребенке не подвергайте сомнению то, что говорит учитель». Даже пренебрежительное междометие, отпущенное в адрес учителя или школы, может вырасти в большую проблему. Если есть вопросы или вы считаете, что учитель делает что-то неверно, придите в школу и разберитесь. Но только не при ребенке!

- Как опытный педагог дайте совет, как вырастить из ребенка «стобалльника».
- Успешность человека не ограничивается 100 баллами по ЕГЭ. Это просто результат некоего этапа его жизни. Что на этот скелетик нарастет в дальнейшем, насколько у него стержень мощный, будет ясно годам к 30.

Отдавая ребенка в продвинутую школу, родители тешат свое самолюбие и не всегда трезво оценивают его способности. Не секрет, что дети рождаются примерно с одинаковыми потенциальными возможностями. В процессе развития, воспитания в семье, в детсаду что-то приобретается, а что-то утрачивается. Воспитание ребенка, а тем более талантливого, – это тяжелый труд. Однако есть родители, которые считают, что, приведя ребенка в класс, они свою работу сделали. Теперь школа должна, учитель! Не надейтесь, что, устроив ребенка в хорошую школу, через 11 лет вы получите высококачественный продукт в праздничной упаковке со стобалльным аттестатом, не прилагая никаких усилий, такого не бывает. Родитель должен понимать: это твой ребенок, ты должен ему помогать всю свою жизнь. Особенно в школе.

- Делать с ним уроки?
- Ни в коем случае! Я имею в виду создание условий для учебы, понимание, разруливание ситуаций и конфликтов, недопониманий. Самое главное - нужно ребенка нацелить. Дети долго не понимают, зачем им нужно учиться. Задача родителей (и учителя) объяснить. Привести примеры.

- И все же почему не нужно помогать делать уроки? Ведь программы такие сложные!
- Ребенок должен уходить с урока с пониманием того, как он дома будет делать задания. И большую часть знаний получать в процессе самостоятельного труда. Почему у нас дети успешные? Потому что мы учим их искать знания. Книги, журналы, старые учебники, Интернет, электронные библиотеки... Дети роются в этом потоке информации, разыскивая ответы на вопросы, решая задачи. Если родители видят, что ребенок не справляется, они не должны решать за него, они должны срочно идти к учителю и выяснять причину, почему не справляется. Может, элементарно прогулял урок? Каждый знает, что ребенок в школе и дома – это порой два разных ребенка. Поэтому не ленитесь узнавать правду от учителя.

- Как реагировать на плохие оценки?
- Оценка – это не диагноз. Это показатель уровня знаний на сегодняшний момент. К нему нужно относиться спокойно. Не истерить и не третировать ребенка наказаниями. Сегодня «два», а завтра «пять». Вот разобраться в причинах «двоек» надо! И проверять, сделана ли домашняя работа. Не как она сделана, это проверит учитель. Но сделана ли вообще. Ребенок должен чувствовать постоянный контроль родителей и их заботу.
Ставьте перед ребенком будильник и оговаривайте, за какое время он должен сделать задание. Это научит его укладываться во времени и пригодится на ЕГЭ.

Есть мнение, что для того, чтобы ребенок отлично учился, нужно освободить его от всех домашних дел. Я считаю, в таких условиях у него не будет того мощного стержня, который нужен для успешной жизни. Жизнь должна быть полноценной. Чем больше школьник загружен, тем лучше организован.

- Каков процент родителей, которые интересуются делами своих детей?
- В моих классах 90%.

- У вас в этом году пятиклассники. Тяжело привыкать?
- Это стресс! Я боюсь! Для меня пятый класс – самый трудный. Они придут от разных учителей, после разных программ обучения... Пока я приведу их к общему знаменателю, семь потов сойдет… И им тоже нелегко. Раньше была одна учительница, а тут сразу несколько тетенек. Дети должны элементарно научиться слышать разные тембры голосов, привыкнуть к разным манерам поведения учителей.

- Наша газета выйдет 1 сентября. Что вы хотите пожелать всем участникам учебного процесса?
- Тройственного союза: учитель, родитель, ученик. Вместе! Родители должны понимать, что учитель не обязан любить их ребенка. Он обязан его учить. Любить ребенка должны родители. Вот и все.

Лена ДАВИДОВИЧ,
фото Николая СТЕРНИНА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (140)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)